Среда, 10:04 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Россия, устремленная в будущее
[ Скачать с сервера (23.0Kb) · Скачать удаленно () ] 02.12.2017, 01:06
Тематический урок «Россия, устремленная в будущее»
Цель урока: ‒ формировать у детей чувства патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе.
Задачи урока:
• актуализация исторической памяти;
• раскрытие понятия «патриот»;
• актуализация школьных знаний;
• воспитание гуманистических качеств личности;
• формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;
• формирование понимания, что будущее страны зависит от каждого человека.
Оборудование урока: проектор, компьютер, экран, листы формата А4 с контуром человека, кармашки с карточками, бумажные голубки, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент. Звучит гимн Российской Федерации. На слайде флаг и герб РФ, портрет президента В.В. Путина.(Слайд № 1)
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас отдохнувшими, загорелыми, повзрослевшими. Сегодня наш первый урок в этом учебном году.
А вы не забыли, какими должны быть на уроке? (внимательными, активными, ...)
- Как вы считаете, почему наш урок начался таким торжественным музыкальным вступлением? (высказывания детей)
- Первый урок 1 сентября – торжественный час вступления на порог нового учебного года. Во всех школах страны сегодняшний день объявлен Днем знаний, в этот день в каждой школе, каждом классе проходит Урок Мира.
История сегодняшнего праздника очень интересна. В России 1 сентября до Указа царя Петра Первого (Слайд № 2) праздновали Новый Год. Но затем Новый Год было решено перенести на 1 января, как в европейских странах, а 1 сентября проводился праздник жатвы. До 1917 года учебный год начинался не 1 сентября: в городские школы ученики начинали ходить с середины августа, а в сельской местности школьники учились с декабря по апрель, когда не было работ в поле или по хозяйству. И только в 1935 году официальной датой начала учебного года специальным указом объявлен день 1 сентября. День знаний начали отмечать с 1984 года. До того, как День 1 сентября получил статус государственного праздника, он был обычным учебным днём. Начинался этот день с торжественной линейки, затем проводились самые обычные уроки.
Как вы считаете, почему решили первый день учебного года объявить праздничным? (высказывания детей)
2. Сообщение темы урока
- Сегодня в каждом классе каждой школы на территории нашей необъятной Родины проходят классные часы, на общую для всех тему. Тема эта зашифрована на нескольких карточках. (Слайд № 3). Попробуйте прочесть ее.
- Что получилось? (ответы детей)
- Прочитаем все вместе тему нашего урока. («Россия, устремленная в будущее»).
3. Работа по теме урока.
- Как вы понимаете эту фразу? (высказывания детей)
- В начале урока мы с вами немного узнали малую частичку истории нашей страны, ее прошлого. А каким вы представляете будущее России? (высказывания детей)
- Как вы считаете, будет ли в будущем цениться образованный человек? Почему? (высказывания детей)
- Что, по вашему мнению, вы сможете сделать на благо своей Родины, когда станете взрослыми? (высказывания детей)
- Как называют человека, который трудится на благо своей страны? (Патриот (другие варианты))
- Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику слову «патриот»: человек, любящий родину, родное государство, готовый на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.
Каким же должен быть человек, которого можно смело назвать патриотом?
4. Игра «Охарактеризуй патриота» (Звучит песня «То берёзка, то рябина…» Слайд № 4)
Класс делится на три команды. Каждой команде выдается лист А4 и 3 кармашка с карточками. На листе изображение (контур) человека, на карточках слова: 1) гордится своей Родиной, защищает Родину, обманывает соседа, помогает слабому, честный, отзывчивый, ленивый; 2) смелый, заботливый, не любит учиться, занимается спортом, любит своих родителей, дерется, не забывает родной дом; 3) любит малую родину, знает государственную символику, не любит работать, любит животных, трудится на благо Родины, отважный, не уступает место старшим в общественном транспорте. Команда, справившись с заданием, читает и объясняет свой ответ.
- А учиться в школе патриот должен? (высказывания детей)
- Давайте отправимся в школу.
5. Физкультминутка. Игра «Что кладём в рюкзак»
На «НЕТ» дети приседают, на «ДА» – выпрыгивают вверх и хлопают в ладоши.
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим ручку, карандаш? (ДА)
И разноцветную гуашь? (ДА)
Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)
Для математики линейку? (ДА)
В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)
И одноместную палатку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Кладём с собою мы дневник? (ДА)
Вот и собран ученик!
6. Викторина «Чему научила нас школа?»
1. Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов». (Букварь, словарь)
2. Назовите 2 слова, начинающееся с четырех согласных? (Встреча, взгляд)
3. В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов больше всего в вазе? (Слив)
4. Задача-шутка: Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их? (3)
5. Узнай фигуру.
 У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
 У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
 Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
 У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
 Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
 Какой фигуре окружность родня? (Шару)
 У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
 Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)
6. На каком склоне оврага снег тает быстрее? (На южном)
7. Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)
8. Вспомните русские пословицы, близкие по смыслу китайским:
 Обсуждать нужно часто – решать однажды.
 Трудно схватить двух угрей двумя руками.
 Когда стоит ясная погода, готовь зонт.
 И в хорошем огороде есть гнилые тыквы.
9. Экспресс – опрос по сказкам.
 Второе название скатерти (Самобранка)
 Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
 Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
 Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
 Жилище Бабы Яги (Избушка)
 Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
 Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
 Что попало Каю в глаз? (Осколок стекла)
 Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
10. Доскажи пословицу.
 Век живи – … (век учись).
 Грамоте учиться – … (вперед пригодится).
 Корень ученья горек, да … (плод его сладок).
 Мир освещается солнцем, а человек … (знанием).
 Не стыдно не знать, стыдно … (не учиться).
 Повторение – … (мать учения).
 С книгой поведешься – ума … (наберешься).
 Ученье – свет, а неученье – … (тьма).
7. Беседа о мире.
- Ученик готов постигать науки. Но так ли необходима школа в жизни человека? (ответы детей)
- Когда я думаю о будущем нашей Родины, я представляю себе красивые фруктовые сады, колосящуюся пшеницу на полях, стада коров и лошадей на цветущих лугах, жужжащих пчел на головках клевера, реки с прозрачной водой, чистые улицы городов и деревень, зеленые леса, голубое небо. (Слайд №5). Без мудрого человека всего этого может не быть. Мы учимся, чтобы быть мудрыми, создавать и поддерживать комфортную жизнь на огромной территории нашей страны. Мирную жизнь.
- А как вы представляете себе мирную жизнь в России через 10 лет? (высказывания детей)
- Одним из самых узнаваемых символов мира является голубка, несущая в клюве оливковую ветвь (Слайд № 6). Придуман этот символ был Пабло Пикассо – известным испанским и французским художником.
- Почему случаются войны на земле? Потому что людям в голову приходят плохие мысли. Давайте думать о хорошем, стремиться к мирной жизни, без вражды, к светлому радостному будущему с новыми открытиями, яркими событиями, полезными изобретениями.
Предлагаю каждому из вас взять голубку – символ мирной жизни, и написать на ее крыле положительные, добрые слова, добрые мысли. Можно написать, кем ты хочешь стать, когда вырастешь, какую пользу принесешь своей родине. Эту голубку мы сохраним в портфолио, чтобы через несколько лет вспоминать свои добрые мысли в эту минуту.
8. Рефлексия
- Продолжи фразу:
Наш первый урок в новом учебном году называется…
Больше всего мне запомнилось…
Мне понравилось…
Этот классный час учит меня ...
9. Итог урока
- Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне хочется, чтобы вы запомнили: от того, как вы будете учиться, работать, какие мысли будут селиться в ваших головах, зависит будущее нашей Родины. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны, и сделаете все, чтобы Россия оставалась сильным, независимым, свободным и уважаемым государством.
С этой минуты дверь в Мир Знаний считается открытой. Успехов вам в нелегком пути по дорогам наук к новым открытиям.

Урок составлен на основе методических рекомендаций к проведению Дня Знаний http://www.apkpro.ru/doc/Методические%20рекомендации.%20День%20знаний.pdf
Фотографии для слайдов получены из сети интернет
Категория: Начальные классы | Добавил: mamec | Теги: классный час, 3 класс, Викторина, патриотизм, Россия, будущее
Просмотров: 29 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА