Воскресенье, 15:43 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Секция «Как прекрасен этот мир»  «Парк «Липки» - зеленый островок»
20.06.2019, 08:02

Управление образования администрации

Новобурасского муниципального района Саратовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя Общеобразовательная школа с. Тепловка Новобурасского района

Саратовской области

III районная проектно- исследовательская конференция младших школьников

«Мое первое открытие»

 

 

Секция «Как прекрасен этот мир»

 «Парк «Липки» - зеленый островок»

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы: Торговкин Денис

ученик 3 класса

МОУ «СОШ с. Тепловка»

Руководитель работы:

учитель начальных классов

Тугушева Д.Ф.

 

 

 

2019 год

Содержание

Введение. 3

Основная часть. 4

1. История парка «Липки». 4

2. Природа парка «Липки». 5

3. Карта исследования парка «Липки». 5

4. Значение парка «Липки». 7

Заключение. 8

Использованные источники. 9

Приложения. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Любовь к родной стране начинается с любви к природе»

Паустовский Константин Георгиевич

Когда мы бываем в городе Саратове, то обязательно стараемся по традиции отдыхать в парке «Липки». Это одно из любимых мест отдыха нашей семьи. Гуляя по парку, я заметил, что люди проводят здесь свободное время, отдыхают от городской суеты и наслаждаются природой. Парк – это зеленый островок в городе с огромным разнообразием деревьев, кустарников, красочных цветочных клумб и фонтанов.

Во время одной из прогулок, я задумался о значении парков в жизни людей. Изначально парки создавались как места отдыха горожан, но с ростом промышленных предприятий и автотранспорта, значение парков расширилось.

Цель моего исследования: определить значение Парка «Липки» в жизни людей.

Задачи:

- изучить историю парка;

- изучить особенности природы парка;

- выяснить, что учащиеся знают о парке и как часто бывают там;

- определить значение парка в жизни людей.

Гипотеза: Парк «Липки» - источник здоровья.

Объект исследования: Парк «Липки».

 

 

 

 

 

 

Основная часть

1. История парка «Липки»

Парк «Липки» - один из самых старых парков г. Саратова, ему около 200 лет. Изначально парк представлял собой липовые аллеи, высаженные в 1824 г.  возле собора Александра Невского, и назывался «Александровский бульвар», а в простонародье ласково – «Липки». Название «Липки» так пришлось по сердцу горожанам, что в 1876 г. утвердилось официальное название парка  - «Липки».

В 1877 г. в парке «Липки» построили оранжерею, в которой начали выращивать рассаду экзотических растений. Летом яркие и необычные растения украшали газоны парка, а на зиму перебирались в оранжерею. В этом же году в парк были привезены более двух тысяч деревьев разных пород и кустов сирени и акации.

По выходным множество горожан приходили погулять в парк – там играл оркестр, в павильонах подавали кумыс, йогурт и мороженое.

В 1908 г. ветхую деревянную ограду парка заменили на кованную железную, в цветочный орнамент которой была вписана осетровая рыба, а  керосиновые фонари заменили на электрические.

В 60 –х годах ХХ века в парке был поставлен шахматный павильон, открыт читальный зал и летний кинотеатр. Посетители стали ходить по асфальтированным аллеям и наслаждаться прохладой двух фонтанов.

С 1995 г. парк «Липки» имеет статус объекта исторического и культурного наследия Федерального значения. В 2004 г. на юбилей парка был заложен мемориальный камень, установлены стеклянный фонтан «Глобус» и солнечные часы.

Сейчас в парке на радость детворе и родителям работают детская площадка с аттракционами, библиотека с читальным залом и шахматный клуб. Можно посидеть на кованых скамейках и подышать свежим воздухом.

 

 

2. Природа парка «Липки»

Парк «Липки» расположен в историческом центре г. Саратова между улицами Радищева и Волжской и занимает территорию почти 5 га (Приложение 1).

Изучив в сети «Интернет» общедоступную информацию о парке, я узнал, что его зеленые насаждения – это тысяча деревьев и три сотни кустарников. Парк живописен в любое время года: весной – от появления молодой ажурной листвы, летом – от зеленого наряда деревьев и кустарников, осенью – от золотистой и багряной окраски листьев. Зимой в парке тоже своя красота, это сказочный заснеженный лес в центре города (Приложение 2, 3).

Среди лиственных деревьев здесь господствует липа мелколистная. Вслед за липой по значимости идут ясень обыкновенный, тополь бальзамический и пирамидальный, клен платановидный. Встречаются также и другие деревья – белая акация, береза, черемуха, рябина, конский каштан, орех грецкий, бархат амурский, бундук двудомный, катальпа.

Из хвойных деревьев здесь преобладают ели – обыкновенная, голубая и канадская. Некоторые экземпляры лиственницы сибирской достигают 13 метров в высоту.

Среди  кустарников чаще всего можно увидеть сирень обыкновенную, чубушник дикий («жасмин»), садовую форму калины – бульденеж. Изредка встречаются бобовник (миндаль низкий) и облепиха.

Травянистый покров парка представлен такими травами, как пастушья сумка, подорожник большой, одуванчик лекарственный.

Благодаря многочисленным цветочно-декоративным растениям отдельные участки парка приобретают совершенно неповторимую, особенную прелесть в теплые времена года.

3. Карта исследования парка «Липки»

Дата исследования: 29.04.2019 г., понедельник.

В ходе исследования я изучил общее состояние парка в данный период времени, в каком состоянии находятся деревья и кустарники, декоративные цветочные клумбы, места отдыха людей, возрастную категорию посетителей парка.

Общее состояние парка.

Прогулявшись по парку, я увидел, что в парке очень чисто, что за его состоянием следят и ухаживают. Камень у входа в парк, на котором указана дата закладки парка, и памятник курсантам Соловецкой школы юнг в хорошем состоянии (Приложение 4). С обеих сторон аллей парка установлено большое количество скамеек с урнами для мусора (Приложение 5). Фонтаны парка очищены и готовы к работе. Большая детская площадка «Гном» со специальным напольным покрытием ждет своих маленьких посетителей (Приложение 6).

Состояние деревьев и кустарников (Приложение 7).

Наименование

Состояние кроны

Состояние ствола

Уход

Лиственные деревья (липа, береза и др.)

Крона густая, только что распустившиеся листочки крепкие, светло-зеленого цвета

Стволы в нормальном состоянии без видимых повреждений, следы вредителей не наблюдаются

Все старые ветки спилены, корни защищены землей, земля под деревьями очищенная, влажная и рыхлая.

Хвойные деревья (ель, лиственница)

Хвоя зеленого цвета, достаточно крепкая.

У лиственницы – розовые шишечки и кисточки светло-зеленых иголочек.

Стволы в нормальном состоянии без видимых повреждений, следы вредителей не наблюдаются

Все старые ветки спилены, корни защищены землей, земля под деревьями очищенная, влажная и рыхлая.

Кустарники (сирень, жасмин и др.)

Крепкие ветки с листочками светло-зеленого цвета

 

Ветки подрезаны, земля увлажненная.

Возрастная категория посетителей парка на момент исследования.

Свое исследование я проводил во второй половине дня. Я заметил, что основные посетители парка в это время – это семьи с детьми, студенты ближайших учебных заведений и пожилые люди.

4. Значение парка «Липки»

Парк «Липки»  - это парк, играющий значительную роль в жизни людей. Это красивое, тихое и спокойное место для отдыха всей семьей. Гуляя по парку я обратил внимание на странное ощущение того, что вроде бы ты в центре большого, шумного города, а всего несколько шагов по парку, и ты в тишине.

Особенно важен парк в летнее время года. В жаркую погоду в парке всегда свежий воздух и прохлада. Растения понижают температуру, увеличивают скорость движения воздуха, защищают от неблагоприятных ветров. Это благоприятно действует на организм человека, особенно в условиях жаркого лета.

Тишина, чередование открытых и затененных участков, фонтаны, красочные цветочные клумбы, живописные деревья и кустарники оказывают положительное влияние на нервную систему, настроение и самочувствие посетителей парка.

Кроме того, деревья и кустарники парка выполняют еще одну важную для людей функцию – снижают загрязненность воздуха. Это очень актуально для парка «Липки», учитывая его местонахождение в самом центре города, где большой ежедневный поток автотранспорта. На уроке «Окружающий мир» я узнал, что зеленые насаждения снижают уровень загрязненности воздуха на 70%. А дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек.

После того, как проведешь в парке «Липки» всего несколько часов, чувствуется, как легкие наполняются чистым воздухом, поднимается настроение, организм отдыхает и заряжается энергией и бодростью.

Заключение

С целью выяснить отношение учащихся нашей школы к парку «Липки», мной был проведен опрос их мнения. Всего было опрошено 50 учащихся 1-4 классов.

Ребятам предлагалось ответить на следующие вопросы:

1. Что вы знаете о парке «Липки»?

2. В чем, по вашему мнению, главное значение парка?

3. Как часто вы бываете в парке?

Результаты опроса показали, что основное количество учащихся 80% знают, что парк «Липки» - это место отдыха горожан и гостей города, а 20% - впервые узнали, что есть такой парк. Никто из учащихся не знает, что парк «Липки» - это старейший парк г. Саратова и особо охраняемая территория. При ответе на второй вопрос все ребята высказали мнение о том, что главное значение парка – это очищение воздуха и место отдыха. Я дополнил ответы ребят тем, что парки – это еще и среда обитания деревьев, кустарников и трав. К сожалению, только 30% опрошенных были в парке «Липки» с родителями, остальные никогда там не были.

Вывод. Значение парка «Липки» в жизни людей огромное. Парк «Липки» - это охраняемая природная территория Саратовской области. Ежедневно парк снабжает город чистым свежим воздухом, является зоной отдыха горожан и гостей города. Таким образом, мое предположение о том, что парк «Липки» - источник здоровья, подтвердилось.

Для повышения знаний учащихся о парках я предлагаю:

- организовывать учебные экскурсии познавательного характера;

- знакомить ребят с правилами поведения в парке, которым они должны строго следовать;

- проводить фотоконкурсы, конкурсы рисунков о растительном мире парка.

 

 

Использованные источники

1. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/ - Википедия, свободная энциклопедия.

2.  Мавлютова О.С. Роль парков в жизни города // Экология. Безопасность. Жизнь. - 1997. - №4. – С. 249-250. - URL http://www.eco.nw.ru/lib/data/04/6/100604.htm

3. Нагибина И.Ю., Журова Е.Ю. Значение парковых зон для жителей городской среды// Молодой ученый. – 2014. - №20. – С. 84-85. – URL https://moluch.ru/archive/79/14035/

4. http://www.microarticles.ru/article/zhizni-goroda.html - Уюрченко Ю. Роль парков в жизни города.

5. https://otzovik.com/reviews/park_lipki_russia_saratov/ - Отзовик, сайт отзывов о достопримечательностях города.

6. https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=8460 – Вотпуск, туристический сайт

7. Феданова Ю.В. Самая большая детская энциклопедия/Ю.В. Феданова. – Ростов н/Д: Владис, 2015. – С. 78-80

Категория: Начальные классы | Добавил: Администратор
Просмотров: 56 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА