Суббота, 22:40 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

РЕШЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОБЛЕМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
[ Скачать с сервера (17.5Kb) ] 17.12.2015, 19:04

РЕШЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПРОБЛЕМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Диер С.В.
учитель начальных классов
ЦЕЛИ:
 выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
 осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;
 помощь в освоении ООП детьми с ОВЗ и их интеграции в ОУ;
 обеспечение доступа к качественному образованию детей с особыми образовательными потребностями через диагностику:
- трудностей обучения, межличностного взаимодействия;
- отдельных индивидуальных психофизиологических особенностей детей (мышление, пространственная ориентировка, психомоторная координация)
 оказание помощи в освоении ООП детям с трудностями обучения;
 стимулирование школьников с высоким уровнем обучаемости.
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
1. Пояснительная записка
2. Направления коррекционно-развивающей работы на год:
 Коррекция/ развитие предметных умений
 Развитие познавательной сферы
3. Планируемые результаты на конец учебного года
4. Лист динамического наблюдения на 2014-2015 год:
 Психолого-педагогический блок
 Педагогический блок (математика)
 Педагогический блок (русский язык)
 Педагогический блок (чтение)
Примерная программа индивидуальной траектории преодоления трудностей в обучении русскому языку ученика 2 кл
1.Общая характеристика трудности
1.1. Характеристика трудности: неумение выбрать необходимый способ проверки в зависимости от места и типа орфограммы.
1.2. Причины трудности:
- непонимание учащимся факта, что способ проверки орфограммы зависит от того, в какой части слова (приставке, корне, суффиксе или окончании) находится орфограмма;
- расширение действия орфограммы «безударные гласные в корне слова» и способа ее проверки;
- ошибочный перенос способа проверки безударных гласных в корне слова на другие части слова;
- неумение разбирать слово по составу.
2. План мероприятий по преодолению трудности
2.1. Работа в «зоне ближайшего развития». Развернутое проговаривание учителем совместно с учащимися алгоритма проверки орфограммы. Выполнение дополнительных упражнений из учебника, рабочей или коррекционной тетради на отработку действия по осознанному разбору слова по составу.
Специальные задания для обучающихся:
- дифференциация различных орфограмм;
- выбор способа проверки слова;
- сравнение способа проверки пары слов с орфограммами в разных частях слова.
2.2 Организация учебного взаимодействия ребенка с одноклассниками:
- работа в паре с одноклассником, успешно усваивающим данный предметный материал (при выполнении упражнений, направленных на ликвидацию данной трудности);
- во время дифференцированной работы участие в группе учащихся с аналогичной проблемой.
2.3. Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы, её причин и путей преодоления. Объяснение принципа помощи при выполнении домашних заданий.

Примерная программа индивидуальной траектории преодоления общеучебных трудностей ученика 4 кл
1.Общая характеристика трудности
1.1. Характеристика трудности: частичное (неполное) выполнение задания, частичное использование правила, алгоритма.
1.2. Причины трудности: несформированность действий контроля м самоконтроля.
2. План мероприятий по преодолению трудности
2.1. Специально организованная игровая деятельность во внеучебное время (перемена, внеурочные занятия).
2.2. Проговаривание учеником хода подготовки к уроку.
2.3. Работа на уроке. Совместное (учитель-ученик) обсуждение задания и хода его выполнения. Контроль (совместно с учителем), а затем самоконтроль всех этапов выполнения задания.
2.4. Работа в паре с «сильным» («слабым») учеником, работа в группе детей со сходными трудностями.

Примерная программа индивидуальной помощи
ученику с трудностями межличностного взаимодействия
1.Общая характеристика трудности
1.1. Характеристика трудности: неумение включаться в совместную деятельность, строить совместную деятельность.
1.2. Причины трудности: ограниченность общения в семье и со сверстниками в дошкольный период развития.
2. План мероприятий по преодолению трудности
2.1. Работа в паре, позволяющая учиться друг у друга, обратиться к соседу за советом, помощью, обменяться информацией, проявить понимание, терпение.
«Повтори задание по частям своему соседу»;
«Поправь друга»;
«Внимательно слушай другого»;
«Будь уважителен со всеми» и др.
2.2. Организация совместной деятельности учеников в ходе работы над групповым проектом для получения опыта сотрудничества, развития привычки уважительно относиться друг к другу, к мнению участников учебного диалога.
2.3. Накопление опыта успешной совместной деятельности:
- обсуждение проблем, в ходе которого каждый может высказать свое мнение;
- совместное исправление ошибок, придумывание заданий и текстов;
- составление совместного плана решения учебной задачи.
2.4. Система тренинговых игровых занятий, формирующих умение сотрудничать.

Категория: Начальные классы | Добавил: Синица
Просмотров: 193 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА