Вторник, 17:18 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Урок чтения во 2 классе. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
07.02.2014, 23:17
Урок чтения во 2 классе
Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Цели: 1. Познавательные
Познакомить со сказкой «Гуси-лебеди», совершенствовать навык чтения и умение понимать произведение.
2. Развивающие
Развитие речи, логическое мышления, воображения, умения определять главную мысль произведений; совершенствование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, совершенствовать навыки выразительного чтения.
3. Воспитательные
• Воспитывать умения прислушиваться к советам родителей, Воспитывать в детях любовь к урокам литературного чтения.
Планируемые результаты
Предметные: восприятие текста на слух, плавное выразительное чтение, определение темы, сюжета, образы героев, главная мысль произведения.
Метапредметные: 1 регулятивные УУД:
определить цели урока, продумывание читаемого , осуществить самоконтроль, сомооценка.
2. Познавательные УУД:
осмысление текста, самоанализ его, синтез, сравнение героев, умение выделять главное.
3. Коммуникативные УУД: умение обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы, строить речевое высказывание.
Личностные: эстетическое восприятие произведения, проявление интереса к содержанию рассказа, нравственно-эстетическое оценивание поступка героя.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность
ученика УУД
1.Подготовка к первичному восприятию Обращение к теме раздела (какие произведения в данном разделе ), беседа про русские народные сказки, чтение названия произведения и определение цели урока. Слушают сказку, которую учитель читает , определяют цель, знакомятся с примерами других русско- народных сказок П 1,Р1,Р2
2.Первичное чтение Учитель читает сказку по частям, с остановкой

Дети слушают, следят за текстом по учебнику, предугадывают , что произойдет дальше Р2
П2
3 . Проверка первичного восприятия Понравилась ли вам сказка?
- Кто из героев вам понравился больше?
- Почему наша сказка называется волшебной?
- Для того чтобы понять, почему наша
сказка волшебная, мы прочитаем сказку
по частям.

Выражают эмоциональное отношение к рассказу Л2
П1
К2,К3
4. Вторичное чтение с установкой - Прочитаем сказку по ролям и подумаем над вопросами. Спасла ли девочка своего брата? Кто ей помог?
Чтение по ролям, подумаем над проблемным вопросом.
П1
5.Анализ произведения Сюжет, образы героев, беседа, выбор , перечитывание, работа с иллюстрациями,

Чтение 1 части сказки до слов «Бросилась девочка догонять их» (дети читают по цепочке).
- Прочитайте, что наказывала мать дочке. (На выявление фактического содержания).
- Выполнила ли девочка наказ? (Вопрос, ведущий к оценкам, отношению) Подтвердите свой ответ текстом. (Выявление фактического содержания)
- Что произошло? Расскажите.
- Докажите, опираясь на текст, что девочка очень испугалась. (ахнула, кинулась туда- сюда, кликала, причитывала, слезами заливалась) (Привлекает внимание детей к художественным особенностям произведения)
Лексическая работа: кликала, причитывала.
- Почему так вела себя девочка?
Найдите ответ на этот вопрос в тексте. («Худо будет от отца с матерью..»)
- Найдите и отметьте в тексте, где кончается та часть сказки, в которой говорится о том, как девочка добиралась до избушки Бабы яги (просмотровое чтение).
- Прочитайте последнее предложение этой части.
2. Перечитываем 2 часть по законченным фрагментам текста.
- почему долго бегала девочка по полям, по лесам и только к вечеру нашла избушку Бабы яги? (Идет анализ с целью показать, что виновата сама девочка)
- Кто встретился девочке? (на доску вывешиваются рисунки с изображением печки, яблони, молочной реки)
- Прочитайте про себя разговор девочки и печки. Что говорят о девочке ее слова?
- Как девочка разговаривала с яблоней, речкой?
- А теперь еще раз вернемся к вопросу: почему так долго плутала девочка в поисках избушки Бабы яги?
Чтение фрагмента по ролям.
Физминутка.
Гуси белые летели
На полянку тихо сели
Головою повертели
Встали сели
Встали сели
И обратно улетели.
Анализ 3 части
1. Прочитать до слов «Сестра братца унесла..» (по законченным фрагментам текста)
2. Анализ:
- Прочитайте, какой увидела девочка избушку?
- Что делала Баба яга, братец?
- Сказала ли девочка бабе яге, зачем она ей на глаза явилась? Как это ее характеризует?
Лексическая работа: веретено.
-Расскажите, что произошло дальше. Почему мышка выручила девочку?
- Что поняла девочка?
- Приготовьтесь к выразительному чтению этой части.
Анализ 4 части
1. Перечитываем 4 часть по законченным фрагментам текста.
2. Анализ:
- Почему девочке удалось убежать от Бабы яги, ведь ее преследовали гуси- лебеди и она несла братца?
- Перечитайте те предложения, в которых девочка обращается к речке, яблоне, печке. Сравните со второй частью.
- Обратите внимание, девочка не только выполняет то, что говорят ей речка, яблоня и печка, но и говорит им спасибо.
Лексическая работа: устьице.
Подготовка к выразительному чтению этой части – Пробное чтение – Анализ.
Категория: Начальные классы | Добавил: Svetapreisheva | Теги: Начальная школа (1-4 классы)
Просмотров: 1815 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА