Понедельник, 16:20 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Технологическая карта к уроку русского языка. Тема урока: " Омонимы". 2 класс. УМК "Перспектива"
[ Скачать с сервера (1.12Mb) ] 24.04.2013, 18:04
Технологическая карта к уроку русского языка, 2 класс
Тема урока: Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).
Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
1.Целеполагание и мотивация к учебной деятельности Слушают (пение птицы Овсянки) Ставит конкретную цель, что делать детям
Задание: 1. Прослушать; 2. Что я слушал и о ком я слушал?
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации для ответа на данный вопрос)
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать
2.Актуализация знаний и способов действий, создание проблемной ситуации
Отвечают:- пение птицы Овсянки.
- Каша есть такая
(кто-то скажет).
- Кто-то скажет, что это многозначное слово.
Формулируют Цель: деятельности на уроке с помощью учителя. Узнать как называются слова, которые звучат и пишутся одинаково.
Пишу: Овсянка?
Это важно! Нужно выяснить, что омонимы, в отличие от многозначных слов, называют предметы и явления, ничем не связанные, разные.
Задание: 1 Что скажете о значении данного слова? (если дети сами не дают «нужные мне» ответы, то учитель даёт наводящие вопросы: Главное: Выйти, что слово «овсянка» в значении птица и в значении каша (крупа) пишется и звучит ОДИНАКОВО
Задание: 2. «Овсянка» - птица и «овсянка» - каша (крупа) ЧЕМ-то похожи? НЕТ!
Задание: 3.Это многозначное слово? НЕТ
Задание: 4. Как-то такие слова называются по-другому?
- Где мы об этом можем узнать? Уметь:
- отличать омонимы от многозначных слов.

Познавательные УУД:
- анализ, сравнение;
- ориентирование в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).
Личностные УУД: развитие познавательных интересов.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
3.Открытие новых знаний и способов действий - В учебнике (работа по учебнику);
- Правило, что такое омонимы
-Стр. 25 учебника Задание: 1. Где мы можем узнать, как называются такие слова?
Задание: 2. Как называются слова, которые пишутся и звучат одинаково.
Знать:
какие слова называются омонимами Познавательные УУД:
- подведение под понятие;
- нахождение ответов на вопросы, используя учебник.
Коммуникативные УУД: чтение и пересказ текста; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
4.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Отвечают: БЫК?
Высказывают своё мнение: БЫК – животное,
(БЫК…ПРОМЕЖУТОЧНАЯ опора моста)
- работа со словарём
Задание: 1. Кто нашёл в учебнике слово, над которым мы работали? А рядом, какое слово?
Задание: 2. Что обозначает слово «БЫК»?
Задание: 3. Где можно уточнить значение слова?
Уметь:
различать в слове две стороны: звучание и значение.
Регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.;
-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения
Познавательные УУД:
- анализ, сравнение.
Личностные УУД:
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
5.Самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь) Упр. 34 (в паре) (учитель консультирует)
Уметь:
работать самостоятельно.
Познавательные УУД:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные УУД: использованиекритериев для обоснования своего суждения
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение Нахождение омонимов и определение их значений в стихотворных отрывках А. Шибаева: Кто вы? — Мы лисички, дружные сестрички. Ну, а вы-то кто же? — Мы лисички тоже. — Как, с одной-то лапкой? — Нет, еще со шляпкой.
На лугу поспела кашка. Кашку ест корова Машка. Машке нравится обед: Ничего вкуснее нет!
Работа в группе (учитель консультирует)
Знать:
слово – как двухстороннюю единицу языка.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
Личностные:
- знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности).
Познавательные:
- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;
Регулятивные:
- составление плана и последовательности действий.
7.Рефлексия учебной деятельности (итог урока) Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки
Регулятивные:
- умение адекватно воспринимать оценки;
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников
Категория: Начальные классы | Добавил: Жемчужина | Теги: УУД, УМК Перспектива, 2 класс, урок открытия новых знаний
Просмотров: 4344 | Загрузок: 491 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА