Вторник, 20:33 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Урок литературного чтения с использованием стратегии «Чтение с остановками» в 4 классе
08.02.2017, 09:36

Макарова Лариса Ивановна,

учитель начальных классов

Урок литературного чтения
с использованием стратегии
«Чтение с остановками» в 4 классе

Тема урока: Литературное чтение рассказа Юрия Яковлева «Рыцарь Вася».

Педагогическая цель: развивать навыки литературного чтения учащихся.

Задачи урока: обучающая: учить пользоваться разными видами чтения, выделять в тексте главное; развивать и закреплять умения прогнозировать и анализировать информацию; развивающая: формировать креативность, умение грамотно высказывать свое мнение о героях и их поступках; воспитательная: учить быть добрыми, мужественными, самоотверженными; учить совершать благородные поступки, не требуя ничего взамен.

Технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

В настоящее время комплект учебно-методической литературы стоит приличных денег,  есть возможность купить учебники в интернет магазине дешево. Так же в интернет магазине можно приобрести и другие материалы, которые будут полезны на уроке. Это и канц.товары, и электронные диски, а так же другую развивающую продукцию.

Организационная структура урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Учащиеся поднимают карточку – «настроение» в виде изображенного веселого или  грустного личика.)

II. «Вызов».

Учитель показывает кадры из мультфильма «Умка», звучит песня «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).

– Как называется мультфильм, который был представлен вашему вниманию?

– А песню вы узнали?

– Можете ли назвать автора слов, композитора?

– Слова к этой доброй, душевной песне написал замечательный человек, писатель, поэт Ю. Яковлев.

На доске портрет Ю. Яковлева.

– Чем привлекает вас услышанная песня? Все, о чем бы ни писал Ю. Яковлев, не может не волновать вдумчивого читателя. Предметом нашего сегодняшнего размышления являются проблемы, которые автор поднимает в своем рассказе «Рыцарь Вася». Очень важно понять, каким образом писатель заставляет нас волноваться или радоваться за героев, соглашаться с ними или, может быть, осуждать их.

На доске: «Мужество – это обладание серединой между страхом и отвагой» (Аристотель).

– Как вы, ребята, понимаете высказывание, записанное на доске?

– Ю. Яковлев однажды произнес слова, в которых, по сути, определил основную черту своего творчества: «Быть добрым хорошо и радостно. Добро приносит человеку то удовольствие, какого не знает никогда злой; быть добрым – счастье».

В качестве определяющих слов для урока я выбрала слова «Быть человеком».

На столах лежат листы с текстом, с которым учащиеся будут работать на уроке.

– Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чем он?

– А что значит быть настоящим рыцарем?

– Как стать настоящим рыцарем?

– Предлагаю вам поработать в парах. Составьте синквейн «Образ рыцаря».

По желанию ученики делятся результатами своей работы.

III. «Смысловая» стадия.

– А сейчас я предлагаю вам работу над произведением Юрия Яковлева «Рыцарь Вася».  Мы  будем  читать это произведение по фрагментам  (см. Приложение).

Чтение учащимися первого фрагмента рассказа.

Анализ прочитанного отрывка.

– Кого называют тюфяком?

– Почему мальчика называли тюфяком?

– Каким вы его представляете?

– Почему в его жизни все так происходило? Виноват ли он был в этом сам?

– Как вы думаете, что будет дальше?

Чтение учащимися второго фрагмента.

Анализ прочитанного отрывка.

– Как вы думаете, почему Вася считал, что его имя не подходит для рыцаря?

– Почему у рыцаря должно быть звучное, красивое имя?

– Как вы думаете, что будет дальше?

Чтение учащимися третьего фрагмента.

Анализ прочитанного отрывка.

– Почему Васе так не везло?

– Кто в этом был виноват?

– Как вы думаете, что будет дальше?

Чтение учащимися четвертого фрагмента.

Анализ прочитанного отрывка.

– Чем опасен первый лед на водоеме?

– Ребята, а вы знаете, как надо себя вести, если водоемы только покрылись льдом?

– Почему первоклассник оказался в беде?

– Как вы думаете, Вася бросится спасать первоклассника?

Чтение учащимися пятого фрагмента.

Анализ прочитанного отрывка.

– Почему Дима Ковалев не стал спасать малыша?

– Как вы думаете, Вася может провалиться под лед? Почему?

– Спасет ли он первоклашку?

Чтение учащимися шестого фрагмента.

Анализ прочитанного отрывка.

– Дима поступил правильно, отпустив Васю домой?

– Можно его назвать настоящим другом?

– А как поступили бы вы? Доведет он мальчика до дома? Узнает ли, как Вася себя чувствует?

Чтение учащимися седьмого фрагмента.

Анализ прочитанного отрывка.

– Как вы думаете, по какому поводу в школе проводилась линейка?

Чтение учащимися восьмого фрагмента.

Анализ прочитанного отрывка.

– Что же произошло?

– Почему Дима не сказал правду?

– Как бы вы поступили?

– Почему молчал Вася?

– Что бы вы сделали на его месте?

– Почему Вася опять стал рисовать рыцарей фиолетового цвета?

 

В классе тихо звучит классическая музыка. Учащиеся принимают ту позу, которая им удобна, можно даже встать.

– Ребята, назовите по очереди слова, которые характеризуют настоящего человека.

IV. «Рефлексия». «Быть человеком».

– Что значит, по-вашему, быть человеком с большой буквы? (Людьми становятся, а не рождаются.)

– Какое из значений имел в виду автор, вынося в название рассказа слово «рыцарь»? (Имя не подходило для рыцаря, как и внешность.)

– А теперь я раскрою секрет: произведение написано в 1967 году!

Состарилось ли оно?

Какие произведения не стареют? (Те, где автор поднимает вечные вопросы, заставляет задуматься об истинных ценностях.)

V. Итог урока.

– Сегодня мы размышляли о добре и зле, благородстве и бесчестии. Давайте снова поработаем в парах. Составьте синквейн на тему «Рыцарь Вася».

А теперь давайте сопоставим два синквейна (начало урока и конец). Есть ли в них что-то общее? Является ли Вася рыцарем?

– Когда человека можно назвать рыцарем? Вам понравилось произведение? Какие строчки вам особенно понравились?

– На кого вы хотели бы быть похожи?

Домашнее задание: прочитать другой рассказ Юрия Яковлева, подготовиться к обмену впечатлениями от прочитанного.

 

Категория: Начальные классы | Добавил: Администратор
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА