Пятница, 18:21 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Учительский блог, как средство повышения ИКТ компетентности учителя начальных классов.
08.11.2013, 07:11
Н.И.Нейман пст.Мадмас Усть-Вымского района МБОУ «СОШ», учитель начальных классов Мы с вами живем в 21 веке – веке информатизации общества. Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, кроме как адаптации ее к информационному веку. А еще – это одно из требований к образованию через реализацию ФГОСа. Нам, учителям, необходимо научить детей обрабатывать информацию, решать практические задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, происходящих в обществе. Наша главная задача – создание таких условий обучения, которые способствуют раскрытию своих возможностей ребенка и дадут возможность подготовиться к жизни в конкурентном мире. С введением ФГОС кардинально изменились и должностные инструкции учителя начальных классов: очень много пунктов с использованием ИКТ средств, например, таких как, планирование использования ресурсов сети Интернет в учебном процессе, получать и использовать в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения, систематически повышать свою профессиональную компетенцию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая и ИКТ – компетентность и т.д. По словам Д.А.Медведева «Наша новая школа» - «Интернет пришел в школы России, а вот школа и не все педагоги «не пришли» к интернету», не все учителя готовы использовать в работе интернет – технологии, ЦОРы, ЭОРы. А ведь именно при правильном использовании информационных ресурсов можно формировать не только функциональную грамотность, но и учебные, познавательные качества учащегося, умеющего жить и адаптироваться в конкурентной среде. По словам американского ученого Джон Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Поэтому современный учитель обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав наших детей – право на качественное образование. При этом применение ИКТ на уроках повышает статус учителя, идущего не только в ногу со временем, но и со своими учениками. Перед каждым учителем встают серьезные задачи. Великий мыслитель Али Апшерони когда – то сказал: «Педагоги не могут успешно кого – то учить, если усердно не научатся сами». Его слова актуальны и сегодня. Чем больше учитель работает над собой, тем выше результат у детей. И одним из средств повышения ИКТ компетентности учителя, я думаю, как раз можно считать создание учительского блога. Блог (англ.) – дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратнохронологическом порядке (последние записи находятся сверху). Создавая свой блог, учитель становится блоггером. У многих может возникнуть вопрос: «А для чего нужен блог?». Перечислю основные цели блога: -получение информации (ее получают все, кто входит в целевую аудиторию: родители, учителя, учащиеся); -развлечение (именно оно делает блог рентабельным); -социализация (усвоение социальных норм, идеалов и духовных ценностей); -отслеживание реакции на информацию (по комментариям); -установление и поддержание доброжелательных отношений, комфортного микроклимата внутри замкнутого сообщества (кл.рук-ль – родитель – ученик). По назначению, содержанию и участникам блога можно выделить следующие виды: Блог- портфолио. Назначение – общее портфолио класса; Участники – кл.руководитель, учащиеся, родители; Содержание – информация о жизни класса. Блог – предметный. Назначение – определенная предметная дисциплина; Участники – учащиеся и учителя. Содержание – информация о событиях, школьной жизни в рамках избранной темы. Блог – копилка. Назначение – обмен педагогическими знаниями, опытом; Участники – учителя, родители; Содержание – учебно – методические материалы педагогов, информация о конкурсах, курсах и т.д. Компексный блок. Назначение – сопровождение учебного процесса (портфолио класса «копилка» педагога; Участники – учителя, учащиеся, родители; Содержание – методические материалы для педагогов, учащихся. Если с выбором блога вы уже определились, то предлагаю познакомиться со способами использования учительского блога в образовательном процессе. 1.Учительский блог можно использовать для распространения учебных материалов или ссылок на них. Эти материалы становятся доступными для учеников не только в школе, но и дома. 2.Оставляя комментарии к Вашему сообщению, ученики тем самым вовлекаются в онлайн-дискуссии. 3.С помощью современных средств ученики становятся соавторами и редакторами собственных публикаций. 4.В своей работе чаще начинаем использовать электронную доску объявлений. 5.Если Вы поможете ученику создать свой собственный блог, тем самым Ваш блог становится Центральным пультом управления ученическим блогом. 6.Планирование и проведение урока может вылиться в продуктивный творческий процесс. Открытые урочные планы и послеурочные рефлексии, Ваши гениальные идеи к уроку, а также затруднения и проблемы учеников могут стать средством личного развития каждого из участников образовательного процесса. 7.Встроенные в Ваш блог видео, презентации, гиперссылки и т.д. пополнят Вашу копилку технических средств. 8.Учительский блог можно использовать как средство организации обратной связи. Можно не бояться анонимных комментариев, т.к. только Вы являетесь модератором своего блога. 9.На основе своего учительского блога можно создать полноценный веб-сайт. Все в Ваших руках и только от Вас зависит, сможет ли функционировать и активно вовлекать в работу всех участников целевой аудитории Ваш блог. И очень важно дать ему правильное название. Как говорят: «Как вы лодку назовете…» В заключении хотелось бы сказать, что книгу и учителя, как было раньше, никто не отменял. Просто учитель сейчас превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Мы становимся соучастником, наставником, консультантом в процессе образования. Каждый пишет, что он слышит, Каждый слышит, как он дышит, Как он дышит, так и пишет, Не стараясь угодить. Так природа захотела, Почему, не наше дело, Для чего, не нам судить. (Б.Окуджава) Источники: 1.Информационные технологии на уроках в начальной школе /сост.О.В.Рыбъякова – Волгоград: Учитель, 2008г. 2. Nachalka.com.
Категория: Начальные классы | Добавил: Natali1106
Просмотров: 679 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА