Воскресенье, 22:18 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Родительское собрание
[ Скачать с сервера (17.6Kb) ] 13.03.2014, 13:17
Родительское собрание в 3 классе
Наказание – это причинение вреда
причиняющему вред. Похвала –
педагогический домкрат.
«Поощрение и наказание детей в семье»
Задачи: обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье, формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.
Форма проведения: обмен мнениями.
Подготовительная работа: анкетирование детей, ситуации для обсуждения, сочинения детей «Если бы я был волшебником, я запретил бы наказывать детей…», памятки для родителей.
Ход собрания:
1.Вступительное слово учителя.
Уважаемые родители! Очень часто дети становятся нервными, агрессивными из-за того, что родители грубо используют методы наказания. В тех семьях, где родители неумело используют методы наказания и поощрения, уровень тревожности гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже.
- А теперь посмотрим, что говорят об этом ваши дети.
2. Мнения учащихся о тех поощрениях, которые они получают от родителей.
Меня хвалят, если я вовремя приготовил уроки , если я получаю пятерки и четверки , если я помогаю по дому (самые распространенные ответы – 11 детей)
Мне дарят подарки ко дню рождения, на Новый год, на 8 марта (8 детей)
Мне дают деньги на обед, на покупку школьных принадлежностей, на сладости и др.(6 детей)
Мне разрешают долго сидеть за компьютером (4 детей)
Мне разрешают долго играть (5 детей)
Мне запрещают гулять допоздна, ходить в гости после уроков (6 детей)
Мне запрещают долго сидеть за компьютером (5 детей)
3. Анализ сочинений.
Вот некоторые высказывания из сочинений:
«Если бы я был волшебником, я сделал бы родителей добрыми предобрыми, чтобы они не ругали меня и сестру, чтобы они разрешали долго играть…»
«Если бы я был волшебником, я бы запретил бы взрослым пить водку. Мой отец много пьет, с мамай они ругаются, мама плачет…»
«Если бы я был волшебником, я бы разрешал маме оставаться дома, а то она целый день на работе…»
-Из сочинений видно, что детям не хватает родительского внимания, они много времени проводят в школе, дома тоже предоставлены сами себе. Необходимо родителям с ними побольше общаться, чтобы они рассказывали о новостях в школе, об успехах, о трудностях.
4. Анализ педагогических ситуаций.
Ситуация 1. Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне купите что-то другое! Вот Лене родители купили велосипед!»
Ситуация 2. Мама рассказывает другой: «Мы своего и бьем, и наказываем, а он уроки за 5 минут сделает и – на улицу. Вечером придет – начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приносит двойку.»
Ситуация 3. Родители постоянно ставили сына в угол. Однажды сын сказал отцу «Если еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами жить больше не буду.»
Ситуация 4. В семье родился маленький сын. Старший ребенок – ученик 3 класса резко изменился:
Стал плаксивым, агрессивным, маленький ребенок тоже стал предметом агрессии. Когда попросили сына посидеть с малышом, он ответил: «Я в няньки не нанимался!» Родители наказали его.
Ситуация 5. В этой семье в конце каждой недели дети отчитывались по результатам учебы за неделю. Если результаты были хорошими, то дети получали поощрение в виде карманных денег. Если результаты были плохие, дети должны были выполнять всю работу по дому, даче. Дети старались избежать наказания трудом.
Выступление родителей, высказывания мнений.
Выступление классного руководителя.
Насилие и принуждение приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, чем дальше, тем неприязненнее относится ребенок к вашим указаниям. Таким образом рождается непонимание между вами. Портится характер вашего ребенка, он становится лживым, неискренним, учится врать, становится скрытным, у него появляются тайны, которую он вам никогда не скажет. Поэтому, говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, будьте тактичны, убеждая его. Помните, что он тоже человек и имеет право на ошибки. Не забывайте, что главный метод воспитания – это убеждение.
Прочитайте эти памятки и пользуйтесь ими.
Памятки для родителей.
-Поощряйте своих детей жестами: погладьте по голове, обнимите, пожмите руку.
- Словесно одобряйте даже маленькие успехи детей.
- Чаще говорите «ты прав», «мы согласны с тобой», это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ, критичность мышления.
- Дарите подарки, но учите ребенка принимать подарки.
- Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания , проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
- Дарите подарки не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.
- Для поощрения используйте не только материальные подарки, но и придуманные самими: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и т.д.
- Если поощряете ребенка деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.
- Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок.
Категория: Начальные классы | Добавил: 2014шанбур
Просмотров: 439 | Загрузок: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА