Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками? Электронная викторина к 75 летию Победы с документом! Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП Английский по скайпу Вокал для всех желающих Хотите обучиться быстрочтению уже сегодня? Упражнение 9 "Пишем двумя руками"

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
15:28

Программа внеурочной деятельности

«Рисуем, творим,мастерим»

для 1 класса

Составитель:Прокофьева Ю.Е.

учитель начальных классов

МАОУСОШ №8 СП№1

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Назначение программы. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, обобщение знаний об окружающем мире, формирование активной деятельностной позиции.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: примерно 50% неуспевающих детей-школьников составляют дети, имеющие в анамнезе диагноз ЗПР.Особенности развития детей с подобным диагнозом ведут их к школьной неуспеваемости. Особенности детей с ЗПР характеризуются замедленной скоростью развития некоторых процессов психики, незрелостью личности, негрубыми расстройствами когнитивной сферы.Формирование пространственного представления, когнитивных процессов у детей с ЗПР замедлено и проистекает иначе, если сравнивать с нормально развивающимися.

Комплекс мероприятий и программа для детей с ЗПР, сконцентрирована на развитии и направлена на выработку умственных способностей детей, имеющих в анамнезе задержку развития психики, поддержку обучающего процесса в школе. Разнообразный труд детей, посильного характера, различные манипуляции с природной материей обеспечивают существенные возможности для систематизации, углубления и расширения детских знаний о ближнем окружении, выработки общих представлений и обычных житейских понятий.

 Мыслительная деятельность у детей с ЗПР формируется на фундаменте из практических действий. Также немаловажным являются и творческие занятия для детей с ЗПР, на которых особый акцент делается на продуктивные виды искусства, например, на лепку, рисование, аппликацию и др. Базируясь на практической деятельности, при целенаправленной работе педагога, быстрее можно развить умственную деятельность, которая будет основываться на общих представлениях и рассуждениях словесно-логического характера.

Особенности детей с ЗПР лежат в несформированности умений, навыков, нехватке знаний для прохождения и усвоения школьного материала. Речь детей с ЗПР формируется в целом с некоторой долей отставания от ее возрастной нормы. Идущие от педагога сведения дети с ЗПР воспринимают в замедленном темпе и подобным образом ее перерабатывают. Для более полноценного восприятия ребенку необходима наглядно-практическая опора и выраженная развернутость инструкций. Недоразвития словесно-логического мышления ведет к затрате большего количества времени для освоения свернутых мыслительных операций.

Возрастная группа обучающихся, объем часов. Программа разработана для обучающихся 1 класса. Занятия проходят во внеурочное время 2 раза в неделю (66 часов). Продолжительность занятий 40 минут.

Цель программы - создание условий для творческого и нравственного развития детей, закрепление знаний об окружающем мире.

Задачи курса

Развивающие:

- развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд;

- выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся;

- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Обучающие:

- ознакомление с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

- обучение владению различным технологическим приемам работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями;

- применение знаний, полученных на уроках окружающего мира.

Воспитательные:

- формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству;

- формировать художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности; поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

- формировать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.

Методы работы:

Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

Частично-поисковый (в форме игры, конкурса);

Беседы, диалоги;

Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

Формы проведения занятий:

- коллективное творчество;

- индивидуальная работа.

 

Учебно-материальная база. Помещение для проведения занятий должно отвечать требованиям санитарии и противопожарной безопасности.

Обеспечение программы. Необходимые материалы, инструменты и приспособления приобретаются за счет родительских средств:

материалы:

- бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, картон, салфетки;

- ткани и нитки различные по фактуре, цвету, видам;

- природный материал;

- краски, гуашь;

- клей ПВА;

инструменты и приспособления:

- карандаши, фломастеры;

- линейки;

- иголки;

-  ножницы;

- кисточки.

Структура программы. В программу включены темы, дублирующие темы по окружающему миру, для дополнительного изучения и повторения темы урока через наглядно-действенное мышление.

Изучение каждого раздела завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Организация учебного процесса. Обучение проводится в двух направлениях:

- усвоение теоретических знаний;

- формирование практических навыков.

Теоретическая часть предусматривает определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме беседы, повторения учебного материала, знаний, полученных на уроках окружающего мира, рассказов с привлечением иллюстративного материала.

Практическая часть включает в себя отработку навыков работы с материалами и инструментами, навыки изготовления поделок и композиций. Форма деятельности – творческая мастерская.

Все темы занятий связаны с темой уроков окружающего мира.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Начальные классы | Просмотров: 98 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА