Среда, 10:11 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Путешествие в город Здоровья
02.12.2017, 03:07

Путешествие в город Здоровья.
Автор: Смирнова Татьяна Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа».
Описание материала: данный материал предназначен для использования в цикле занятий с первоклассниками «Азбука здоровья» в группе продленного дня. Занятие соответствует возрастной категории детей 7 – 9 лет. Путешествие в город Здоровья проходит на основе имеющихся знаний, полученных детьми в ходе обучения, и рекомендуется для проведения в конце I полугодия.
Тема: «Путешествие в город Здоровья» (занятие из цикла «Путешествие в город Здоровья»)
Цель: формирование у детей правильного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- познакомить с памяткой здорового ребенка;
- воспитывать у детей правильное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, к своему здоровью; умение работать в команде;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение.
Личностные УУД
 Формировать способности к самооценке на основе успешности деятельности.
Регулятивные УУД
 Высказывать предположения на основе наблюдений;
 Работать по предложенному учителем плану;
 Давать эмоциональную оценку деятельности.
Познавательные УУД
 Принимать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих занятиях.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассуждения на основе предметных и схематических рисунков, схем; находить и формулировать решение задачи.
Коммуникативные УУД
 Умение донести свою позицию до других, договариваться при работе в малых группах.
 Слушать и понимать речь других.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в команде в ходе решения поставленной задачи и следовать им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера - командира, помощника, исполнителя).
Планируемые результаты:
 Дети вспомнят правила поведения в лесу; правила гигиены;
 Закрепят знания о витаминах и их роли в сохранении здоровья;
 Усвоят правила здорового человека.
 В игровой форме закрепят умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; составлять из слов и слогов слова и предложения;
Оборудование: ноутбук, колонки; рисунок с изображением лесной тропинки; изображение сказочного города Здоровья (в левом верхнем углу доски цветными мелками), карта-схема города с названиями улиц, рисунок с изображением улицы Гигиены; изображение избушки с выглядывающей из окна бабушкой, изображение поленниц со словами «Ешь», «В», «Береги», ветки со словами пословиц из цветной бумаги, три листа формата А4, цветные карандаши, ластик; изображение ветки сосны на доске, лист А4 «Лесенка ЗОЖ», картонные яблоки, картонные фрукты с арифметическими примерами, корзинки, помеченные цифрами 5, 6, 7; карточки со слогами для составления словосочетаний «Строгая принцесса», «Весёлые мартышки», «Дует ветер» (первый слог обязательно с большой буквы!), карточки-таблицы для определения результатов занятия (Приложение 3).
На занятии используются музыкальное вступление (слова В. Демичева, музыка С. Скоморохова «Тропинка») и мелодия для релаксации (вальс И. Штрауса «Сказки венского леса»).
Результативность занятия определяется путем использования проверочных таблиц (Приложение 3) и лесенки ЗОЖ.
Ход занятия

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Оборудование
Организа-ционный момент.

Музыкальное вступление слова В. Демичева, музыка С. Скоморохова «Тропинка» (2 мин.)
- Вот тропинка-непоседа меж деревьев вьется.
Мы по ней идем гулять, только выйдет солнце.
А куда мы сегодня отправимся по тропинке, вы узнаете, когда отгадаете ребус:
ʹогород ʹʹʹгнездо ʹʹкороваʹ ьЯ (Город Здоровья)
Отгадывают ребус.
Советуются. Задают вопросы.

Три ученика-помощника читают стихотворение «Город Здоровья» (авт.):

1 ученик:
На нашей планете есть город Здоровья.
Там взрослые и дети пьют молоко коровье.
Там много разных фруктов, конфет из винограда,
Там овощные соки ценнее лимонада.
2 ученик:
Там нет нигде пылинки, там чистые фонтаны.
Там у любой калитки весь год цветут тюльпаны.
Там сосны, ели, липы растут вдоль чистых улиц.
Там много разных деток: озорников и умниц.
3 ученик:
И нет нигде заводов, дымящих постоянно,
И нет автомобилей, гудящих непрестанно.
Нет мусора, нет грязи, болезней и обид –
Нет ничего, что может здоровью навредить.


Рисунок лесной тропинки

Ветки из бумаги трех цветов со словами из пословиц.

Сказочный дом (рисунок). Рядом три поленницы со словами «Ешь»,«В»,«Береги».

Рисунок «бабушка, выглядывающая из окна»

Картонные яблочки.
Напутст-вие

Деление на отряды

Начало пути

Составле-ние пословиц

Рассказ знахарки

Загадки о медработ-никах

Продолже-ние пути

Загадки про фрукты и овощи

- Тропинка наша не сразу приведет в город Здоровья. Прежде, чем попасть в это чудесное место, вам придется преодолеть преграды-задания, которые подстерегают на пути каждого путника. Как вы думаете, когда любое дело по плечу?

- Верно. Ребята, вас много, поэтому вы пойдете в город Здоровья небольшими группами, чтобы не нарушать покой и тишину старого доброго леса. Ведь вы знаете, что лес не любит лишнего шума, не любит, когда тревожат его жителей.
Почему мы все должны уважать правила леса?

- Лес – это дом для птиц и зверей. Мы здесь гости. У каждого дома свои правила, которые гости должны соблюдать. Лес дарит нам свежий воздух. Мы благодарны ему за это.
- Предлагаю разделиться на отряды по рядам. Каждый отряд одну минуту посовещается и определится с названием, а я дам вам провожатых.

В добрый путь, ребята!
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
(В. Орлов. В лесу. Отрывок)

- Но что это? На тропинке завал из сломанных старых веток… Кто-то начал и не завершил уборку. Ай-ай-ай! Срочно за дело! Сухие ветки – этот хворост. Его можно использовать как топливо для печки. Нужно отнести хворост к дому бабушки-знахарки, что находится на краю леса. А определиться, где сложить ношу, вам помогут слова-ориентиры.

- Молодцы! Что у вас получилось?

Вы собрали народные пословицы о здоровом образе жизни, помогли бабушке-знахарке. Теперь она хочет вас отблагодарить (рисованная
бабушка благодарит детей за помощь): «Милые ребята, вы знаете кто я? Я бабушка-знахарка, целительница. Раньше люди обращались не только к докторам, но и к знахарям для лечения всех болезней. Мы лечим разными народными способами, лекарственными растениями, и способы эти передаем из поколения в поколение. Наши методы давно устарели, современная медицина лечит по-научному, но в своей работе использует и наши знания. За помощь спасибо вам. Одарю я вас яблочками наливными – они помогут утолить жажду и голод в пути. А еще дам яблок в дорогу. Только вы отгадайте мои загадки.
1. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит вас
От всех болезней?
(врач)
2. Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовется? Вспоминай
И быстрей ответ давай.
(хирург)
3. Она может ставить банки,
И зеленкой мазать ранки.
Она делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Она лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым.
(медсестра)

Сытнее обеда — две горсти черники,
Вкуснее нектара — вода в роднике...
Тропинка теряется в травах безликих,
Спускаясь к наполненной небом реке.
(В. Назарова. В дали от дома. Отрывок.)
- Лес полон чудес и загадок. А так как тропинка наша идет по непростому лесу, значит и загадки у него тоже непростые. А вот и они висят на веточке сосны. Каждый отряд по очереди отгадывает загадку. Можно совещаться, но нельзя подсказывать участникам другого отряда – это нарушит тишину доброго леса.

1. Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг,
Потому что это – (лук).

2. Он большой, как мяч
футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (арбуз)
3. Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(виноград)

4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая.
На вкус, как сахар, сладкая.
(морковь)

5. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(лимон)

6. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(капуста)

- Не зря загадки о фруктах и овощах подготовил для нас чудесный лес. Ведь дорога ведет в город Здоровья, а овощи и фрукты полезны – помогают нам оставаться здоровыми и активными. Что за сила таиться в них?
Какие вы знаете витамины?
Активно слушают.

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение.

Делятся на отряды по рядам. К каждому отряду присоединяется в качестве провожатого ребенок, читавший стихи. Совещаются. Спорят. Отстаивают свою точку зрения. Приходят к общему мнению (с помощью учителя).

Активно слушают учителя. Предлагают варианты решения проблемы.

Собирают пословицы и крепят с помощью магнитов на доску рядом с поленницей.
«Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг».
«Береги платье снову, а здоровье смолоду».
«В грязи жить – болезнь нажить»
Читают пословицы.

Слушают рассказ знахарки.
Знакомятся с новой информацией.

Получают яблочки из цветного картона за помощь - верно собранную пословицу.

Отгадывают загадки.

Оказывают помощь в отгадывании загадок команде, испытывающей затруднения.

Получают яблоки за отгадки.

Слушают задание учителя

Отгадывают загадки.
Помогают команде, испытывающей затруднения.

Отвечают на вопросы учителя.

(- Витамины)

(- А, В, С, Д…)
Математи-ческая дистанция

- В дороге витамины тоже нужны. Сейчас вы соберете запас фруктов и овощей в корзины прежде, чем продолжить путешествие. По одному от каждой команды подходят к столу и выбирают только одну карточку с соответствующим ответом. После выполнения задания команда самостоятельно проверяет правильность выбора предметов в корзине. За найденную ошибку команда получает дополнительное яблоко картонные фигурки овощей и фруктов с примерами

корзинки с цифрами: 5, 6, 7
Физкультминутка

Итоги состязаний

Знакомст-во с улицами города Здоровья

Привал.
Практичес-кая работа.

Знакомст-во с памяткой здорового ребенка - Ребята, только ли витамины важны для поддержания крепкого здоровья?

- А физкультминутка поможет сохранить здоровье и пополнить запасы бодрости в пути?

- Предлагаю провожатым выйти к доске и собрать из слогов название физкультминутки. Мы выполним ту физкультминутку, название которой будет собрано раньше остальных.

- Тем временем наша тропинка вышла из леса к стенам чудесного города Здоровья. По количеству яблок мы определим, какая команда вышла из доброго леса первой.

- На воротах карта города с названиями улиц: Спортивная, Физкультурная, улица Гигиены, улица Здорового Сна, улица Правильного питания, Чистой Воды, Свежего Воздуха, Улыбки, Доброты… Чем необычны названия этих улиц?

- Что несут в себе эти названия?
.
- Какие советы вы услышали в названиях улиц?

- Я с вами согласна, вы правильно поняли название улиц города Здоровья. Сейчас мы посетим одну из них. Вывеску с названием города закрывает ветка тополя. Но мы сможем догадаться, что это за улица внимательно посмотрев по сторонам.

- Правильно. Мы еще не раз будем путешествовать по этому волшебному городу, познакомимся с его правилами, обычаями, традициями. А сегодня остановимся у его стен, устроим привал после долгого пути. На привале всей командой продумайте и нарисуйте одну из улиц города Здоровья. Продумайте комментарии к вашей картине, отвечать будет один член команды, остальные в случае необходимости могут помочь.
(Звучит вальс И. Штрауса «Сказки венского леса»)

- Пока вы фантазировали, создавали в рисунке улицы сказочного города, посланник – голубь принес памятку от его жителей, которую я повешу в нашем классном уголке. Давайте с ней познакомимся:

Памятка здорового ребенка.
1. Если хочешь быть здоров – закаляйся; выполняй утреннюю гимнастику.
2. Не забывай о гигиене. Забота о чистоте тела – залог твоего здоровья.
3. Полноценное питание (жидкий суп на обед) поможет сохранить здоровье. Не переедай и не голодай.
4. Для здоровья полезны прогулки на свежем воздухе.
5. Правильная осанка – важное условие для сохранения здоровья.
6. Выполняй режим дня; вовремя ложись спать вечером.
7. Радуйся и дари улыбки окружающим. Отвечают на вопрос:
(- Зарядка, спорт, правильное питание, закаливание, здоровый сон, соблюдение правил гигиены...)

(- Да!)

Собирают названия физкультминуток.
Оказывают помощь друг другу в случае затруднений.

Выполняют физкультминутку.

Дети считают яблоки.

Высказывания детей.

(- Советы для сохранения здоровья).
Высказывания детей:
- Чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, вовремя ложиться спать, соблюдать режим дня, правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, пить чистую воду, дышать свежим воздухом, чаще улыбаться, быть добрым по отношению к окружающему нас миру.

Смотрят на доску. Анализируют рисунок. Совещаются в команде.

(- Это улица Гигиены).

Коллективно рисуют улицу города Здоровья.
Слушают вальс И. Штрауса «Сказки венского леса». Готовятся комментировать свою картину.
Каждая команда рассказывает о своем рисунке.

Читают вместе с учителем памятку.

Слоги из бумаги трех цветов для составления названий:
«Строгая принцесса», «Ветер дует», «Вышли уточки»

На доске названия команд записаны по порядку, согласно количеству набранных яблок.

На доске рисунок города с названиями улиц.

В центре рисунка памятник зуб. щетке, мылу и мочалке. На зданиях вывески: «Зубные щётки», «Мыло», «Баня»

Лист бумаги А4, цветные карандаши, ластик

Бумажный голубь

Памятка- свиток
Рефлексия
/итог - Вам понравилось путешествие?
- Что нового вы сегодня узнали?

- Заполните, пожалуйста, таблицу «Здоровый образ жизни это…»
- Покажите с помощью смайлика на какой ступеньке лесенки Здорового образа жизни вы находитесь.
- Мы еще не раз будем возвращаться в город Здоровья. А сегодня наше путешествие закончилось. Пожелаем хором друг другу крепкого здоровья.
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свои впечатления.
Заполняют командой таблицу.
Каждый рисует карандашом смайлик на ступеньке лестницы. (Выходят всей командой)

Желают друг другу крепкого здоровья.

Карточки с таблицей «Здоровый образ жизни это…».
Лесенка ЗОЖ

Список рекомендуемой литературы
1. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
2. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г.
3. Указ Президента РФ от 20.04.1993 N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»
4. Езушина Е.В. “Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки” - Волгоград: “Учитель”, 2008
5. Климова И.И. Мастерская учителя: уроки здоровья. Конспекты уроков для 1 класса. Учебно-методическое пособие, - М.: УЦ “Перспектива”, 2009
6. Ковалько В.И. “Школа Физкультминуток (1-4 класс): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников” - Москва.:, 2007
7. Неусыпова Н.М., Милованов М.А. Секреты здоровья. Пособие для учащихся начальных классов, Кострома, 1994
8. Интернет-ресурсы: поиск картинок.
9. Интернет-ресурсы: загадки для детей.

Категория: Начальные классы | Добавил: mamec
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА