Вторник, 04:47 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Работа над словом на уроках обучения грамоте.
[ Скачать с сервера (9.7Kb) ] 24.12.2015, 11:46

Работа над словом на уроках обучения грамоте.
Обучение грамоте - важнейшая, составная часть начального обучения русскому языку.
Так как основу школьного обучения языку составляет развитие речи учащихся, то, очевидно, задача уроков грамоты заключается не только в том, чтобы научить читать и писать, но и способствовать развитию речи первоклассников.
Стержнем всей работы на уроке грамоты, в том числе и работы по развитию речи, является словарная работа.
Крайне важно всесторонне использовать разнообразные источники словарной работы, а при выборе приемов объяснения слов учитывать подготовленность и возрастные возможности учащихся.
С первых же уроков ученик начинает понимать, что каждое слово имеет определенное значение, и чтобы выразить свою мысль, надо подобрать подходящее слово.
Уточняя детские представления, учитель добивается, чтобы всякое слово, произнесенное, услышанное или прочитанное учеником, связывалось со значением этого слова, чтобы за словом вставал соответствующий образ.
Понимание детьми значений слов - необходимое условие понимания читаемого.
Следовательно словарная работа выступает, прежде всего, как основное средство, обеспечивающее сознательность чтения букварных текстов: отдельных слов, предложений и небольших статей.
Основная особенность словарной работы состоит в том, что объясняются все незнакомые детям слова из букваря, а также уточняется значение многих знакомых слов. Словарная работа проходит через весь урок обучения грамоте, включается в разные его этапы, в различные упражнения, становясь органической частью урока, его стержнем.
Все отобранные для урока слова делятся на две группы: в первую группу относят слова незнакомые детям; во вторую - слова, известные им.
Работа над группой незнакомых детям слов заключается в раскрытии их значения.
Приемы объяснения смысла слов разнообразны. Многие из них могут быть использованы на уроках грамоты, но выбираться они должны в соответствии с возможностями учащихся, с учетом уровня развития мышления первоклассников.
Словарная работа в период обучения грамоте не ограничивается лишь лексическим материалом букваря. Учитель широко использует и другие источники для уточнения и обогащения словаря учащихся :картинки в букваре, настенные картины, натуральные предметы и т. д.

Категория: Начальные классы | Добавил: ЖЕНЯ75
Просмотров: 729 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА