Воскресенье, 15:34 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Работа с родителями учащихся 1-го класса
[ Скачать с сервера (14.7Kb) ] 11.07.2013, 15:55
Работа с родителями учащихся 1-го класса
(выступление на педсовете)
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»- так В.А. Сухомлинский представлял преемственность между дошкольным и школьным обучением.
Период школьного детства подготавливает развитие ребенка в младшем школьном возрасте.
В психологии дошкольников и младших школьников много общего:
-доверчивое подчинение приоритету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения. Рассуждениям;
-преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образные мышление и тд.).
-анатомические и физические особенности;
-приоритетное место в жизни младших школьников, наряду с учебой деятельности продолжает занимать игра;
-необходимость успешности любой деятельности, снижение интереса, отрицательное отношение к ней, если она не дает желаемого результата;
Задача школы, опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал , который закладывается в детском саду.
С этой целью совместная деятельность детского сада и школы ведется по трем направлениям:
1. Методическая работа
2. Работа с детьми. Это экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу, присутствие на уроках в первых классах, а так же участие совместных мероприятиях (соревнованиях, праздниках, конкурсах, выставках поделок). И, конечно, же…
3. Работа с родителями. На этом вопросе я остановлюсь подробнее.
Это направление предусматривает выход учителей будущих первоклассников и школьного психолога на родительские собрания в детский сад в начале и в конце учебного года с беседами о подготовке ребенка к школе: «Ваш ребенок -будущий первоклассник». «задача детского сада и семьи в подготовке детей к школе». «Психологическая готовность ребенка к школе» и тд. С информацией о том, как готовить ребенка к школе, не навредив его здоровью, о требованиях, которые будет предъявлять школа к будущим ученикам и их родителям.

Кроме того, родители могут получить консультацию учителей и психолога школы в течение учебного года. Очень полезным является совместная работа учителей и воспитателей с «трудными» семьями. Выявлять такие семья надо тогда, когда ребенок еще находится в детском саду, -этим оказывается большая помощь школе.
Первый год обучения- трудный период жизни не только для школьника, но и для членов его семьи. Недаром говорят, что родители учатся дважды: сначала сами, а затем со своими детьми. Нужен ли контакт с семьей? Да. Семья решает воспитательные задачи специфическими методами, в особых условиях, которыми может создать ни одну, даже самое хорошее общественное учреждение. Именно поэтому так важно привлечь семью к совместной деятельности со школой и «поручить» ей решение задач, которые могут быть решены в семейном коллективе лучше, чем в образовательном учреждении.
К началу учебного года мы уже располагаем первой, пока самый общий информацией о семье (тип семьи, образование и занятие родителей, условия жизни) и взаимоотношения ее членов с ребенком( балуют, переоценивают, излишне критически настроены, «держат» на расстоянии). Стараемся узнать мнение родителей о характере ребенка, особенностях его поведения(добродушие, контакте, спокоен, не собран, не доводит дело до конца и тп.), выявляем, чем интересуется, что любит, с кем больше общается, с кем дружит. Эти сведения мы получаем из медицинской карты ребёнка, из анкет, которые заполняют родители при приёме в школу и бесед с родителями. Помогают поближе узнать родителей и детей, наладить с ними контакт следующие. Это подготовка детей к школе в июне месяце и посещение будущими первоклассниками оздоровительного лагеря при школе летом. Посещение семей своих воспитанников ( в течение первого месяца) благоприятно сказывается на адаптации ребёнка к школе: его не пугает неизвестность первых школьных дней, ведь он уже знаком со своими первыми учителями. Кроме этого, это поможет в будущем установить взаимодействие школы и семьи в воспитании ребёнка, наметить совместно те задачи, которые будут решать родители. Целесообразно в первый – второй школьный день устроить урок (вечер) знакомств, на который придут и родители. Можно провести весёлые игры, аттракционы, детский концерт самодеятельности.
Любые проявления внимания к ребёнку и его семье со стороны учителя воспринимается родителями как стремление педагога наладить хорошее контакты со школьником, заинтересованность его жизнью и склонностями.
Большую роль в контактах педагога с родителями сыграет первая родительское собрание. Оно было проведено в конце августа. На нем было рассказано родителям об учебном плане и программы, об особенностях учебников, по которым будут работать школьники, об организации жизни первоклассников, о тех трудностях, которые их ждут в связи с привыканием к новой деятельности. Были даны советы , как отметить первый в жизни ребенка школьный день, как организовать режим дня школьника дома ( в воскресенье и в будние дни), какие совместные занятия, игры провести, какие дать трудовые поручения и др. В течение первой четверти я провела еще 2 собрания с родителями, чтобы держать родителей в курсе процесса обучения, побольше рассказать им об удачах ребенка, о его отношении к учению, к одноклассникам, к школе. Взяла себе за правило больше обращать внимание на достижения детей, нежели на их недостатки. Не надо обвинять семью в неудачах ребенка, а надо стараться вместе спокойно и деловито разобраться в их причинах. Целесообразно вывешивать для родительского собрания удачные работы учащихся, их рисунки, самостоятельно выполненные задания. Очень важно сделать обсуждение различных видов воспитания в семье доброй традицией каждого родительского собрания. Узнав особенности своих учеников, я наметила темы которые вызовут у родителей большую активность и интерес. Это:
« Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи», « Жизнь ребенка и его успехи в школе», « Влияние родительских установок на развитие детей», « Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Все это не плохо установит преемственность во взаимоотношениях школы и семьи, но и повысит уровень педагогической культуры родителей, поможет улучшить влияние семейной педагогики на развитие ребенка.
Хочу затронуть еще один аспект взаимоотношений с родителями. Деятельность первоклассников (впрочем ,как и всех младших школьников) должна быть успешной. Поэтому необходимо использовать любую, даже не значительную возможность , чтобы похвалить ученика. Тоже самое мы должны посоветовать и родителям. Прежде всего старшие члены семьи должны стараться избегать наказаний, порицаний, раздражительного тона в тех случаях, когда это касается школьных дел. Наказание и упрёки вызывают у ребёнка только негативные эмоции и это отрицательно скажется на отношение и деятельности, которой занимается ребёнок .
Внимательное, эмоционально-положительное , одобряющее и поддерживающее ребёнка отношение взрослых- это именно то, что необходимо каждому первокласснику для того, чтобы школьная жизнь доставляла ему радость и удовольствие.
Категория: Начальные классы | Добавил: НАДЕЖДА53
Просмотров: 1101 | Загрузок: 177 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА