Воскресенье, 17:18 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

"Светофорные науки"
10.01.2017, 10:10

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №48 им. М.Ю. Коломина»

Занимательный урок

«Светофорные науки»



Автор: Ягина Наталья Геннадьевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №48 им. М.Ю. Коломина» г. Кемерово

Кемерово 2016

Тема: Занимательный урок «Светофорные науки».
Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к вопросу личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.
Задачи:
• закрепить знания о правилах дорожного движения;
• способствовать развитию коммуникативной культуры, речевой и пластической выразительности, творческого самовыражения;
• воспитать чувство ответственности перед коллективом.
Предварительная работа: знакомство с правилами дорожного движения, рисование рисунков на тему «Мы пешеходы», разучивание детьми стихов, репетиции инсценировок, изготовление реквизита, подготовка музыкального оформления программы.
Категория участников: дети младшего школьного возраста.
Длительность проведения: 50 минут.
Действующие лица:
Госпожа Клеточка: одета в белую блузу, на которой черная клетка, брюки красного цвета; на голове высокая шляпа красного цвета, на которой черная клетка; в руках сачок для ловли насекомых.
Госпожа Линеечка: одета в белую блузу, на которой черная линейка, брюки синего цвета; на голове высокая шляпа синего цвета, на которой черная линейка, в руках мяч.
Оформление: На стене плакаты по правилам дорожного движения. Макет светофора, под ним надпись станция «Светофор». На полу нарисованы дорога, переход, макет машины.

Звучит песня «Помни правила движенья».
Шум города (голоса людей, звуки проезжающих машин…)
Звучит веселая мелодия.
Выход Клеточки и Линеечки.
Линеечка: Здравствуй, Клеточка!
Клеточка: Здравствуй, Линеечка!
Линеечка: Сколько клеточек нарисовала в городе Светофория?
Клеточка: Бесконечное количество. А у тебя, сколько получилось линеечек?
Линеечка: Еще больше!
Линеечка: Здравствуйте!
Клеточка: Самые достойные,
Линеечка: Самые терпеливые
Вместе: Девочки!
Линеечка: Самые красивые,
Клеточка: Самые смелые
Вместе: Мальчики!
Линеечка: Самые дружные,
Клеточка: Самые веселые
Вместе: Ребята! Здравствуйте!

Клеточка: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в ! Мы живем в век скоростей. И здесь в Светофории все вокруг торопятся, спешат. А закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.
Линеечка: Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Игра «Девочки, мальчики!»
Звучит веселая мелодия.
Линеечка (1-й): А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.
Клеточка (2-й): Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки!
Линеечка: И девчонки хороши! Все смеются от души.
2-й Клеточка: Все равно мальчишки лучше!
1Линеечка: Нет, девчонки!
2-йКлеточка: Вот послушай.
Я стишок сейчас прочту,
И рассказывать начну.
А вы ребята не зевайте,
Голоса разогревайте.
Крикнет кто из вас дружней,
Тот и будет веселей.
Девочки будут кричать - (иииииииииииииииии)
А мальчишки - (уууууууууууууууууууууу)
- Репетируем!
2:Девочки!
1-Линеечка:Мальчики!
2-й Клеточка:А слова совсем простые,
А движенья вот такие.
Правила движения соблюдать у нас –
Это раз! (1 раз хлопаем в ладоши.)
Рады, что пришли сюда –
Это два! (2 раза хлопаем в ладоши.)
Линеечка:Веселиться будем мы –
Это три! (3 раза хлопаем в ладоши.)
Хлопаем в ладоши
Чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче?
Девочки, мальчики!
2-й Клеточка: Для начала хорошо,
Но попробуем еще.
(Игра повторяется.)
1Линеечка: Мы сейчас чуть-чуть оглохли,
Но признаем от души.
И девчонки, и мальчишки,
Все вы были хороши.
Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.
( Разбиваемся на команды , название команды, капитана )
Звучит ритмичная мелодия.
Ведущий Игра со зрителями «Сигналы Светофора»
Звучит веселая, ритмичная мелодия.
Реквизит: 3 круга красного, желтого, зеленого света,
Линеечка (показывает детям желтый сигнал и говорит задание):
Как увидишь желтый цвет,
То в ладоши хлопай.
Как хорошо попробуем.
(Дети выполняют)
Линеечка
(показывает детям красный круг):
А взглянете на меня –
В зале будет тишина.
(Дети выполняют.)
Линеечка (показывает детям круг зеленого цвета и говорит):
Если я вам подмигну
Дружно все вставайте.
И на месте
Весело шагайте.
(Ребята весело шагают под веселую мелодию)
Линеечка: Запомнили! Я вам буду показывать сигнал светофоры определенного цвета, а вы должны выполнять соответствующее задание и при этом не ошибиться.
(Проводится игра)

Слышаться звуки города…
Дети после игры присаживаются на свои места.

Линеечка: Не переживай их сейчас доставят.
Вносятся части светофора Клеточка и Линеечка К
Клеточка: И это светофор?!
Линеечка: Сейчас все исправим, и в этом помогут нам ребята.

Будем учиться переходить дорогу. Только по-своему. Как настоящие кузнечики.

Клеточка:
Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.
Линеечка: Весело и необычно вы перешли дорогу, на какой сигнал светофора?
Дети: Зеленый!
Звучит голос радиоведущего.

Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.
Клеточка: Вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора. Красный свет — стой. Желтый — не торопись, будь внимателен. Зеленый — иди. Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.
Загадки о транспорте ( для команд)
Удивительный нагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
На резиновом ходу
Все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты псе пути.
Вам со мной не по пути?
(Машина.)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран.)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
11с летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Дна блестящих огонька.
(Автомобиль.)
Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай.)

Игра «Автосервис» нарисовать фантастическую машину придумать ей название
Звучит веселая, ритмичная по характеру мелодия (трек №24).
Реквизит: 2 мольберта и 2 мела.
Задание: рисунок машины (моделируют любую машину, чтобы при сборке всем действовать слаженно).
Клеточка: Первый участник добегает до мольберта, берет мел и рисует кабину грузовой машины, затем возвращается и передает эстафету следующему ребенку. Второй участник рисует кузов, третий – колеса, четвертый – дверь в кабине. Посмотрим, у кого получится быстрее и интереснее грузовой автомобиль.

Линеечка: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Клеточка: Почему на дороге нельзя играть?
Дети: Потому что по ней едут машины, не заметишь автомобиль – и попадешь под колеса. Для игр существуют специальные места во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть.
Линеечка: А Кто ответит, почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать. Так что запомните:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться.

Клеточка: Настало время померяться силами капитанов команд. Для них мы приготовили самый серьёзный конкурс- конкурс знатоков правил дорожного движения. Ваша задача выслушать вопрос , а затем в течении 15 секунд вы должны выбрать правильный ответ из трёх предложенных вам и по сигналу поднять карточку с тем номером , который соответствует правильному ответу .
1 какая часть улицы предназначена для пешеходов?
А)мостовая;
Б)тротуар;
В)велосипедная дорожка;
2 Как пешеходы должны ходить по тротуару ?
А) Придерживаясь середины;
Б) придерживаясь левой стороны;
В) придерживаясь правой стороны;
3 Начиная переходить улицу , смотришь сначала:
А) направо;
Б) налево;
В) никуда не смотришь;
4 Если на загородной дороге нет тротуаров и пешеходных дорожек , то ты должен идти :
а) по правой стороне
Б) по середине проезжей части ;
В) по левой стороне;

Те из ребят кто дает верный ответ приглашаются для участия в следующей игре. (презентация ) «Дорожные знаки»

Давайте проведём небольшую разминку
(первый поднявший руку ,отвечает . показ слайда1
Здесь на знаке – пешеход,
Это значит переход.
Но вопрос поставим так:
Для кого вот этот знак?

(Поочерёдно спрашивает назначение обоих знаков) слайд 2
Я хочу спросить про знак .
Нарисован он вот так :
В треугольнике - ребята
Со всех ног бегут куда-то.
слайд 3
Шли из школы мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
Слайд 4
Это что за знак такой :
Встала круча над рекой ,
И с обрыва вниз , в пучину
Лихо прыгает машина!
Ведущий:- Вы согласны ? Так ли это? С нетерпеньем жду ответа.
Слайд 5
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор!
И как баранку не крути,
Тут нет обход пути!»
Слайд6
Слайд 7
Слайд 8

Игра Составь пазл дорожного знака необходимого для водителя

«Игра Красный. Желтый, Зеленый - бабах».
5. Кроссворд “Самое важное на дороге”(Два одинаковых кроссворда для обеих команд)
1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
2. Трехглазый постовой. (Светофор)
3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Жюри подводит окончательные итоги, награждают победителей

Игра «Мумия»

Игра «Разрешается – запрещается»
Звучит веселая мелодия.
2-й Линеечка: Называется она «Разрешается – запрещается». Например, я говорю: «Играть на мостовой...», а вы говорите – запрещается или разрешается. Итак. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
 Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом... запрещается.
 Переход улицы по подземному переходу ... разрешается.
 Идти по шоссе по обочине справа ... запрещается.
 Переходить улицу при красном свете светофора ... запрещается.
 Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ...запрещается.
 Помогать старикам и старушкам переходить улицу... разрешается.
 Идти по тротуару слева ...запрещается. .
 Дергать девочек за косички ... запрещается. (И ничего смешного здесь нет : хоть это и не правило движения, но зато правило уважения.)
 Выбегать на проезжую часть ...запрещается.
 Переждать поток машин на «островке безопасности»... разрешается.
 Болтать на уроках... запрещается.
 Переходить улицу при желтом сигнале светофора... запрещается.
 Уважать правила движения ...разрешается.

Линееечка: Наше путешествие подошло к концу. Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что-то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и аккуратными..

Категория: Начальные классы | Добавил: lipc-elena
Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА