Вторник, 01:44 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Технологическая карта урока
[ Скачать с сервера (170.0Kb) ] 25.08.2014, 21:41

СЛАЙД 2
«Думать легко, действовать трудно, а
превратить мысль в действие самая
трудная вещь на свете».
Гете

На одном из сайтов педагогических сообществ коллеги спорят о необходимости технологической карты урока. Одни говорят, что технологическая карта нужна, другие - не нужна вообще: имеется масса методических пособий, где все уже расписано, продумано. У третьих мнение свое: "Технологическую карту писала и пишу на протяжении нескольких лет, только она стала планом урока".
СЛАЙД 3
Учитель начальных классов с многолетним педагогическим стажем, кандидат педагогических наук Л.М. Евдокимова считает : "Цель составления технологической карты состоит в превращении мысли в действие". Я тоже придерживаюсь такого мнения.
СЛАЙД 4
Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
СЛАЙД 5
Такими параметрами могут быть: этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности учащихся.
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы учителя.
Термин "технологическая карта" пришел в педагогику из технических, точных производств.
СЛАЙД 6
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных, личностных умений (универсальных учебных действий), существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Но на первых порах мне было очень сложно создать технологическую карту урока, так было когда я писала свои первые конспекты уроков.
- Может бы после моего сообщения будут желающие поделиться своим мнением, как существенно сократить время на подготовку учителя к уроку?
Проанализировав информацию, которая есть на открытых электронных источниках, обобщив опыт работы учителей нашей школы, могу сделать вывод: сегодня существует достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками. А унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Свой выбор я остановила на технологической карте урока, разработанной Копотевой Г. Л. и Логвиновой И. М. (кандидаты пед. Наук института стратегических исследований в образовании), одобренной создателями требований ФГОС.
СЛАЙД 7
Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части технологической карты урока и ее оформления.
Технологическая карта для меня – это одновременно и планирование, и конспект, который дополняется сопровождающими материалами: алгоритмами, опорными схемами, задачами для индивидуальной или групповой работы, тестовыми заданиями различных типов, вопросами для самоконтроля учащихся в соответствии с уровнем усвоения ими знаний, критериями оценивания и т. д.
СЛАЙД 8
В своей работе я использовала несколько видов технологических карт.
Считаю, что каждая технологическая карта урока должна иметь следующие параметры :
1). Содержать название этапа урока.
2). Прописывать деятельность учителя.
3). Прописывать деятельность учащихся.
4). Определять перечень УУД, над которыми учитель планирует работать на уроке.
СЛАЙД 9
В помощь учителю, заместитель директора "Прогимназия № 45" г. Москвы А.Н. Артемьева предлагает возможные формулировки деятельности учителя и учащихся, которые я использую при составлении технологической карты. Приложение №1
На их основе разработан шаблон, по которому к каждому уроку легко создать новую технологическую карту.
СЛАЙД 10
Так выглядит карта спланированного урока, который вы сегодня смотрели.
СЛАЙД 11
Приложение №2
В 4 классе материал на уроках математики усложняется, и у меня возникла потребность добавить подраздел "учебный материал", в котором я прорешиваю трудные задания, составляю эталоны решения задач, уравнений, выражений и т.д.
Приложение №3 Приложение №4
СЛЛАЙД 14
При подготовке к урокам я создала для себя папку - подборку материалов для составления технологических карт.
По предмету математики папка содержит:
- Метапредметные познавательные УУД;
- Примерная структура каждого типа урока по ФГОС;
- Шаблон технологической карты;
- Формулировки деятельности учителя и обучающихся на уроке математики.
Подборка материалов позволяет мне значительно облегчить подготовку к урокам и экономить время.

Список литературы:
1. Артемьева. А.Н. Разработка технологической карты урока. // Управление начальной школой. – 2010. – №10. – С. 11-14.
2. Евдокимова Л.М. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС. [Электронный ресурс] URL: http://evdokimovalu.ucoz.ru/load/stati_i_pechatnye_raboty/tekhnologicheskaja_karta_uroka_kak_odno_iz_sredstv_proektirovanija_uroka_v_uslovijakh_fgos/2-1-0-3

Приложение №1

Тема: " ...."
Цели:
Образовательные:
Развивать:.
Воспитывать:
Формировать УУД:
- Личностные УУД: .
- Регулятивные УУД:.
- Коммуникативные УУД:
- Познавательные УУД:

Оборудование:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент) Настрой на работу
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной работы.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков
3.Постановка учебной задачи Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
Регулятивные:
Коммуникативные-
5. Первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные:
Коммуникативные:
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организация деятельности по применению новых знаний

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение
7. Рефлексия деятельности
(итог урока) Организация рефлексии
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные : рефлексия;
Личностные :

Приложение №2
Тема урока: "Умножение суммы на число" (3класс)

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент) Настрой на работу
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной работы.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки
1.Повторение таблицы умножения.
1.Математический диктант: 7*8, 5*9, 6*6, 8*3, 6*9, 4*8, 5*7,7*9, 3*9,4*6.(Проверка в парах)

1 слайд: ответы математического диктанта

. .
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные:
Логические - анализ объектов с целью выделения признаков
3.Постановка учебной задачи Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
Проводится подготовительная работа к пониманию сути умножения суммы на число.
Вычисли значение произведения (20=10)*3 заменив его суммой 2 слайд : (20=10)*3.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
Учебник: С.77 №251
Замени во втором выражении каждую сумму в скобках соответствующим произведением.
Случайно ли оказались равны значения выражений
-работа в учебнике (выбор варианта действия)

3 слайд :1) (20+10)+(20+10)+(20+10)

2)(20+20+20)+(10+10+10)
-Объясни, почему следующие две суммы имеют одинаковые значения.
4 слайд : (20+10)*3 и 20*3+10*3
Какой вывод: Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. Регулятивные: планирование , прогнозирование;
Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5. Первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Печат.т.
С..50 № 106
Учащиеся с помощью стрелок должны выполнить умножение на число
....
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организация деятельности по применению новых знаний
Учебник :с.77 №252
Печат.т.
С .50№ 108(а), задача разными способами

Применение правила умножения суммы на число для вычисления значений
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности
(итог урока) Организация рефлексии
Какое правило мы с вами вывели? Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.
Самооценка результатов деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные : рефлексия;
Личностные: смыслообразование

Условные обозначения:
.
сам.работа
. .
работа в парах
....
работа в группах
Приложение №3
Технологическая карта урока математики в 4 классе
Тема: " ...."
Цели:
Образовательные:
Развивать:.
Воспитывать:
Формировать УУД:
- Личностные УУД: .
- Регулятивные УУД:.
- Коммуникативные УУД:
- Познавательные УУД:

Оборудование:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент) Настрой на работу
Учебный
материал
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной работы.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: Логические - анализ объектов с целью выделения признаков
3.Постановка учебной задачи Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
Регулятивные:
Коммуникативные-
5. Первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные:
Коммуникативные:
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организация деятельности по применению новых знаний



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение
7. Рефлексия деятельности
(итог урока) Организация рефлексии



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные : рефлексия;
Личностные :

Приложение №4
Структура технологической карты
1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.
2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
3-й этап. “Постановка учебной задачи”. Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
5-й этап. “Первичное закрепление”. Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”. Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
7-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”. Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

Категория: Начальные классы | Добавил: olga-kihaeva
Просмотров: 2153 | Загрузок: 224 | Рейтинг: 5.0/100
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА