Среда, 08:55 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

"Лес-наше богатство"
[ Скачать с сервера (38.1Kb) ] 09.05.2013, 12:05
КЛАССНЫЙ ЧАС «Лес – наше богатство»
4 класс
Цель: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.
Задачи:
• учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления;
• учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
• воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
• обучать правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношения к ней.

Ход мероприятия.

Учащиеся. (Под фонограмму лесных голосов.) Слайд 2,3,4,5
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Слайд 6

Учитель. Дом для человека чаще всего – четыре стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – море, озеро, река. Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля. Ежегодно 22 апреля отмечается Всемирный День Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, побороть равнодушие в себе.
Слайд 7
Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЕ. И этот год объявлен годом экологии

Сейчас мы с вами поговорим о лесе, его значении в жизни человека, о проблемах леса.
Слайд 8
Послушайте стихотворение С.Никулиной «Русский лес» (читают дети)
Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить- то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна.
Течет вода-водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,
Душистая малина на кустиках густых.
Ищу грибов поляну я, не жалея ног,
А, если и устану – присяду на пенек.
Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.
Здесь где-то леший бродит с зеленой бородой.
Жизнь, кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, лес шумит.
- Какое же значение имеет лес в жизни человека?
Учащиеся: В лесу человек отдыхает, потому что, нет ничего милее, дышать и думать здесь.
Учитель: Значит, лес – это место отдыха.
Учащиеся: В лесу есть лекарственные растения, которыми лечатся и животные, и человек. Лесной воздух тоже лечит.
Учитель: Значит, лес – аптека.
Учащиеся: В лесу человек находит себе пищу: ягоды, грибы, орехи. Там есть чистая родниковая вода.
Учитель: Значит, лес- источник чистой воды и пищи.
Учащиеся: Человек заготавливает дрова, которыми обогревает свой дом, а дрова – это деревья в лесу.
Учитель: Значит, лес – это источник топлива.
Учащиеся: Из древесины делают различные изделия. Например: столы, стулья, шкафы, карандаши, тетради, учебники.
Учитель: Значит, лес – это источник древесины.
Учащиеся: В лесу растут разные растения, живут всякие животные.
Учитель: Лес – это дом для растений, животных, грибов.
Учащиеся: Растения выделяют кислород, которым мы дышим и поглощают углекислый газ. Лес очищает воздух от пыли. Там, где растет лес, не мелеют реки. Лес питает их чистой водой. Лес защищает почвы от ветров, а корни деревьев не дают почвам разрушаться.
Учитель: Лес-защитник воздуха, водоемов, почв.
Учащиеся: А еще лес украшает нашу землю.
Учитель: Значит, лес – это красота.
Слайд 9

Учитель: Человеку лес – самый верный друг, но зелёный лес – великан нуждается в защите. Самый страшный враг леса – это пожар. О чём вы должны помнить когда, приходите в лес?

Учащиеся: Народная пословица гласит «Из одного дерева можно сделать миллион спичек, одной спичкой можно сжечь миллион деревьев». Нельзя разжигать костров в лесу в пожароопасное время, необходимо тщательно проверить перед уходом места, где горел костёр, хорошо ли он потушен.

Слайд 10
Учитель: Посмотрите, какая схема у нас получилась:

Слайд 11
Домашним заданием было у вас нарисовать запрещающие знаки в лесу. Давайте назовем их.
Слайд 12, 13, 14, 15
Учитель: В нашей стране созданы заповедники для охраны деревьев, животных, птиц.
Я хочу вас познакомить с Волжско - Камским заповедником. Он организован в 1960 году, состоит из двух участков – Раифского (Зеленодольский район) и Саралинского (Лаишевский район). Зарегистрировано более 850 видов растений. Здесь обитают 345 видов позвоночных животных, более 300 – беспозвоночных.
Около 200 представителей флоры и фауны занесены в Красную книгу РТ, России и Международную Красную книгу.
Большую ценность представляют водоёмы заповедника.
Жемчужина заповедника – уникальный старинный дендрарий, в котором представлена более 500 видов разновидностей экзотических растении из Северной Америки, Европы и Азии. ( Дендрарий – ботанический сад (или часть его), в котором с научно – опытными целями выращиваются различные деревья и кустарники.)
Гордостью заповедника является работающий на его территории музей природы.

Слайд 16, 17
Учитель: Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека – единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, – пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Слайд 18
Жак-Ив Кусто сказал: “Прежде природа угрожала человеку, а сейчас человек угрожает природе”
Человек своей бездумной деятельностью наносит природе огромный ущерб.
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

А сейчас рубрика «Это интересно»

1. В Др. Руси этого зверька называли «векша». Он очень красив. Рождается голеньким, за то потом щеголяет в пушистых нарядах. (Белка) откр.
2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)
3. В России этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, безобидный, любит полакомиться тлей. (Божья коровка)
4. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, поют собакой. Летом поедают большое количество гусениц. (Скворец)
5. Эти животные, способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек? (Бобры)откр.
6. Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)
7. Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
8. У каких жителей леса нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)
9. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

Слайд 25
Учитель: Лес – наше богатство.
Лес - «лёгкие нашей планеты».
Каждый человек должен помнить о том, что он оставит своим детям.

Учитель: А сейчас мы с вами посмотрим сказку «Теремок», которая является итогом
нашего разговора

Лягушка: Хорошо гулять в лесу Шарипова К
Видеть всю его красу.
Подышать, поиграть
Землянику собрать.
(увидела теремок)
- Ой, что это за теремок?
- Терем, теремок, кто в тереме живёт?
(никто не отвечает)
- Буду в нём теперь я жить
Лес от браконьеров и туристов сторожить
- (вывешивает на домик табличку "Лесник" )
Становлюсь на стражу леса
И красот его чудес,
Пусть здоровье, вдохновенье
Дарит нам красавец- лес!
Рассказчик: Гибадуллина
Серый зайчонок
Пошёл погулять.
Маме -зайчихе
Цветочков нарвать.
(зайчик идёт по лесу, останавливается у цветов)

Зайчик: Вот нашёл в лесу фиалку, Мингалиева
А срывать её мне жалко.
Пусть останется в лесу -
Лучше ландыш принесу.
И на ландыш поглядел
Его тоже пожалел
Пусть останется в лесу -
Одуванчик принесу.
- Нет, не буду их я рвать
Буду лучше охранять.
( увидел теремок)
- Ой, что это за теремок?
- Терем, теремок, кто в тереме живёт?
(выскакивает лягушка)

- Я лягушка-лесник.
- А, ты, кто?
- А я зайка всем цветочкам - охраняйка.
- Давай вместе жить,
Лес от браконьеров и туристов сторожить.

Рассказчик: Вот красавица лиса
Лес проведывать пришла.
(важно вышагивает лиса)
Лиса: Мой лес – здоровье, красота и наслажденье, Хисамиева
И для художников он вдохновенье.
Вот по лесу идёшь
И дышишь, наслаждаешься,
Не зря, мой лес,
Ты лёгкими планеты называешься.
( вдруг видит теремок)
- Ой, что это за теремок?
- Терем, теремок, кто в тереме живёт?
( выскакивают лягушка и зайка)

- Я лягушка-лесник.
- Я зайка всем цветочкам - охраняйка.
- А, ты, кто?
- А я лиса всему лесу - краса.
- Давай вместе жить,
Лес от браконьеров и туристов сторожить.

Рассказчик: Ёжик тоже прибежал,
Лесу он привет сказал.
Муравейник большой
Обошёл он стороной.

Ёжик: Хлопотливы, муравьишки, Шигапов
Эти славные детишки
Их санитарами зовут
И кислоту они дают.
В общем, лечат от болезней,
Насекомых нет полезней.
( увидел теремок)
- Ой, что это за теремок?
- Терем, теремок, кто в тереме живёт?
( выскакивают лягушка, зайка и лиса)

- Я лягушка-лесник.
- Я зайка всем цветочкам - охраняйка.
- Я лиса всему лесу - краса.
- А, ты, кто?
- А я ёжик – защитник муравьёв и разных мошек.
- Давай вместе жить,
Лес от браконьеров и туристов сторожить.

Рассказчик: Волк по лесу бежит,
Во все стороны глядит.

Волк: Чую где-то в лесу дым. Мисбахов
( хватается за голову)
Фу, можно сделаться седым.
( обращается к зрителям)
В лесу лучше не шумите.
Гнёзд вы птичьих не губите.
Лес не засоряйте
И костров не разжигайте.
( поворачивается и видит теремок)
- Ой, что это за теремок?
- Терем, теремок, кто в тереме живёт?
( выскакивают лягушка, зайка, лиса и ёжик)

- Я лягушка-лесник.
- Я зайка всем цветочкам - охраняйка.
- Я лиса всему лесу - краса.
- Я ёжик – защитник муравьёв и разных мошек.
- А, ты, кто?
- А я волк - знаю я в природе толк.
- Давай вместе жить,
Лес от браконьеров и туристов сторожить.
(Все идут в теремок и поют песенку)
Хорошо нам вместе жить,
Хорошо нам всем дружить.

Рассказчик: Мишка - увалень пришёл.
Весь лесок он обошёл,
Только мёду не нашёл.
( от злости всё на своём пути пинает)
Медведь: Распроклятые вы, пчёлы, Борисов
Ёлы–палы, палы – ёлы.
Всех сейчас я разорву,
Если мёда не найду.
( увидел теремок)
- А это, что за дом?(радостно потирает лапы)
- Может, может пчёлы в нём?
(выскакивают все звери и по очереди говорят)

Лягушка: Много бед ты натворил
Муравейник разорил.
Зайчик: Поломал в лесу кусты.
Лиса: Сбил ты лапами грибы.
Ёжик: А ведь ты уже не мал.
Волк: Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из этих мест.
(все надвигаются на медведя)
Медведь: Ой, простите, простите, меня.
Я не буду природу губить,
Буду беречь её и любить.
( все звери выстраиваются)
Лягушка: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Зайчик: Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Лиса: Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёза зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Ёжик: Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
Волк: Лесная тень, лесная тишь
Полным-полно чудес.
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка эта – лес.
Медведь: Ты эту сказку сохрани,
Люби, жалей и береги!

( все хором)
Лес – наше богатство.
Его – береги!

И в завершении дети поют песню «На планете нашей голубой» (на мотив песни «Птица счастья»)

На мотив «Птица счастья»

1. На планете нашей голубой
Есть то место, где живём с тобой,
Родина моя – Татарстанский край
Будем мы всегда беречь тебя:
Здесь растут и ёлка, и сосна,
И берёзка белая моя,
Дуб, осина, клён
Все деревья в нем
Край татарский –
Я в тебя влюблён!!!
ПРИПЕВ: Ле-е-е-с – зелёный наш дом
Где птицы летают, и звери кругом
Чтоб всем дышалось легко
Мы будем беречь лес – Богатство своё
2. Будем мы природу охранять
И леса её преумножать,
Чтоб Земля жила, долгие века
И потомкам счастье принесла.
Птица в небо из гнезда летит,
А зайчишка под кустом сидит,
Лес всем дом родной летом и зимой
Здесь живут одной большой семьей!
ПРИПЕВ: Ле-е-е-с – зелёный наш дом
Где птицы летают, и звери кругом
Чтоб всем дышалось легко
Мы будем беречь лес – Богатство своё
Категория: Начальные классы | Добавил: Зульфия
Просмотров: 2235 | Загрузок: 224 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА