Пятница, 10:47 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Создание условий для сохранения интеллектуального и творческого потенциала учащихся
[ Скачать с сервера (17.2Kb) ] 17.12.2015, 19:11

Создание условий для сохранения интеллектуального и творческого потенциала учащихся
Диер Светлана Викторовна
МБОУ СОШ №8 г. Краснокамска
Тема одаренных и талантливых детей - одна из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Многие педагоги часто задают себе вопросы: «Почему число отлично успевающих детей резко снижается в среднем звене школы и практически исчезает в старшем? Почему не раскрываются способности детей в шесть-девять лет?» Профессор Н.И. Ильичева считает, что все дети, рожденные без патологии головного мозга, одарены от природы; задача педагога состоит в том, чтобы как можно раньше увидеть этот дар и развить его.
Стараемся максимально использовать возможности внеурочных форм работы с детьми. Учащиеся принимают активное участие в краевых и международных интеллектуальных и творческих конкурсах, предметных олимпиадах и интеллектуальных играх.
Мы реализуем качественно новый подход к проведению школьных предметных олимпиад для младших школьников. В нашей школе процесс подготовки и проведения предметных олимпиад в начальной школе осуществляется поэтапно.
I этап - подготовительный тур. Цель данного этапа – повышение уровня знаний и умений учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков самостоятельной работы, психологически подготовить детей к последующим турам олимпиады. В классе оформлен уголок «Для вас, любознательные!» Цель создания - развитие познавательного интереса учащихся, проведение заочной олимпиады во время подготовительного тура, предоставление возможности каждому ребёнку проявить свои способности. Уголок «Для вас, любознательные!» представляет собой рубрики-конкурсы: «Эти забавные животные», «Знаешь ли ты растения», «Вопросы бабушки Сказушки», «Клубок задач», «Кто-то начал, ты продолжи»» и др. Каждый учащийся может принять участие в этих конкурсах. Также ученикам предлагается придумать свои задания для будущих конкурсов. Ребята сами находят информацию в дополнительной литературе о нестандартных задачах и способах их решения. Дети с удовольствием представляют их классу на интегрированных интеллектуальных играх, которые организуют и проводят самостоятельно. Мне в этих играх отводится роль координатора и эксперта. В классе появляется «Творческий сундучок», материалами которого может пользоваться каждый по своему желанию, а вот результат работы проверяет тот, кто положил ее в «сундучок». Подобные работы, которые я провожу систематически, позволяют мне создать ситуацию успешности для каждого ученика моего класса.
Во время подготовительного тура в каждой параллели проводятся интеллектуальные игры и конкурсы, которые дают дополнительную возможность в раскрытии и реализации познавательных способностей учащихся.
Подготовительный этап создаёт в школе атмосферу заинтересованности, закрепляет возникающее у учащихся стремление к познанию основ наук, создаёт предпосылки развития интеллектуальной одарённости.
II этап - классный тур.
Олимпиады проводятся по русскому языку и литературному чтению, математике, окружающему миру. Каждый ребёнок может попробовать свои силы и участвовать в классной олимпиаде. Победители классных олимпиад принимают участие в следующем (школьном) туре.
III этап - школьные олимпиады. Олимпиады проводятся в каждой параллели. Результаты оглашаются на закрытии интеллектуальных игр. В торжественной обстановке награждаются не только победители школьной олимпиады, но и учащиеся, показавшие высокие результаты в других интеллектуальных конкурсах. На этот праздник обязательно приглашаются родители учеников.

Категория: Начальные классы | Добавил: Синица
Просмотров: 177 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА