Понедельник, 07:24 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Рабочая программа кружка «Компьютер и Я»
[ Скачать с сервера (40.4Kb) ] 30.10.2014, 13:27

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7 города Конаково

Согласовано Утверждаю
Метод. совет Приказ № 73/2 от 29.08.2014
Протокол № 1 от 29.08.2014 Директор МБОУ СОШ № 7

(И.Н.Хицкова)

Рабочая программа кружка
«КомпьютериЯ»
в 1- 3 классе

2014 год

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «КомпьютериЯ» разработана ООП НОО МБОУ СОШ № 7, примерной программы внеурочной деятельности под редакцией В.А.Горского 2011 год и авторской программы ТУР С.Н. Бокучаевой «Информатика для учащихся 1- 4 классов» 2011 год.
Программа рассчитана на 33 часа – 1класс, 34 часа – 2 класс.

Работа с компьютерной техникой зачастую ставит перед нами, казалось бы нерешаемые трудности. Нередко в самый ответственный момент компьютер может сломаться. Не стоит поддаваться отчаянью раньше времени, лучше обратиться к профессионалам. Ремонт ноутбуков Киев Центр поможет решить вашу проблему быстро и качественно.


Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей обеспеченных школ или состоятельных родителей. Именно такой ответ на вопрос: чему и как учить на уроках информатики, представлен в предлагаемом курсе и именно этим определяется его актуальность.
Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление. Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода (то есть то, что и происходит при информационно-логическом моделировании) улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
При обучении учащихся 1-4 классов рассматриваем два аспекта изучения информатики:
• технологический, когда информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные;
• общеобразовательный, когда информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
Выделяются два основных направления обучения информатике:
Первое – это обучение конкретным информационным технологиям. Для этого необходимо адекватное обеспечение школы компьютерами и программами. Такое обучение целесообразно вести в старших классах школы, чтобы выпускники могли освоить современные программные средства. В качестве пропедевтических занятий ученики начальной и средней школы могут использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т.д.)
Второе направление обучения информатике – это упоминавшееся выше изучение информатики как науки. Для этого нет необходимости иметь в школе компьютер, поэтому изучение такого курса может проходить в любой школе. Рассматривая в качестве одной из целей этого направления обучения развитие логического мышления, следует помнить: психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Современный урок информатики в начальных классах требует от учителя активно использовать новые электронные учебники, пособия, которые с помощью мультимедийного проектора можно показать учащимся, заинтересовать их.
Главная цель курса – дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи курса «Компьютер и Я»:
1. Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь учащимся овладению компьютерных технологий, первоначальным основам программирования.
2. Обучать детей логическому мышлению, умению рассуждать и систематизировать полученные на уроках информатики знания.
3. Развивать творческое воображение, математическое и образное мышление, речь, память умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации и применять знания на практике.
4. Воспитывать интерес к урокам информатики и новым информационным технологиям. Направления деятельности:
1. Вводить новые понятия с помощью мультимедийного проектора, индивидуальной работы каждого учащегося с компьютером, постепенно перейти к работе в Интернете.
2. Основное направление – формирование навыков работы с различными исполнителями и обучение первоначальным основам программирования.
Говоря об общеобразовательной ценности курса «Компьютер и Я» - умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышении ясности мышления в своей предметной области.

Организация учебно-воспитательного процесса
и состав учебно-методического материала по курсу
Формы и методы содержания обучения информатике в начальных классах по данной программе должно проходить в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора, экрана. Занятие происходят один раз в неделю. Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии «не навреди». На каждом уроке обязательно проводится физкультминутка, за компьютером учащиеся работают 8-10 минут в первом классе, 10-15 минут со второго по четвёртый класс. Сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – учащиеся выполняют упражнения для глаз и кистей рук. Длительность занятия 45 минут.
Учебно-методический материал по курсу «Компьютер и Я» состоит из цифровых образовательных программ:
- «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 1-2 год обучения – 1 СD;
- «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 3-4 год обучения – 1 СD;
- Методическое пособие для учителей 1-4 класс «Первые шаги в мире информатики»,
СD – ROM содержит пакет педагогических программных средств «Страна «Фантазия»;
Система представленных на занятиях задач позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видо памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстрой реакции, помогает форимрованию нестандартного мышления. Част упражнений готовит учащихся к выполнению тестовых заданий. Ребенку предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьезная работу принимает форму игровой деятельности, сто очень привлекательно именно для младшего школьника.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомляемой, благодаря частым приключениям с одного вида деятельности на другой. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своем развитии. Они многому научаются, и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Дополнительные сведения из различных областей жизни, существенно расширят знания детей о мире, будут способствовать их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.

Планируемые результаты

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательный аспект
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Развивающий аспект
Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное. Доказывать и опровергать. Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук). Развитие двигательной сферы.
- Познавательные универсальные действия

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков
Умение выбрать основание для сравнения объектов
сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии
Умение выбрать основание для классификации объектов
проводит классификацию по заданным критериям осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии
Умение доказать свою точку зрения
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей
Умение определять последовательность событий
устанавливать последовательность событий
устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы
Умение определять последовательность действий
определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию
Умение использовать знаково-символические средства
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Умение кодировать и декодировать информацию
кодировать и декодировать предложенную информацию кодировать и декодировать свою информацию
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде
понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию). понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

- Регулятивные универсальные действия

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи
Принимать и сохранять учебные цели и задачи в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия
осуществлять контроль при наличии эталона Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания
Умения планировать свои действия
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале
Умения оценивать свои действия
оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

- Коммуникативные универсальные действия

Умение объяснить свой выбор
строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы
Умение задавать вопросы
формулировать вопросы формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

1 класс (33 урока)

Введение в предмет (9 часов)
Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать на клавиатуре, обучение работать с клавишами управления курсором.
Программа графический редактор Paint.(6 часов)
Знакомство с графическим редактором Paint, умение использовать графические примитивы, применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создавать и сохранять рисунки.
Отличительные признаки и составные части предметов (9 часов)
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным при¬знакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на груп¬пы по заданным признакам. Составные части предметов. Множества и его элементы, сравнение и отображение множеств. Способы задания множеств.
Введение в логику (10 часов)
Решение задач на развитие внимания, логического мышления. Элементы логики. Конструирование. Суждение истинное и ложное. Сопоставление. Отрицание. Слова-кванторы. Введение понятий «дерево», «графы», «комбинаторика».
К концу первого года обучения учащиеся должны:
 знать правила поведения в компьютерном классе;
 знать основные применения компьютеров;
 знать основные устройства компьютеров;
 уметь создавать рисунки в программе графический редактор Paint;
 уметь проводить анализ при решении логических задач и задач на внимание;
 иметь понятие о множестве;
 уметь проводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объёма понятий, сравнивать множества;
 уметь находить общий признак предмета и группы предметов;
 уметь конструировать фигуру из её частей;
 уметь находить истинное и ложное суждение;
 уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам;
 уметь решать задачи с помощью графов;
 уметь решать задачи комбинаторного типа;
 уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами «Страна «Фантазия» и «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия, графическом редакторе Paint.

2 класс (34 часа)

Повторение изученного материала (3 часа)
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе Компьютер и его основные устройства. Системный блок. Клавиатура. Работа на клавиатуре.
Текстовый редактор WordPad (7 часов)
Знакомство с текстовым редактором WordPad. Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац, перемещение по тексту. Создание и сохранение текстового документа.
Графический редактор Paint (4 часа)
Работа в графическом редакторе Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, геометрические фигуры. Создание рисунка. Копирование рисунка.
Логика (20 часов)
Информация, виды информации, способы представления информации. Зеркальное отражение. Симметрия. Массивы, работа с массивами. Множества. Пересечение, объединение, сравнение, вложенность множеств. Алгоритм. Ветвление алгоритма, способы представления алгоритма. Порядок действий, запись алгоритма. Исполнитель. Система команд.

К концу второго года обучения учащиеся должны:

 знать основные устройства компьютера;
 знать основные устройства компьютера, системного блока;
 уметь решать логические задачи;
 уметь получать вариативные решения;
 уметь давать полные ответы и аргументировать свои выводы;
 иметь представление о понятии симметрии и видах симметрии;
 уметь строить симметричные изображения простых геометрических фигур относительно горизонтальной и вертикальной осей симметрии;
 знать понятие «массив», уметь приводить примеры массивов;
 уметь работать с несколькими массивами;
 знать способы представления информации;
 уметь составлять алгоритмы с условиями (ветвлением);
 уметь записывать алгоритмы;
 уметь работать с исполнителем;
 уметь сравнивать множества;
 уметь находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением, объединением двух других множеств;
 уметь создавать рисунки в графическом редакторе Paint;
 уметь создавать текстовые сокументы;
 уметь делать выбор в режиме «меню» и управлять объектами на экране монитора;
 уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами «Страна «Фантазия» 2 год обучения; «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 2 год обучения; текстовый редактор WordPad, графический редактор Paint.

3 класс (34 часа)

Повторение изученного материала (2 часа)
Техника безопасности. История развития компьютерной техники. Компьютер в жизни общества. Компьютерные вирусы.

Текстовый редактор Microsoft Word (7 часов)
Работа с текстом. Редактирование текста. Списки: маркированный и нумерованный. Вставка номеров страниц, вставка рисунков, объекта WordArt. Создание текста.
Логика (20 часов)
Множества. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Отрицание. Истинность высказывания. Слова-кванторы. Моделирование. Координаты. Граф. Вершины и рёбра графа. Граф с направленными рёбрами. Аналогия и закономерность. Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Цикл в алгоритме. Составление разветвлённых алгоритмов. Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Алгоритмы работы с координатной плоскостью.
Программа ПервоЛого (5 часов)
Знакомство с программой ПервоЛого. Создание рисунков в программе ПервоЛого.

К концу третьего года обучения учащиеся должны:

 знать историю развития компьютерной техники;
 знать понятия «множество», «подмножество»;
 уметь сравнивать множества;
 уметь использовать слова-кванторы, слова-связки для построения сложных высказываний;
 уметь решать логические задачи;
 уметь решать задачи с помощью графов;
 знать основные характеристики графов;
 уметь изображать графы по заданным характеристикам, совмещение графов;
 знать свойства алгоритмов;
 уметь составлять разветвлённые, линейные алгоритмы;
 иметь представление о координате точки и координатной плоскости;
 уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами;
 уметь получать различные варианты решения для одной и той же задачи;
 знать систему команд алгоритмического языка стрелок;
 уметь редактировать текст;
 уметь вставлять рисунки, объект WordArt;
 уметь печатать текст;
 уметь создавать рисунки в программе ПервоЛого;
 уметь использовать клавиатуру и мышь при работе за компьютером

4 класс (34 часа)

Интернет (5 часов)
Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Электронная почта. Просмотр Web-страниц. Поиск информации в Интернете.
Электронная таблица Microsoft Excel (5 часов)
Знакомство с электронной таблицей Microsoft Excel. Работа с электронной таблицей. Выполнение простейших математических действий.
Логика (13 часов)
Информационное моделирование. Множества. Операции над множествами. Графы. Описание отношений между объектами с помощью графов. Пути в графах. Массивы. Массив объектов на схеме состава. Решение задач с использованием компьютера. Кодирование, как способ обработки информации. Декодирование информации. Алгоритм. Ветвление в построчной записи алгоритма. Цикл в построчной записи алгоритма. Алгоритм с параметрами.
Программа Microsoft Power Point (11 часов)
Знакомство с программой Microsoft Power Point. Запуск программы. Окно Microsoft Power Point. Типы презентаций. Контекстное меню. Создание презентаций из нескольких слайдов. Работа с пустой презентацией.

К концу четвёртого года обучения учащиеся должны:

 знать правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;
 знать представление о глобальной сети Интернет;
 уметь работать с электронной почтой;
 уметь искать нужную информацию в Интернете;
 уметь работать с электронной таблицей;
 уметь выполнять простейшие математические действия в электронной таблице Excel;
 уметь создавать презентации из нескольких слайдов;
 уметь кодировать, декодировать информацию;
 уметь выполнять операции над множествами;
 уметь решать задачи с помощью компьютера;
 уметь искать пути в графе;
 уметь определять правильность утверждения по схеме;
 уметь строить алгоритм с параметрами;
 уметь работать с алгоритмами;
 уметь использовать клавиатуру, мышь при работе за компьютером.

Тематическое планирование

1 класс (34 часа)

№ урока Тема урока Компьютерная поддержка
1. Введение в предмет. Правила техники безопасности, правила поведения в компьютерном классе. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения –«Правила поведения в компьютерном классе»
2. Возможности персонального компьютера. Применение персонального компьютера. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Применение персонального ПК»
3. Компьютер и его основные устройства. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Компьютер и его основные устройства»
4. Применение персонального компьютера. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Применение персонального компьютера»
5. Мышь. Пиктограмма. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Мышь. Пиктограмма»
6. Клавиатура. Работа на клавиатуре. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Клавиатура. Работа на клавиатурном тренажёре»
7. Курсор. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Программа «Страна «Фантазия» - «Собери картинку»
8. Повторение изученного. Программа «Страна «Фантазия» - «Раскрась-ка»
9. Контроль и учёт знаний.
10. Запуск программы Paint. Основные элементы окна Paint. Использование графических примитивов. Графический редактор Paint.
11. Применение инструментов карандаш, ластик, кисть, палитра, линия. Графический редактор Paint.
12-13 Создание, сохранение рисунка. Графический редактор Paint.
14. Повторение изученного. Графический редактор Paint.
15. Контроль и учёт знаний. Графический редактор Paint.
16. Предмет и его свойства. Программа «Страна «Фантазия» - программа «Укажи лишнего»
17. Состав предметов. Выявление существенного признака предметов. Программа «Страна «Фантазия» - программа «Третий-лишний»»
18. Порядок действий. Программа «Страна «Фантазия» - программа «Последовательности»
19. Последовательность событий. Возрастание, убывание. Программа «Страна «Фантазия» - программа «Последовательности»
20. Множества и его элементы. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Множества»
21. Способы задания множеств. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Множества»
22. Сравнение, отображение множеств. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Множества»
23. Контроль и учёт знаний.
24. Анализ контрольной работы. Повторение изученного.
25. Логика и конструирование. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Элементы логики»
26. Элементы логики. Суждение истинное и ложное. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Логика. Суждение истинное и ложное».
Презентация «Элементы логики. Суждения истинное и ложное»
27. Элементы логики. Сопоставление. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Элементы логики. Сопоставление»
28. Элементы логики. Слова-кванторы. Программа «Мир информатики» от Кирилла и Мефодия – 1 год обучения – «Элементы логики. Слова-кванторы»
29. Отрицание. Программа «Страна «Фантазия» - программа «Игры со словами»
30. Понятие «дерево» Программа «Страна «Фантазия» - программа «Внимание»
31. Графы. Программа «Страна «Фантазия» - программа «Внимание»
32. Комбинаторика. Программа «Страна «Фантазия» - программа «Игры со словами»
33. Контроль и учёт знаний.
34. Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

Тематическое планирование 2 класс

№ Тема Деятельность учащихся Дата
Компьютерная грамотность

1. Правила ТБ. Краткая история создания ПК. Назначение и принципы работы. Загрузка ОС и порядок завершения работы. Повторение
Работа с презентацией

2. Удобства графического интерфейса. Рабочий стол. Панель задач.
Дублирование учителя, работа за компьютером

3. Удобства графического интерфейса. Рабочий стол. Панель задач.
Дублирование учителя, работа за компьютером

4. Окно — как основное понятие. Режим работы окна.
Дублирование учителя, работа за компьютером

5. Окно — как основное понятие. Режим работы окна.
Дублирование учителя, работа за компьютером

6. Представление о файловой системе. Каталоги. Папки.
Дублирование учителя, работа за компьютером

7. Представление о файловой системе. Каталоги. Папки.
Дублирование учителя, работа за компьютером

8. Представление о файловой системе. Каталоги. Папки.
Дублирование учителя, работа за компьютером

9. Поиск, копирование, перемещение, удаление файлов и папок.
Выполнение работы

10. Поиск, копирование, перемещение, удаление файлов и папок.
Творческая работа в графическом редакторе Paint

11. Поиск, копирование, перемещение, удаление файлов и папок.
Творческая работа в графическом редакторе Paint

12. Примеры графических редакторов. Рисование, стирание, точек, линий, фигур. Заливка цветом.
Творческая работа в графическом редакторе Paint

13. Примеры графических редакторов. Рисование, стирание, точек, линий, фигур. Заливка цветом.
Творческая работа в графическом редакторе Paint

Логика и информация. Информация.

14. Что такое информация?
Виды информации
Работа с презентацией
15. Что такое информация?
Виды информации Работа с презентацией
16. Способы передачи и получения информации
Работа с информацией

17. Кодирование и декодирование информации
Пакет «Фантазия», программа «Криптограммы»

18. Кодирование и декодирование информации
Пакет «Фантазия», программа «Криптограммы»
19. Логические концовки
Пакет «Фантазия», программа «Логика»
20. Логические концовки
Пакет «Фантазия», программа «Логика»
21. Истинные и ложные высказывания, выводы из пары посылок; простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех" Пакет «Фантазия», программа «Логика»

22. Истинные и ложные высказывания, выводы из пары посылок; простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех" Пакет «Фантазия», программа «Логика»

23. Истинные и ложные высказывания, выводы из пары посылок; простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех" Пакет «Фантазия», программа «Логика»

Алгоритмы и исполнители

24. Понятие алгоритма и исполнителя.
Примеры алгоритмов
Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы»

25. Понятие алгоритма и исполнителя.
Примеры алгоритмов
Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы»

26. Алгоритмы в математике и русском языке
Пакет «Роботландия» «Черный ящик»

27. Алгоритмы в математике и русском языке
Пакет «Роботландия» «Черный ящик»

28. Способы записи алгоритмов
Пакет «Информатика», знакомство со способами записи алгоритмов

29. Работа в алгоритмической среде
Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы»

30. Работа в алгоритмической среде
Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы»

31. Работа в алгоритмической среде
Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы»

32. Работа в алгоритмической среде
Пакет «Фантазия», программа «Алгоритмы»

33. Интеллектуальный марафон « Мой друг – компьютер»
Выполнение тестовых заданий

34. Интеллектуальный марафон « Мой друг – компьютер»
Выполнение тестовых заданий


3 класс
№ Название темы Число часов
1 Инструктаж по Т.Б. Длина цепочки 1
2 Цепочка цепочек 1
3 Проект «Мой любимый друг» / «Мой любимец» 1
4 Таблица для мешка (по двум признакам) 1
5 Проект «Одинаковые мешки» 1
6 Словарный порядок. Дефис и апостроф 1
7 Проект «Лексикографический порядок» 1
8 Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие
вершины. 1
9 Уровень вершины дерева 1
10 Уровень вершины дерева 1
11 Робик. Команды для Робика. Программа для Робика 1
12 Робик. Команды для Робика. Программа для Робика 1
13 Перед каждой бусиной. После каждой бусины 1
14 Перед каждой бусиной. После каждой бусины 1
15 Склеивание цепочек 1
16 Склеивание цепочек 1
17 Контрольная работа 1 1
18 Проект «Определение дерева по веточкам и почкам» 1
19 Путь дерева 1
20 Все пути дерева 1
21 Все пути дерева 1
22 Деревья потомков 1
23 Проект «Сортировка слиянием» 1
24 Проект «Сортировка слиянием» 1
25 Робик. Конструкция повторения 1
26 Робик. Конструкция повторения 1
27 Склеивание мешков цепочек. 1
28 Склеивание мешков цепочек. 1
29 Таблица для склеивания мешков 1
30 Проект «Турниры и соревнования». 1
31 Контрольная работа 2. 1
32 Выравнивание, решение трудных задач. 1
33 Выравнивание, решение трудных задач. 1
34 Проект «Живая картина». 1

Учебно-методические материалы

1. ООП НОО 2013
2. Горский «Примерная программа внеурочной деятельности 2011 год
3. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2010 год
4. Авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011),
5. С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2009 год
6. И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год
7. Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Арифметические исполнители // Информатика и образование. № 6, 1990, с. 3—12.
8. Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Информация вокруг нас // Информатика и образование. № 1, 1990, с. 29—38.
9. Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Исполнители // Информатика и образование. № 4, 1990, с. 17—25.
10. «Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2009 год
11. И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год
12. Сборник «Задачи для развития логики».
13. Гин С.И. «Мир логики» Методические пособия для учителя. Москва. Вита-Пресс, 2001год
14. Гетманова АД. Занимательная логика для школьников. М.: Издательство МГПУ, 2006 год
Оснащение учебного процесса:
Пакет компьютерных педагогических программных средств «Страна Фантазия», 1 класс, авторы Тур С.Н., Бокучава Т.П.
Пакет компьютерных педагогических программных средств «Страна Фантазия», 2 -4 класс, авторы Тур С.Н., Бокучава Т.П.
Т.П.Первин “Зимние вечера”
Пакет «Роботландия»
«Игры и задачи, 1-4 классы – 1С: Образование. Дом»
CD: «Мир информатики» 1-й год обучения. Кирилл и Мефодий.
CD: «Мир информатики» 2-й год обучения. Кирилл и Мефодий.

Категория: Начальные классы | Добавил: светик5935
Просмотров: 764 | Загрузок: 70 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА