Понедельник, 10:21 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Урок математика 2-ой класс
[ Скачать с сервера (594.1Kb) ] 24.02.2013, 17:13
Тема. « Единицы площади».
Основные цели:
1. Познакомить с общепринятыми единицами площади - квадратным сантиметром, квадратным дециметром,
квадратным метром.
2. Сформировать умение выражать площади в данных единицах измерения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать единицы площади - квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр; анализировать правильность выполнения действий.
Основные понятия: кв см, кв дм, кв м.
ТИП УРОКА: ОНЗ
Ресурсы: - основные
учебник Л.Г. Петерсон «Математика»2класс 2 часть,
мультимедиа
- дополнительные
демонстрационный и раздаточный материалы
Формы работы на уроке: парная, групповая, индивидуальная.
Задачи урока:

1) продолжать обобщение и систематизацию представлений детей о площади и способах сравнения и измерения площадей;
2) развивать умения решать текстовые задачи;
3) организовать поисковую деятельность при открытии нового знания;
4) создание условий для формулировки цели урока;
5) организовать рефлексивную деятельность учащихся;
6) развивать способность к анализу, планированию учебных действий;
память, математическую речь, коммуникативные навыки; воспитывать познавательный интерес к предмету;
Учеб 7) формировать работу в парах постоянного состава.
Дополнительные ресурсы:
Раздаточный материал:
1) Конверт №1. Геометрические фигуры:

2) Конверт № 2 Прямоугольник на клетчатой бумаге, но не разлинованный (у всех одинаковый)

3) Для групповой работы: желтая цветная бумага, ножницы, линейка.
4) Для самооценки на этапе VIII треугольники трех цветов: зеленого, желтого, красного.
Демонстрационный материал:



Этапы урока Ход урока Формирование УУД,

I. Мотивация к
учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и пробное
учебное действие 1. Организационный момент.

Цель этапа:
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Путешествие в страну Геометрия.

Н 2. 3.
Цель этапа:
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
1) актуализировать умение переводить единицы измерения длины, понятие «площадь», умение измерять площадь разными мерками;
2) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
3) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
1. Индивидуальная работа.
 Задания для 5 учеников, (остальные – игра «Назови лишнее слово»)
2.Фронтальная работа.

 Игра «Назови лишнее слово».
 Перевод единиц измерения длины.

3.Работа с геометрическими фигурами (конверт №1)
Цель работы: ученики повторяют приемы сравнения площадей фигур (наложением, подсчетом клеточек)

4. Работа с раздаточным материалом (конверт №2)
Цель работы: Создать проблемную ситуацию: нельзя сравнить площади фигур, так как мерки разные.

Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

III. Постановка проблемы.
1.Выявление места и причины затруднения.

2. Построение проекта выхода из затруднения. П 3. 7. 2. 1.

Цель этапа:
Выявление и фиксация места и причины затруднения.

Обсуждение в парах, высказывание предположений.
Цель работы: дети должны прийти к выводу, что сравнивать площади фигур можно только в том случае, если они измерены одинаковыми мерками.

Цель этапа:
Постановка цели учебной деятельности, выбор способов и средств ее реализации.

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

IV. Открытие нового. П 1. 6. 2. 2
Цель этапа:
Построение и фиксация нового знания.
1.Работа в парах
Дети высказывают свои гипотезы о мерках измерения площади.
2. Фронтальная работа.
Вычерчивание мерки 1кв. см
Выполнение проблемного задания.
3.Работа в группах. (Вычерчивание кв дм)
4.Работа по учебнику. (Сравнение открытия с правилом). 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

V. Формулирование темы и целей урока.

Физкультминутка.
П 2 4. 5.
- С какими единицами измерения площади вы познакомились?
- Какова тема урока?
- Чему будем сегодня учиться?

Игра «Дорожка». 9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

VI. Первичное закрепление.

V.
Самостоятельная работа.
П 2. 2. 7.
Цель этапа:
Применение нового знания в типовых заданиях с комментированием во внешней речи.
1. Работа по учебнику.
 Фронтальная работа.
№3, стр. 58.
№ 5 (в а) и б) по первому числу), стр. 59
№ 6 (1 пр в 1 ст), стр. 59
 Работа в парах.
№ 5 (в а) и б) вторые числа), № 6 (2 и 3 примеры), стр. 59
Проверка по образцу.
Н 2. 3. 4.

Самостоятельная работа с самопроверкой.
№ 5 (третьи числа.), № 6 (4 пример), стр. 59
Ученики выполняют задания, самопроверку по эталону.
Коррекция ошибок. Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
VI. Систематизация и повторение. Цель этапа:
Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
№ 8 (а), стр. 60
П 1. 4. 3.
Фронтальная работа. Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель этапа:
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
1.Фиксация новых знаний.
2. Рефлексия учебной деятельности
(затруднение, цель, результат,
как достигнут результат)
3. Самооценка деятельности на уроке.

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
VIII. Предполагаемая домашняя работа
№ 9, № 10, стр. 60.
Категория: Начальные классы | Добавил: Лар
Просмотров: 1966 | Загрузок: 234 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА