Понедельник, 04:37 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Системно-деятельностный подход на уроке математики по теме «Сложение двухзначных чисел вида 37+15»
12.01.2017, 17:23

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

(МАОУ ДПО ИПК)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Системно-деятельностный подход

на уроке математики по теме

«Сложение двухзначных чисел вида 37+15»

(УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

 

                                                                      

 

 

 

 

                                         Выполнила:

                                                                              Щелканова Наталия Фёдоровна,

                                                                              учитель начальных классов,

                                                                              МБОУ «СОШ №77»

                                          Курс № 24/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк, 2016

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3

Основное содержание ………………………………………………….......4

Заключение ………………………………………………………………….8

Список литературы ……………………………………………………..…..9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

- ориентацию на результат и образование как на системно-образующий компонент Стандарта;

- гарантированность достижения планируемых результатов основной образовательной программы начального образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательного процесса и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального, познавательного развития обучающихся;

- разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

Я разработала урок математики по теме: «Сложение двузначных чисел  с переходом через разряд».

В курсе математики сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и поразрядном способе сложения. В ходе урока учащиеся научатся выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, получат опыт осуществления контроля и коррекции действий, приобретут навык сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослым, будет воспитывать ответственность за свои поступки в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание

 

Тема урока: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+15                                                           

Цели урока:

Обучающая – формирование нового способа сложения двузначных чисел.

Развивающая  – развитие умения наблюдать, анализировать, строить объяснения способа сложения в устной речи.

Воспитательная – воспитание навыка сотрудничества и взаимопомощи.

 

Ход урока

  1. Организационный момент, эмоциональный настрой.

– Здравствуйте ребята! Начинаем урок математики.

                                            Чтоб врачом, моряком

                                            Или лётчиком стать

                                            Надо прежде всего

                                            Математику знать.

  1. Актуализация знаний, умений, навыков и способов действий.

Фронтальная работа с использованием карточек.

  1. Покажи числа 18, 27, 35, 56. Представь их в виде суммы разрядных слагаемых.

18 - это сумма чисел 10 и 8

27 = 20 + 7

35 = 30 + 5

56 = 50 +6

  1. Выполни сложение, ответ покажи карточкой

а)  50 + 30             40 + 30

     30 + 20             60 + 30

б) 7 + 4                  8 + 7

    6 +6                   9 + 9

  1. Игра «Кто быстрее?». Реши примеры на листочках:

45 + 12         40 + 16

21 + 18         37 + 15    Затруднение!

 

  1. Постановка учебной задачи.

– Какое действие выполняли? (Сложение двузначных чисел)

– Чем последний пример отличается от предыдущих? (В разряде единиц сумма больше 10)

– Нам встречались такие примеры? (Нет)

– Сформулируем цель.

– Какие примеры нам надо научиться решать? (Примеры на сложение двузначных чисел, когда в разряде единиц сумма получается больше 10. Короче говорят: «С переходом через разряд»).

– Надо нам учиться решать такие примеры? (Надо)

– Это наша учебная задача.

На доске тема урока: Сложение двузначных чисел вида 37+15

  1. Открытие нового знания.

Построение выхода из затруднения.

– Каким способом предлагаете найти ответ на этот вопрос? (В столбик, по частям, с треугольниками и точками)

– С треугольниками и точками:

а) дети на парте, один учащийся на демонстрационном полотне

 
 

   +    =                          

                                                                         

                                                                                       

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

– Как складывали двузначные числа? (К десяткам прибавляли десятки, к единицам прибавляли единицы)

– Сколько получилось десятков? (3 + 1=4)

– Сколько получилось единиц? (7 + 5= 12)

– Как же теперь узнать, сколько всего десятков? (Заменить 10 единиц карточкой десяток)

– Сколько всего десятков? (3 + 1+ 1=5)

– А сколько будет единиц? (Две)

– Какой ответ получается? (Ответ 52)

б) – А теперь расскажите, как решать этот же пример в столбик.

Дети записывают в тетрадь, один ученик работает у доски по опорной таблице.

   1

+37              Пишу: ед. под ед.

 15                          дес. под дес.

 52               Складываю ед. 7+5=12

                             2 ед. пишу под ед.

                             1 дес. запоминаю

                     Чтобы не забыть, пишу над десятками

                     Складываю дес. 3+1+1=5

                     Пишу под дес.5

                     Ответ: 52

 

в) Откройте учебник на стр. 87, з. 2

– Рассмотрите, каким способом решали?

27 + 34 = (20+7) + (30+4) = (20+30) + (7+4) = 50+11= 61

– Какое число получили при сложении десятков? (50)

– Будет ли оно разрядным слагаемым этого же разряда? (Да)

– Какое число получили при сложении единиц? (11)

– Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда? (Нет)

– Это поразрядное сложение.

Физминутка

 

  1. Первичное закрепление.
  1. Стр.87, з.3 с комментированием у доски. (36+45, 64+26)
  2. Работа в парах (75+18, 54+39). Взаимопроверка.

 

  1. Контроль.
  1. Даны примеры:   26 + 43

                             54 + 38

                             27 + 55

                             73 + 17

                             34 + 65

– Выбери примеры на новый материал.

Дети самостоятельно решают в тетрадях: 54 + 38,  27 + 55.

Двое учащихся решают на индивидуальных досках.

Проверка решения по их результату:

– Правильно ли записаны дес. и ед.?

– Правильно ли выполнено сложение ед.? Сложение дес.?

– Правильный ли ответ?

  1. Работа в группах.

Дети объединяются в группы по 6 человек. Каждая группа получает задание на карточке.

– Ваша задача состоит в том, чтобы решить примеры и расшифровать название стихотворения С.Я.Маршака.

 

45+49      67+4     37+46     26+35     17+37     26+56

   И             В            Л             Ы           Е             Ж

 

54

82

54

83

94

 

71

61

 

71

54

82

83

94

71

61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответ: «Ежели вы вежливы»)

– Нравится вам это стихотворение? (Если не слышали – найти и прочитать)

 

  1. Рефлексия.

Какую учебную задачу ставили на уроке?

– Что нового узнали?

– Каким способом удобнее выполнить сложение?

– Как оцениваете свою работу?

– Над чем надо поработать? (Над сложением однозначных чисел в пределах 20)

 

  1.  Домашнее задание

Учащимся раздаётся домашнее задание на листочках.

1 группа.

Решите примеры столбиком.

16 + 66,  49 + 14,  57 +18,  25 +56

 

2 группа.

– Вставьте пропущенные цифры.

 

+7            +6 4          +5 7

  1 4                          1 6     

     2          9 3   

 

– Ребята, вы все сегодня хорошо поработали! Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

Урок математики по теме «Сложение двузначных чисел вида 37+15».

Это урок изучения нового материала. Он связан с предыдущими уроками, на которых дети учились выполнять сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения знаний (с репродуктивного до применения в знакомой и в новой ситуации). Структура урока позволяла использовать разные формы работы: фронтальную, в парах, самостоятельную, индивидуальную, групповую.

В начале урока было повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»  и создания «ситуации успеха» в работе над новым материалом.  Для открытия нового способа был использован пример, при решении которого дети испытывали затруднение. Это привело к созданию проблемной ситуации и постановке учебной задачи. При обсуждении затруднения дети выясняли, что им неизвестно и как найти новый способ сложения с применением треугольников и точек. Дети сами сформулировали новый способ сложения.

На отдельных этапах осуществляли контроль и самоконтроль.

Для осознания учащимися своей учебной деятельности  проводилась  рефлексия.  Рефлексия началась с вопросов, помогающих учащимся оценить учебную деятельность. Домашнее задание дифференцированное.

Я считаю, что урок достиг своих целей. На уроке была комфортная обстановка и положительный эмоциональный настрой. Было интересно всем: и детям и мне.

Урок считаю развивающим, так как происходило развитие всех компонентов учебной деятельности у учащихся, а также были реализованы задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Автайкина Т.О., Демчук Н.А. Формирование универсальных учебных действий средствами предметов начальной школы/Под общей редакцией кандидата педагогических наук Е.А.Нагрелли – Новокузнецк МАОУ ДПО ИПК- 2014
  2. Программы по учебным предметам. Примерный учебный план./ Сост.Р.Г.Чуракова – М.:Академкнига/Учебник, 2014.
  3. Математика 2 кл.:учебник в 2 ч./А.Л.Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой.–М.:Академкнига/Учебник, 2014.– Ч.1

 

 

 

Категория: Начальные классы | Добавил: Администратор
Просмотров: 112 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА