Воскресенье, 02:50 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

технологическая карта урока окружающий мир по теме "Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов"
[ Скачать с сервера (58.9Kb) ] 18.05.2013, 17:48
Тема: Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.
Тип урока по целеполаганию: Урок «открытия» новых знаний
Цель урока: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о холодных районах земли и о животных, обитающих на этих территориях.
Задачи урока: 1) Образовательные: дать представление о холодных районах Земли; научить детей находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти¬ду; актуализировать знания учащихся о животных, обитающих в этих районах; учить детей устанавливать связи между строением, образом жизни животных и природными условиями.
2) Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов.
3) Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в группе
Основные термины и понятия темы: Северный Ледовитый океан, Арктика, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс.
Личностные УУД: - овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- создать условия для принятия и освоения социальной роли обучающегося;
- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
- освоить способы решения проблем поискового характера;
- освоить основы познавательной рефлексии;
- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Коммуникативные УУД:
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные УУД: - усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида;
- находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти¬ду, характеризовать их, осуществлять самокон¬троль;
- рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
- приводить примеры животных холодных районов;
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Межпредметные связи: Русский язык (развитие речи - составление рассказа), технология (аппликация), изобразительная деятельность, чтение (внеурочное творческое задание).
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: Мультимедийная презентация к уроку «Холодные районы Земли: Северный ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.»; модель глобуса; карточки с названиями «Арктика», «Антарктида», «Северный полюс», «Южный полюс», «Холодные районы Земли»; учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс; печатный материал; раздаточный материал: иллюстрации с изображением животных Арктики и Антарктиды; раздаточный материал: листы с изображением Арктики и Антарктиды; раздаточный материал: сигнальные карточки-кружки зеленые и красные; конверты с заданием; раздаточный материал: карточки «Смайлики для графического диктанта; демонстративный ряд иллюстраций с изображением неживой природы Арктики и Антарктиды; демонстративный ряд иллюстраций с изображением животных Южного и Северного полюса.
Категория: Начальные классы | Добавил: tessika
Просмотров: 19091 | Загрузок: 430 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА