Воскресенье, 02:44 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Урок математики 1 класс Тема: «ЧИСЛО и ЦИФРА 10»
[ Скачать с сервера (44.5Kb) ] 29.10.2013, 15:00
Урок
математики
1 класс

Тема:
«ЧИСЛО и
ЦИФРА 10»

Ц е л и:
1. Ввести число 10, рассмотреть состав числа
10, учить считать в пределах 10;
закрепить умение решать задачи и
уравне¬ния, навыки сравнения чисел и
выражений, сложения и вычитания с
помощью числового отрезка;
2. Развивать речь, память, внимание,
логическое мышление, математические
способности.
3. Воспитывать усидчивость, уважение к
ответу товарища.

Оборудование: модель числового отрезка, набор
цифр, образец цифры 10,
демонстрационные таблицы,
мультимедийное оборудование.

Ход урока
I. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок
¬Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка проблемы.
Открытие нового.
1. Числовой отрезок.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Восстановите числовой отрезок.
- Какое число следует в натуральном ряду за числом 9?
- На сколько 9 меньше 10? На сколько 10 больше 9?
- Какое число стоит левее 10 на 2 единицы?
- На сколько 8 меньше 10?
- Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получить 10?
- Сколько единиц дополняет число 6 до 10?
- Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 10?
Ответы на вопросы даются с опорой на числовой отрезок.

2. Определение темы урока. Постановка целей.
- Проанализируйте выполненные задания.
- Попробуйте определить тему урока.
- Какие цели поставим на сегодняшний урок?

3. Число и цифра 10.
- Чем число 10 отличатся от остальных?
(При записи используем два знака - 1 и 0.)
Цифра вроде буквы О ¬
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это - десять.
С. Маршак
- Что насчитывается у человека в количестве 10?
Где вы встре¬чаетесь с числом 10?
(Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времён использовалось как укрупнённая единица счёта. С этим свя¬зано и обозначение десятка: 1 десяток 0 единиц - 10.)
• С. 39, учебника «(на клеточках» l-я строчка). Написание 10.

III. Первичное закрепление. Повторение пройденного.
1. Продолжение знакомства с 10. Работа с учебником.
* С. 38 учебника. Демонстрационное табло.
- Сколько рыбок на сюжетной картинке?
- Как обозначить количество рыбок на рисунке?
- Где находится 10 на числовом отрезке? Как получили 10?
Расскажите, используя чертёж.
- Как ещё можно записать 10? (Х - римская цифра, десять кружочков - точек в форме треугольника.)
- Какой вариант состава 10 показан с помощью игральных кос¬тей домино?
2. Состав числа 10.
* № 1, с. 38.
- Покажите разбивку фигур в соответствии с данными выраже¬ниями, опираясь на образец.
- Обоснуйте свой выбор.
* № 2,c.38.
- Что нужно сделать? Объясните.
С помощью рисунка-чертежа составить суммы, равные 10,используя натуральный ряд чисел.
Физкультминутка

Зарядка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
* № 3, с. 38. (Самостоятельная работа).
- Какие числа нужно вставить? Почему?
- Что записано на клеточках справа?
- Какую взаимосвязь используем? (Взаимосвязь между частью и целым.)
- Прокомментируйте решение, указывая часть и целое и способ нахождения.
3. Решение уравнений.
- Прочтите запись в №6.
- Что это?
- Какой знак мы видим в уравнении?
- Значит Х и 4 – это части, подчёркиваем их одной чертой.
- Части сложили, что получаем? (Целое).
Обводим в кружок.
- Что неизвестно? (Часть).
- Кто помнит закон «Как найти часть?». (Нужно из целого вычесть известную часть.) Запишем.
- Корень уравнения равен 10 – 4. Сосчитаем.

- Корень уравнения равен 6.
Решаем второе уравнение.

4. Решение задач.
* № 7, с. 39.
- Сейчас я буду читать задачу, а вы внимательно слушайте.
- Какое выражение подходит к этой задаче?
- Запишем выражение на пустом месте рядом с вопросом. (Один у доски.)
Разбираем другие задачи таким же способом.
- Какая задача отличается выбором действий? Почему? (Зада¬ча (а), так как
нужно найти целое.)

5. Работа на клеточках.
- Погуляем по клеточкам.
- Кто сможет прочесть первое число второй строчки?
- Из каких цифр оно состоит?
- Прочтите второе число. Что изменилось? (Вторая цифра в записи числа
уменьшилась на 1.)
- Продолжите ряд чисел.

- Рассмотрите узор в третьей строке. На что он похож? (Ответы детей.)
Продолжите узор на строчке.

Запасные задания.

6. Решение примеров с помощью числового отрезка.
* № 4, с. 39.
С комментированием у доски.
Физкультминутка
«Качели»

7. Сравнение чисел и выражений.
* № 5, С. 39.
Самостоятельно. Проверка с доказательством.


8. Итог урока.
- С чем мы познакомились сегодня на уроке?
- Кто запомнил состав числа 10?
(Работа с таблицей).
- Молодцы, ребята!
Спасибо за работу.
Категория: Начальные классы | Добавил: Elena1975
Просмотров: 1942 | Загрузок: 174 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА