Вторник, 00:06 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Программа: "Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников"
[ Скачать с сервера (68.9Kb) ] 03.08.2013, 11:30
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Вязники



Программа
духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Учитель начальных классов
Репецкая Светлана Сергеевна



Концептуальные основы программы
(вводная часть)
Нормативно-правовая и документальная основа Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа Ν2» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , Концепции УМК «Школа России» с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации воспитательной работы (гражданско-правового образования, патриотического воспитания и т.п.) школы №2.
Концептуальной и методической основой для разработки и реализации образова¬тельным учреждением в целях более полного достижения на-ционального воспитательного идеала собственной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Школьная программа разра¬ботана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особен¬ностей региона, запросов семей и других субъектов образова¬тельного процесса и конкретизирует задачи, ценности, содержание, планируемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаи¬модействия с семьёй, учреждениями дополнительного об¬разования, развития ученического самоуправле¬ния, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.
Программа духовно-нравственного развития образователь¬ного учреждения содержит теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе опреде¬ляемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей). При этом Школа обязуется создавать условия для реализации указанной программы, обеспечивая ду¬ховно-нравственное развитие обучающихся на основе их при¬общения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формиро¬вания у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе люб¬ви к Родине и уважения к культурно-историческому насле-дию своего народа и своей страны, на развитие его творчес¬ких способностей и формирование основ его социально от¬ветственного поведения в обществе и в семье.
Для организации и полноценного функционирования та¬кого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательного уч¬реждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.
Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу школы.
Средовое проектирование
Создание среды, школьного пространства духовно-нравственного воспитания и развития учащихся является важнейшей задачей деятельности школы, именно в этом пространстве декларируются, осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются нравственные ценности.
В школе организованы подпространства, позволяющие учащимся:
• изучать символы российской государственности и символы родного края; общенациональные, муниципальные и школьные праздники; историю, культурные традиции, достижения учащихся и педагогов школы; связи школы с социальными партнерами;
• осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами (например, тематически оформленные рекреации, используемые в воспитательном процессе); эстетические ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы; ценности здорового образа жизни (например, оборудованные рекреации для организации игр на переменах или после уроков; наличие специально оборудованных залов и т.п.);
• демонстрировать опыт нравственных отношений в урочной и внеурочной деятельности (например, наличие оборудованных помещений для проведения школьных праздников, культурных событий, социальных проектов).

УМК «Школа России»
В содержание системы учебников «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.
Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувство¬вать себя маленькими гражданами великой страны.
Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составля¬ет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.
В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся школы содержит четыре раздела.
Первый раздел «Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» .
Второй раздел «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравствен¬ному развитию и воспитанию обучающихся» формулирует и раскрывает:
- основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в совре¬менных условиях;
- задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия школы с общественными объединениями и традиционными религиозными организациями.
В третьем разделе «Планируемые результаты духовно-нрав¬ственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» определены ценностные от¬ношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у обучающихся на ступени начального общего образования по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания.
Четвёртый раздел «Содержание воспитания» (тематические блоки).
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа Ν2 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» носит практико-ориентировочный характер. Вместе с тем обязательными при организации воспитательно¬го процесса являются определённые в Концепции и данной программе национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей, основные направ¬ления духовно-нравственного развития и воспитания.
Виды деятельности и формы их осуществления рассматри¬ваются также как рекомендательные, ориентировочные. Определение конкретного содержания духовно-нравственного развития и воспитания в каждом классе осуществляется с учётом реальных условий, индивиду¬альных особенностей обучающихся, потребностей обучаю¬щихся и их родителей (законных представителей).
1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспита¬ния обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте нацио¬нального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное (идеальное) пред¬ставление о человеке, на воспитание, обучение и развитие ко¬торого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и об¬щественных организаций.
В Концепции такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования — высоконравственный, творчес¬кий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответ¬ственность за настоящее и будущее своей страны, уко¬ренённый в духовных и культурных традициях многона¬ционального народа Российской Федерации.
В программе духовно-нравственного развития и воспита¬ния обучающихся школы на ступени начального общего образования отражён нацио¬нальный воспитательный идеал. При этом, учитывая, что в современном процессе развития и воспитания ребёнка актив¬но участвуют не только традиционные субъекты (семья и об¬разовательное учреждение), но и различные общественные, культурные, религиозные организации, средства массовой ин¬формации (СМИ), считаем необходимым обеспечить согласованность действий между этими субъектами в решении принципиаль-ного вопроса о том, на воспитание какого человека направ¬лены непосредственные или опосредованные их усилия.
Педагогическое сообщество, образовательное учреждение способны взять инициативу в определении и реализации на¬циональных педагогических приоритетов. При этом нацио¬нальный воспитательный идеал должен стать принципиаль¬ной основой социального партнёрства как способа взаимо-действия субъекта образовательного процесса с другими субъектами духовно-нравственного развития и воспитания де¬тей и молодёжи.
На основе национального воспитательного идеала Школой форму-лируется основная педагогическая цель — воспитание, со¬циально-педагогическая поддержка становления и разви¬тия высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
На основе национального воспитательного идеала, важ¬нейших задач духовно-нравственного развития и воспитания, приведённых в Концепции, а также с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, Школой определяются общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:
В области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, реа¬лизации творческого потенциала в учебно-игровой, предмет¬но-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, не¬прерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней уста¬новке личности школьника поступать согласно своей со¬вести;
• формирование основ нравственного самосознания лич¬ности (совести) — способности младшего школьника форму¬лировать собственные нравственные обязательства, осу¬ществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
• формирование нравственного смысла учения;
• формирование основ морали — осознанной обучающим¬ся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, долж¬ном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного опти¬мизма;
• принятие обучающимся базовых национальных ценнос¬тей, национальных и этнических духовных традиций;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
• формирование способности к самостоятельным поступ¬кам и действиям, совершаемым на основе морального выбо¬ра, к принятию ответственности за их результаты;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению труд¬ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
• осознание обучающимся ценности человеческой жизни,
формирование умения противостоять в пределах своих воз¬можностей действиям и влияниям, представляющим угрозу
для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной
безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
• формирование основ российской гражданской идентичности;
• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответствен¬ности за Отечество;
• воспитание ценностного отношения к своему нацио¬нальному языку и культуре;
• формирование патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков организации и осуществления сотруд¬ничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
• укрепление доверия к другим людям;
• развитие доброжелательности и эмоциональной отзыв¬чивости, понимания и сопереживания другим людям;
• становление гуманистических и демократических ценно¬стных ориентации;
• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным орга¬низациям, к вере и религиозным убеждениям;
• формирование толерантности и основ культуры межэт¬нического общения, уважения к языку, культурным, религи¬озным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
• формирование отношения к семье как основе россий¬ского общества;
• формирование у обучающегося уважительного отноше¬ния к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
• формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним;
• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

2. Совместная деятельность образовательного учреждения,
семьи и общественности по духовно-нравственному развитию
и воспитанию обучающихся

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающих¬ся на ступени начального общего образования осуществляют¬ся не только школой, но и семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет реша¬ющее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои традици¬онные позиции сохраняют учреждения дополнительного об¬разования, культуры и спорта. Таким образом, важным усло¬вием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъ¬ектов при ведущей роли педагогического коллектива Школы.
При разработке и осуществлении программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступе¬ни начального общего образования образовательное учрежде¬ние может взаимодействовать, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями, об¬щественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направ¬ленности, детско-юношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей дея¬тельности базовые национальные ценности и готовыми со¬действовать достижению национального педагогического иде¬ала. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:
• участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организа¬ций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рам¬ках реализации направлений программы духовно-нравствен¬ного развития и воспитания обучающихся на ступени началь¬ного общего образования;
• реализация педагогической работы указанных организа¬ций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственно¬го развития и воспитания обучающихся на ступени начально¬го общего образования и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом об¬разовательного учреждения;
• проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образова¬тельном учреждении.
Повышение педагогической культуры родителей (за¬конных представителей) обучающихся
Педагогическая культура родителей (законных представи¬телей) обучающихся — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важней¬ших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.
Повышение педагогической культуры родителей (закон¬ных представителей) рассматривается как одно из важнейших направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Необходимо восстановление с учётом современных реалий накопленных в нашей стране в советский период её истории позитивных традиций содержательного педагогического взаи¬модействия семьи и образовательного учреждения, системати¬ческого повышения педагогической культуры родителей (за¬конных представителей).
Права и обязанности родителей (законных представите¬лей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного ко¬декса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Система работы Школы по повыше¬нию педагогической культуры родителей (законных предста¬вителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста должна быть основана на следующих принципах:
• совместная педагогическая деятельность семьи и образо¬вательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образо¬вательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реали¬зации программ духовно-нравственного развития и воспита¬ния обучающихся, оценке эффективности этих программ;
• сочетание педагогического просвещения с педагогичес¬ким самообразованием родителей (законных представителей);
• педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
• поддержка и индивидуальное сопровождение становле¬ния и развития педагогической культуры каждого из родите¬лей (законных представителей);
• содействие родителям (законным представителям) в ре¬шении индивидуальных проблем воспитания детей;
• опора на положительный опыт семейного воспитания.
Знания, получаемые родителями (законными представите¬лями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифи¬цированного, ответственного, свободного участия в воспита¬тельных программах и мероприятиях.
Содержание программ повышения педагогической культу¬ры родителей (законных представителей) отражает со¬держание основных направлений духовно-нравственного раз¬вития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования.
Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повы¬шения педагогической культуры родителей согла¬суются с планами воспитательной работы Школы. Работа с родителями (законными представителя¬ми), как правило, должна предшествовать работе с учащими¬ся и подготавливать к ней.
В системе повышения педагогической культуры родите¬лей (законных представителей) могут быть использованы раз¬личные формы работы, в том числе: родительское собрание, родительская конференция, организационно- ответов, семинар, педагогический практикум, тре¬нинг для родителей и др. деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекто-рий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и

3. Планируемые результаты
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
на ступени начального общего образования

Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-цен¬ностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосозна¬ния) гражданина России.
В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начально¬го общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:
• воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
• эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).
При этом учитывается, что достижение эффекта — разви¬тие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т. д. — становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов Духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, дру-зей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.
Воспитательные результаты и эффекты деятельности обу¬чающихся распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучаю¬щимися социальных знаний (об общественных нормах, уст¬ройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понима¬ния социальной реальности и повседневной жизни. Для дос¬тижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основ¬ном и дополнительном образовании) как значимыми для не¬го носителями положительного социального знания и повсе¬дневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня резуль¬татов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практи¬ческое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным че¬ловеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представите¬лями различных социальных субъектов за пределами образо¬вательного учреждения, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому су¬щественно возрастают воспитательные эффекты:
• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной соци¬ально значимой деятельности.
Таким образом, знания о ценностях переводятся в реаль¬но действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие обу¬чающихся достигает относительной полноты.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.
Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формиро¬вание основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосозна¬ния, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
По каждому из направлений духовно-нравственного раз¬вития и воспитания обучающихся на ступени начального об¬щего образования должны быть предусмотрены и могут быть достигнуты обучающимися следующие воспитательные ре¬зультаты.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уваже¬ния к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, свое¬му краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
• элементарные представления об институтах гражданско¬го общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страни¬цах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданско¬го и патриотического долга;
• первоначальный опыт постижения ценностей гражданс¬кого общества, национальной истории и культуры;
• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданс¬кой, патриотической позиции;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации;
• начальные представления о правах и обязанностях чело¬века, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического созна¬ния:
• начальные представления о моральных нормах и прави¬лах нравственного поведения, в том числе об этических нор¬мах взаимоотношений в семье, между поколениями, этноса¬ми, носителями разных убеждений, представителями различ¬ных социальных групп;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со свер¬стниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соот¬ветствии с общепринятыми нравственными нормами;
• уважительное отношение к традиционным религиям;
• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анали¬зировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
• уважительное отношение к родителям (законным пред¬ставителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
• знание традиций своей семьи и образовательного учреж¬дения, бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку тру¬да, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
• элементарные представления о различных профессиях;
• первоначальные навыки трудового творческого сотруд¬ничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, твор¬чества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах обще¬ственно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в раз¬личных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной дея¬тельности.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
• элементарные представления о взаимной обусловленнос¬ти физического, нравственного, психологического, психическо¬го и социально-психологического здоровья человека, о важнос¬ти морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей де¬ятельности;
• первоначальные представления о роли физической куль¬туры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
• знания о возможном негативном влиянии компьютер¬ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Воспитание ценностного отношения к природе, окру¬жающей среде (экологическое воспитание):
• ценностное отношение к природе;
• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
• элементарные знания о традициях нравственно-этичес¬кого отношения к природе в культуре народов России, нор¬мах экологической этики;
• первоначальный опыт участия в природоохранной дея¬тельности в школе, на пришкольном участке, по месту жи¬тельства;
• личный опыт участия в экологических инициативах,
проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
• первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
• элементарные представления об эстетических и художе¬ственных ценностях отечественной культуры;
• первоначальный опыт эмоционального постижения на¬родного творчества, этнокультурных традиций, фольклора на¬родов России;
• первоначальный опыт эстетических переживаний, на¬блюдений эстетических объектов в природе и социуме, эсте¬тического отношения к окружающему миру и самому себе;
• первоначальный опыт самореализации в различных ви¬дах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Литература:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009.
Категория: Начальные классы | Добавил: ygodka
Просмотров: 519 | Загрузок: 139 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА