Воскресенье, 20:04 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Урок литературного чтения 1 класс С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…»
[ Скачать с сервера (44.8Kb) ] 27.01.2014, 12:42
Тема: С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…»

Цели: совершенствовать навык чтения целыми словами и навык вы-
разительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Тип урока: изучение новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: умение находить смысл названия произведения и объяснять его связь с со¬держанием, находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, составлять рассказ на заданную тему, опираясь на личные впечатления.
Личностные УУД: умение внимательно относиться к своим переживаниям, вызванным воспри¬ятием окружающего мира и мира животных; представления о добре и зле; нравственное сознание и чувство сопереживания к «братьям нашим меньшим».
Метапредметные УУД:
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, ра¬ботать с кроссвордом, понимать символы, знаки.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоя¬тельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение высказывать своё мнение и выслушивать мнение партнёра, рабо¬тая в паре; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: ребусы; изображения животных; энциклопедия о животных; кроссворд; загадки о животных; пословицы о книге.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём
И работать все начнём.
- Проверим готовность к уроку.
II. Актуализация знаний.
- Разгадайте р е б у с ы:
а)

(книга)
Как связаны между собой слова «книга» и «друг»?
Прочтите пословицы:

С книгой жить лучший друг
С книгой поведёшься век не тужить
Хорошая книга пробьёт дорогу везде
Книга подобна воде ума наберёшься
- Что объединяет эти пословицы?
- Объясните их значение.
- Почему книга может быть хорошим другом?
III. Постановка цели урока.
- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел.
- Разгадайте кроссворд, прочтите ключевое слово и вы узнаете, о ком мы будем читать в произведениях этого раздела.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.


Вопросы:
1. Иголки лежали, лежали
Да к нам прибежали.
(Ёж.)
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса.)
3. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк.)
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
5. Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает. (Крот)
6. Кто на своей голове лес носит? (Олень)
7. Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
(Мышь)
8. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

Ключевое слово: жuвотные

- Прочтите название раздела.
- Почему животных называют «нашими меньшими братьями»?
IV. Изучение нового материала.
1.Речевая минутка..
- Прочтите скороговорки:
Дом у дуба, дуб у дома.
На дворе трава,
На траве дрова,
Не руби дрова
На траве двора.
- Откройте учебник на стр.55
- Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?
- Чему мы научимся?
- Чему будем учиться?
2. Чтение вступительной статьи Н.Сладкова.
Учащиеся читают статью вслух по цепочке.
3.Беседа после чтения.
- Кто автор этой статьи?
- Каких животных перечисляет автор в статье?
- Кто зорче нас?
- Кто втрое выше нас?
- Кто сильнее нас?
- Кто быстрее нас?
- Кто летает без самолётов?
- Кто пересекает моря без пароходов?
4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Трезор».
- Прочтите название произведения.
- Кто его автор?
- Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами
вза-пер-тu - взаперти
ос-та-вu-лu - оставили
без при-смот-ра - без присмотра
пе-ре-пор-тил - перепортил
pa-зор-вал - разорвал
о-тыс-кал - отыскал
за-брал-ся - забрался
пе-ре-вер-нул-ся - перевернулся
не за-хлеб- нул-ся- не захлебнулся
мо-чал-кой- мочалкой
Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Трезор».
5.Анализ произведения.
- С кем остался щенок?
- Почему Трезор начал шалить?
- Что перепортил Трезор?
- Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка.
- Чем закончились шалости Трезора?
- Как поступили хозяева, когда вернулись домой?
- Любят ли они Трезора?
- Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети.
- Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак? С какой интонацией надо прочитать это предложение?
6. Работа над предложением.
-Прочитайте первое предложение.(На дверях висел замок.)
-Определите количество вопросов в данном предложении.(три )
-А как можно по другому заменить смысловое слово вопросительным словом?
1.Что? - замок
2.Замок (что делал?) висел
3.Висел (где?) на дверях

- Прочтите выразительно это стихотворение, соблюдая знаки препинания.

Физкультминутка

IV. Продолжение изучения нового материала.
1. Чтение стихотворения Р. Сефа «Кто любит собак ... ».
-Рассмотрите рисунки:
-Кто на них нарисован?(кот, заяц, собака, корова)
- Как назвать одним словом?
- Какое слово среди них лишнее? Почему?
- Есть ли у вас домашние животные?
- Прочтите название стихотворения.
- Кто его автор?
- Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение?
- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
серь-ёз-ных - серьёзных
без-за-бот-ных - беззаботных
во-ве-ки - вовеки
- Прочтите самостоятельно стихотворение.

2. Анализ произведения.
- О каких животных рассказал автор?
- Объясните значение выражения «прочих животных».
- Кто, по мнению автора, не сделает людям зла? Почему?
- Составьте по иллюстрации рассказ.
- Что делают дети?
- Кого держит мальчик?
- Расскажите о своих домашних любимцах. Какие «приключения» с ними происходили?
- Прочтите выразительно стихотворение Р. Сефа, соблюдая знаки препинания.
V. Итог урока. Рефлексия.
- Объясните название раздела «О братьях наших меньших».
- Как надо относиться ко всему живому?
- С какими произведениями мы познакомились?
- Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя. но за братьев наших меньших».
Что хорошо получилось у нас на уроке?
Над чем ещё надо поработать?
Покажите на кружках ваше настроение.
  
Категория: Начальные классы | Добавил: 3339044 | Теги: Урок литературного чтения 1 класс
Просмотров: 5781 | Загрузок: 390 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА