Воскресенье, 22:14 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Программа кружка в рамках внеурочной деятельности "Спартианцы".
[ Скачать с сервера (302.2Kb) ] 21.12.2013, 19:54
Мостовский район, поселок Мостовской

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №30 поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район

ПРОГРАММА КРУЖКА
В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СПАРТИАНЦЫ»

4 года
(срок реализации программы)

7-10 лет
(возраст обучающихся)

Караман Светлана Анатольевна, учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
(Ф.И.О. автора-составителя)



2013 год

«Возвышенный дух в развитом теле!» – "Mens fer¬vida in corpore lacertoso!"
Пьер де Кубертен

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На современном этапе развития страны всё более остро встаёт вопрос о нравственном и физическом здоровье подрастающего поколения.
В своем выступлении в Государственной Думе президент В.В. Путин говорил о том, что в настоящее время все более необходимым становится возрождение в нашей стране духовности и гуманности. России необходимы здоровые, активные, творчески одарённые, разносторонне развитые люди, выдвигающие на передний план духовно-нравственные ценности в своём отношении к другим людям, к природе, к самим себе и глубоко любящие свою страну.
В связи с данной проблемой возникает необходимость поиска эффективных средств оздоровления, нравственного воспитания, воздействия спорта и искусства на их личностные качества и физическое развитие для успешной социальной реабилитации и интеграции.
Одним из приоритетных направлений в образовательной системе Российской Федерации становится олимпийское образование как интегральная учебная дисциплина, призванная соединить в единый процесс физическое, эстетическое и духовное воспитание молодого поколения. В преддверии проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в России актуальными становятся вопросы внедрения олимпийской и паралимпийской тематики в воспитательный процесс, предусматривающий организацию олимпийского образования.
Реализация спартианской модели олимпийского образования является инновацией в современной школе. Данная модель целенаправленно формирует комплекс знаний об идеалах и ценностях олимпийского движения, существенно повышает ориентацию учащихся на нравственное поведение, творческую деятельность в культурно-спортивных мероприятиях, а также уровень их физической подготовленности и здоровья.
Исходным пунктом и основой спартианской педагогической технологии интегративного подхода к организации физкультурно-спортивной работы со школьниками («спартианская технология») является гуманистический проект под названием «СпАрт», который разработан в 1990 г. профессором В.И. Столяровым Название проекта выбрано автором как производное от английских слов: «Spirituality»- духовность, «Sport» - спорт, «Art» - искусство. Второе толкование этой аббревиатуры составлено из первых букв русских слов: "Соревнование Поклонников Активного Разностороннего Творчества".
Спартианская технология нацелена на решение задач внедрения стандартов второго поколения по раскрытию способностей каждого ученика, воспитание успешной личности, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
У спартианцев есть свой знак. Он состоит из сочетания буквы "А" и символического изображения ленты Мебиуса — символа бесконечного движения, совершенствования. Эта лента одновременно является буквой "S". Тем самым достигается сочета¬ние "S" и "А" – начальных букв английских слов: "Spirituality" – ду¬ховность, "Sport" — спорт и "Art" – искусство. Концы буквы "S" представляют собой также изображение беговых до¬рожек стадиона. В центре знака помещен круг, разбитый вертикальными линиями, что является условным изображением сцены. Следовательно, знак символически изображает стремление участни¬ков спартианского движения к самосовершенствованию, гармоничному раз¬витию духовных и физических качеств, сближению спорта и искусства и приоритет для них духовность, духовные ценности.
Эта ориентация спартианского движения находит отражение в спартианских девизах и лозунгах: "Поверь в себя и сделай максимум для того, чтобы стать таким, каким ты хотел бы быть!», «Красота действий и поступков дороже успеха!», «Быть добру!».
Спартианская гуманистическая система оздоровления, рекреации и целостного развития личности получила одобрение и поддержку со стороны Минобразования РФ, Госкомспорта России, Олимпийского комитета России, ОГ ФСО «Юность России», других государственных и общественных организаций.
В основе программы кружка «Спартианцы» лежит спартианская педагогическая технология интегративного подхода к организации физкультурно-спортивной работы со школьниками. Особенностью содержания программы является направленность на разностороннее развитие учащихся и активное участие в различных сферах творческой деятельности.
Кружок «Спартианцы» представляет собой вариант организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе, рассчитана на 406 часов, и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, природоохранные акции, походы выходного дня, многодневные походы, спартианские игры). В этих случаях, возможно объединение класса с другими классами школы, занимающихся по сходным программам, и проведение совместных занятий.
Программа состоит из четырёх разделов:
Раздел I. «Основы олимпийских знаний».
Раздел II. «Основы валеологии» .
Раздел III. «Физкультурно-оздоровительный».
Модуль 1. Спартианские игры.
Модуль 2. «Начала туризма и краеведения»
Модуль 3. «Природоохранные акции».
Модуль 4. «Походы выходного дня».
Модуль 5. «Многодневные походы».
Раздел IV. «Художественно-эстетический».
Цель программы кружка «Спартианцы» в рамках внеурочной деятельности младших школьников - содействие духовному и физическому оздоровлению обучающихся, их активному участию в разнообразных формах творческой социально-полезной деятельности, включая спорт и искусство, формированию и развитию ориентации на духовно-нравственные ценности.
Данная программа призвана решить следующие задачи:
-приобретение школьниками социального знания, формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
-формирование и развитие мотивации к самостоятельным занятиям, направленным на освоение ценностей физической и спортивно-гуманистической культуры;
-формирование и развитие ориентации на самосовершенствование, гармоничное развитие, активное участие и проявление способностей в разнообразных формах творческой деятельности (художественной, спортивной, технической, экологической);
-формирование и совершенствование знаний учащихся об олимпийском движении;
-приобщение к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту;
-формирование и развитие интереса к национальным видам спорта, народным играм и развлечениям, содействуя патриотическому воспитанию детей;
-укрепление дружбы, культурно-спортивных связей, сотрудничества, взаимоуважения детей различных регионов.
Программный материал скомпонован по четырём разделам. Третий и четвёртый разделы включает в себя дополнительные модули.
Срок реализации программы - 4 года.

Перечень разделов программы

№ п/п Разделы, модули программы Кол-во
часов Количество часов
1
класс 2 класс 3 класс 4 класс
1. Раздел I.
«Основы олимпийских знаний» 34 10 10 7 7
2. Раздел II.
«Основы валеологии» 40 10 10 10 10
3. Раздел III.
«Физкультурно-оздоровительный»
3.1 Модуль 1.
Спартианские игры 29 5 8 8 8
3.2 Модуль 2.
«Начала туризма и краеведения» 18 6 4 4 4
3.3 Модуль 3.
«Природоохранные акции» 49 9 10 15 15
3.4 Модуль 4. «Походы выходного дня» 72 18 18 18 18
3.5 Модуль 5. «Многодневные походы» 160 40 40 40 40
4. Раздел IV.
«Художественно-эстетический»
Итого 406 100 102 102 102
Раздел I «Основы олимпийских знаний» направлен на обеспечение учащихся ин¬формацией об идеалах и ценностях олимпийского движения; формирование знаний по ис¬тории Олимпийских игр, олимпийского движения и развития спорта на Кубани.
Раздел II «Основы валеологии» ориентирован на становление мотивационной сферы гигиенического поведения учащихся, формирование позиции признания ценности своего здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Раздел III «Физкультурно-оздоровительный» направлен на формирование здорового образа жизни, укрепление духовного, физического и психического здоровья школьников. Спорт и туризм относятся к тем видам деятельности, воспитательный потенциал которых практически неисчерпаем. Почти все проблемы, связанные с воспитанием, можно решить средством спорта и туризма.
Раздел IV «Художественно-эстетический» способствует приобщению учащихся к духовной культуре, развитию мотивации к творчеству в сфере искусства. Развивая художественные способности, эстетические чувства и представления ребенка закладываются основы духовного богатства человека. Формируя и совершенствуя характер ребёнка, воспитание искусством мягко и ненавязчиво прививает ему необходимые нравственные навыки. Такое воспитание может идти при помощи любых видов искусств. В первую очередь это музыка, театр, рисование, искусство слова и танцевальная импровизация, которые раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать художественным персонажам, дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей.
Программа внеурочной деятельности для младших школьников основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, поддержки самоопределения воспитанника. Программа позволяет активизировать знания учащихся об общественно-культурной жизни человечества в историческом развитии.
Центральное место в системе средств, форм и методов занимает игровая деятельность. Выбор именно этой деятельности объясняется тем, что, как давно и фундаментально обосновано в философской и психолого-педагогической литературе, игра имеет огромный гуманистической социокультурный потенциал и является не только эффективным, но и необычайно привлекательным для детей, подростков и молодежи средством оздоровления, воспитания и организации досуга. В рамках спартианской гуманистической системы используется инновационная модель игровой деятельности под названием «Спартианские игры». Комплекс используемых для этой цели соревнований и конкурсов называется «спартианский агон» (агон по-гречески – борьба, состязание, турнир) или «СПАРТ» (это название расшифровывается как «Соревнования Поклонников Активного Разностороннего Творчества»).
Программа предусматривает разнообразные традиционные формы внеурочной деятельности:
• беседы, викторины, турниры «знатоков», КВНы и т.д.;
• проектно-исследовательская деятельность;
• спортивные соревнования;
• встречи с известными спортсменами, олимпийцами, деятелями науки, искусства, культуры и т.д.;
• концерты, экскурсии, демонстрации фильмов (в том числе о спорте и спортсменах);
• выставки художественной литературы, а также литературы о здоровом образе жизни, физической культуре, спорте;
• конкурсы, связанные с национальными и народными культурными традициями, обычаями, художественные конкурсы (в области живописи, хореографии, пантомимы, пения, фотографии, и т.д.) спортивной тематики;
• ролевые и деловые игры;
• народные игры и забавы;
• экскурсии, поездки, походы, туристко-краеведческие экспедиции.
Программа курса предусматривает проведение значительного числа практической деятельности, моделирующей явления природного и социального мира. Младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания природы и общества, включая наблюдение, измерение, эксперимент. Исходя из этого, важное требование состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должен быть представлен соответствующий инвентарь (экскурсионное, спортивное, туристическое снаряжение). Актуальным средством наглядности служит оборудование для мультимедийных и интерактивных демонстраций (компьютер, интерактивная доска) средств фиксации (фото- и видеокамера). Наличие Интернета позволяет обеспечить наглядный образ к теоретическим и практическим темам программы.

В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению природы, собственного организма, человеческих взаимоотношений, поэтому изучение программы, насыщенное сведениям о человеке, его внутреннем мире, различных сторонах общественной жизни, должно стимулировать формирование устойчивого познавательного интереса, его дальнейшее развитие. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания программы,
Содержание данного курса позволяет развить коммуникативные способности младших школьников в ходе организованной коллективно-распределительной деятельности.
В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для младшего школьника знаний, использование его жизненного опыта и в дальнейшем на этой базе возможности систематизации и обобщения. В содержании и тематическом плане программы указано распределение часов по разделам и модулям.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС (66 часов)
Раздел I. «Основы олимпийских знаний» (10 часа)
Олимпийские игры в Сочи - 2014. Официальный сайт «Сочи-2014». Ценности Олимпийского движения. Подготовка и проведение игр «Сочи -2014». Наследие «Сочи- 2014». Волонтёры «Сочи -2014». Олимпийская символика. Талисманы игр «Сочи-2014». Олимпийские объекты Сочи. Зимние виды спорта.
Раздел II. «Основы валеологии». (10 часов)
Вода – источник жизни. Глаза – главные помощники человека. Уход за ушами. Уход за зубами. Питание – необходимое условие для жизни человека. Сон – лучшее лекарство. Скелет – наша опора. Закаливающие процедуры. Русская народная игра «Городки» («Звезда», «Ракета», «Часовые», «Стрела»). Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Совушки», «Рыбки», «Космонавты».
Раздел III. «Физкультурно-оздоровительный»
Модуль 1. Спартианские игры (6 часов)
Атрибутика спартианского движения. Спартианские игры внутри класса.
Спартианские игры в параллелях классов. Спартианские игры «Спортивная семья»
Модуль 2. «Начала туризма и краеведения» (5 часов)
Безопасность юного туриста. Быт юного туриста. Кухня юного туриста. Туристические песни. Туристические игры.
Модуль 3. «Природоохранные акции» (16 часов)
Акции «В защиту пихты Кавказской», «Защитим первоцветы», «Чистые берега», «Очистим лес», «Марш парков».
Модуль 4. «Походы выходного дня» (18 часов)
Сезонные походы выходного дня. Поход выходного дня «Золотая осень на берегу реки». Семейные катания на санках. Поход «Весеннее пробуждение земли».
Модуль 5. «Многодневные походы» (40 часов)
Многодневный поход по маршруту «Пос. Мостовской - ст.Баговская - г.Кизинчи».
Раздел IV. «Художественно-эстетический»
2 КЛАСС
(68 часов)
Раздел I. «Основы олимпийских знаний» (10 часов)
Как рождался всемирный праздник. Легенды и мифы. Древняя Олимпия. Первые олимпийские игры. Олимпионики. Император – чемпион. Летние виды Олимпийских игр. Талисманы Олимпийских игр.
Раздел II. «Основы валеологии» (10 часов)
Режим дня. Скелет. Мышцы. Осанка. Дневник самоконтроля. Здоровый образ жизни. Инфекционные болезни. Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптечка. Безопасность при любой дороге. Травмы. Первая помощь при травмах. Русские народные игры «Перетяжка», «Наседка и коршун». Подвижные игры «Цвет», «Золотые ворота», «Змейка», «Корзинки».
Раздел III. «Физкультурно-оздоровительный»
Модуль 1. Спартианские игры (8 часов)
Спартианские ориентиры. Спартианское движение. Спартианские игры внутри класса. Спартианские игры в параллелях классов. Спартианские игры «Спортивная семья»
Модуль21. «Начала туризма и краеведения» (4 часа)
Безопасность юного туриста. Преодоление препятствий. Туристические песни. Туристические игры.
Модуль 3. «Природоохранные акции» (10 часов)
Акции «В защиту пихты Кавказской», «Защитим первоцветы», «Чистые берега», «Очистим лес», «Марш парков».
Модуль 4. «Походы выходного дня» «18 часов)
Сезонные походы выходного дня. Поход выходного дня «Золотая осень на берегу реки». Семейные катания на санках. Поход «Весеннее пробуждение земли».
Модуль 5. «Многодневные походы» (40 часов)
Многодневный поход по маршруту «Пос. Мостовской - ст.Баговская - Большая Поляна».
Раздел IV. «Художественно-эстетический»

3 КЛАСС
(68 часов)
Раздел I. «Основы олимпийских знаний» (7 часов)
«Ода спорту» Пьер де Кубертен. Первый россиянин в МОК. Олимпийские игры современности. Участие кубанцев в Олимпийских играх. Малые Олимпийские игры.
Раздел II. «Основы валеологии» (10 часов)
Органы дыхания Органы кровообращения. Органы чувств. Полезные и вредные привычки. Ответственное поведение. Вежливое общение. Организация досуга. Спешим делать добро. Культура здорового образа жизни. Эмоции и здоровье. Русская народная игра «Удочка», «12 палочек». Подвижные игры «Останься в круге», «Попади в цель», «Колечко».
Раздел III. «Физкультурно-оздоровительный»
Модуль 1. Спартианские игры (8 часов)
Виды спартианских игр. Спартианские игры внутри класса.
Спартианские игры в параллелях классов. Спартианские игры «Спортивная семья»
Модуль 2. «Начала туризма и краеведения» (4 часа)
Безопасность юного туриста. Ориентирование на местности. Туристская стенгазета. Туристические песни. Туристические игры.
Модуль 3. «Природоохранные акции» (15 часов)
Акции «В защиту пихты Кавказской», «Защитим первоцветы», «Чистые берега», «Очистим лес», «Марш парков».
Модуль 4. «Походы выходного дня» (18 часов)
Сезонные походы выходного дня. Поход выходного дня «Золотая осень на берегу реки». Семейные катания на санках. Поход «Весеннее пробуждение земли».
Модуль 5. «Многодневные походы» (40 часов)
«Пос. Мостовской - пос. Никитино - Капустинский водопад».
Раздел IV. «Художественно-эстетический»

4 КЛАСС
(68 часов)
Раздел I. «Основы олимпийских знаний» (7 часов)
Международный олимпийский комитет. Олимпийские ценности, традиции. правила. Олимпизм, культура, искусство. Участие кубанцев в Олимпийских играх. Малые Олимпийские игры.
Раздел II. «Основы валеологии» (10 часов)
Режим дня. Утренняя зарядка. Внешние признаки утомления. Эмоции, чувства, поступки. Стресс. Учимся говорить НЕТ. (Практикум с элементами деловой игры)
Волевое поведение. Чистота и здоровье. Чистота и аккуратность. Русская народная игра «Казачки-разбойники». Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Совушки», «Рыбки», «Космонавты».
Раздел III. «Физкультурно-оздоровительный»
Модуль 1. Спартианские игры (8 часов)
Спартианские идеалы, ценности, девизы. Спартианские игры внутри класса.
Спартианские игры в параллелях классов. Спартианские игры «Спортивная семья»
Модуль 2. «Начала туризма и краеведения» (4 часа)
Безопасность юного туриста. Туристические узлы. Туристская стенгазета. Туристические песни. Туристические игры.
Модуль3. «Природоохранные акции» (15 часов)
Акции «В защиту пихты Кавказской», «Защитим первоцветы», «Чистые берега», «Очистим лес», «Марш парков».
Модуль 4. «Походы выходного дня» (18 часов)
Сезонные походы выходного дня. Поход выходного дня «Золотая осень на берегу реки». Семейные катания на санках. Поход «Весеннее пробуждение земли».
Модуль 5. «Многодневные походы» (40 часов)
Туристко-краеведческая экспедиции по маршруту «Пос. Мостовской- с. Узловое – г. Малый Тхач».
Раздел IV. «Художественно-эстетический»

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Воспитательные результаты программы внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом, об элементарных правилах выживания в природе; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культур; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах организации досуга людей; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений младших школьников к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту, к физической культуре, к природе, к родной Кубани, её истории и народу, к труду, к другим людям.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьниками опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.
Формы достижения воспитательных результатов

Уровень результатов

Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Приобретение опыта самостоятельного общественного действия
Спортивно-оздоровительная деятельность
на основе спартианской педагогической технологии интегративного подхода Беседы о здоровом образе жизни, участие в оздоровительных процедурах.
Культпоходы в музеи, театры. Образовательные экскурсии, туристические поездки. Игры с ролевым акцентом.

Классные, школьные спортивные соревнования, спартианские игры, оздоровительные акции. Игры
с деловым акцентом. КТД. Концерты, инсценировки. Спектакли в школе, детском саду. Туристический поход.
Спортивные оздоровительные, художественные акции, социально-образовательные проекты школьников в окружающем социуме, туристко-краеведческие экспедиции, природоохранные акции. Детские исследовательские проекты.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Программа кружка «Спартианцы», предполагает два уровня восприятия: первый - информативный, второй - поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, конкурсы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция и т.д.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы кружка «Спартианцы» в рамках внеурочной деятельности практикуется накопление материалов по типу «портфолио».
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Изучение программного материала начинается с 1 класса. Эффективным средством организации учебного процесса в начальных классах, в полной мере отвечающим возрастным особенностям младших школьников и естественным механизмам развития их психики является игра. Подвижная игра является лучшей формой физического воспитания в младшем школьном возрасте, когда кроме развития физических качеств, с её помощью реально можно решить проблему интеллектуального развития, повышая интерес детей к овладению общеучебными умениями и навыками, способствуя более интенсивному усвоению знаний.
Тематика программного материала связана с повседневной деятельностью учащихся, соответствующих возрасту и спланирована с целью последовательного овладения необходимыми знаниями и умением их применять в своей жизни.
В МБОУ СОШ №30 пос. Мостовского обучение ведётся по кабинетной системе. Учащиеся занимаются в одну смену. У каждого класса имеется свой кабинет. Для организации проведения аудиторных и неаудиторных учебных занятий в школе будут задействованы следующие помещения: учебный кабинет, в котором имеется отдельное помещение-гардероб с индивидуальными шкафчиками для учащихся, просторная рекреация, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, стадион.
В первом классе актуальной для реализации раздела I «Основы олимпийских знаний» станет тема Олимпийских игр в Сочи-2014. (Приложение 1. Разработка познавательно-игровой программы «Олимпиада в Сочи») Информационное и наглядное обеспечение данного раздела обеспечивается благодаря поддержке выпускников МБОУ СОШ №30 пос. Мостовского, ныне студентов СГУ, являющихся волонтёрами тестовых Олимпийских игр и волонтёрами Олимпийских играх Сочи-2014 году. В школе имеется эксклюзивный фото и видеоматериал по данному направлению.
Во втором, третьем и четвёртом классах учащиеся будут знакомиться с историей, традициями, правилами проведения Олимпийских игр.
Методика работы с учащимися по разделу II «Основы валеологии» строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих учащихся, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям школьников, в сочетании с практическими заданиями (тренинги, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения), необходимые для развития навыков учащихся. Формы проведения занятий разнообразны: беседы, деловые игры, встречи с интересными людьми, праздники, викторины, экскурсии (в столовую, в магазин, в лес и т.д). Занятия включают вопросы гигиены, питания закаливания, строения человека, вопросы, связанные с факторами, укрепляющими здоровье.
III раздел «Физкультурно-оздоровительный» включает в себя пять модулей:
Модуль 1. «Начала туризма и краеведения»
Модуль 2. «Природоохранные акции»
Модуль 3. «Походы выходного дня»
Модуль 4. «Многодневные походы»
Модуль 5. Спартианские игры
Для организации деятельности учащихся физкультурно-оздоровительного раздела используются следующие формы: беседы о здоровом образе жизни, оздоровительные процедуры, физкультурные и спортивные занятия, соревнования, дни здоровья в виде коллективно-творческих дел, природоохранные акции, краеведческие экскурсии, туристические поездки, походы выходного дня, туристические многодневные походы.
Модуль 1. «Начала туризма и краеведения»
Модуль нацелен на обучение детей первоначальным туристическим навыкам, общефизическое развитие младших школьников и воспитание у них самостоятельности.
Модуль 2. «Природоохранные акции»
В программе перечислены ежегодные природоохранные акции, в которых могут принять участие ребята младших классов. Содержание акций можно корректировать, исходя из реалий действительности, необходимости и актуальности. Суть акций – помощь планете. Дети могут рисовать агитационные плакаты, выступать в агитбригадах, делать поделки, писать экологические стихи, сказки, рассказы, участвовать и привлекать других школьников, родителей, педагогов, жителей поселка к очистке территорий от мусора, защите первоцветов, изготовлению кормушек и т.д.
Модуль 3. «Походы выходного дня»
Походы выходного дня можно организовывать в любое время года. Осенью, можно совершить выезд на природу с ребятами и родителями в середине сентября. Это может быть поездка к реке, в горы. Зимой можно организовать катание на горках. Весной уместно провести это мероприятие в конце учебного года. Поход выходного дня ограничивается рамками одного дня. Подвижные игры, соревнования, приготовление пищи на свежем воздухе, исследование территории с фотоаппаратом и видеокамерой всегда находят в детских сердцах самый горячий отклик. Вечером отдыхающие возвращаются домой.
Модуль 4. «Многодневные походы»
В школе накоплен богатый опыт организации и проведения туристических походов. Воспитанники школы неоднократно покоряли вершины таких гор, как Гурмайский Шахан, Большой и Малый Тхач, Чёртовы ворота. В 2011 году был совершён 10-дневный переход через Кавказские горы к Чёрному морю.
В условиях предгорной зоны Мостовского района, как показывает опыт, самое удобное время для проведения многодневных походов июль-август. Уже достаточно тепло, земля прогрелась, и дети безопасно для своего здоровья могут ночевать в палатках. Перед тем, как отправиться в путешествие, маршрут официально регистрируется в районной станции детского и юношеского туризма. В походе особое внимание уделяется соблюдению всех режимных моментов: подъём, гигиенические процедуры, приготовление и приём пищи, демонтаж и расстановка палаток, укладка рюкзаков, уборка территории, поход, свободное время, сон.
Во время туристического путешествия ребята имеют возможность принять участие в работе, не относящейся напрямую к целям спортивного поход, но имеющую воспитательную ценность. Юные туристы имеют возможность ухаживать за братскими могилами, встречающимися на пути, расчищать от мусора и благоустраивать места туристических стоянок, родники и т.д. Такие мероприятия помогают сделать заботу о других привычным делом. (Приложение 2. Видеоролик о многодневных походах ребят 3 и 4 класса).
Модуль 5. Спартианские игры
Программа Спартианских игр включает в себя испытания по различным ви¬дам спорта и туризма, тесты физической подготовленности, викторины по истории Олимпийских игр, творческие, художественные, интеллектуальные конкурсы, конкурс на знание русского языка и других предметов, воп¬росы курса основ безопасности и жизнедеятельности, валеологии и т.д.. Комплекс состязаний и конкурсов, подбирается таким образом, чтобы можно было сравнить и оценить не только физическую подготовленность и спортивное мастерство участников, но и их интеллект, художественные и творческие способности, юмор, знания, поведение. Организуются соревнования, в ходе которых перед каждым участником ставится задача «победить» (преодолеть) самого себя, а не других.
При определении победителей Спартианских игр учитываются результаты участников во всех соревнованиях и конкурсах, а также их поведение. Используется специаль¬ная система наград и призов для поощрения тех участников, которые отдают борьбе все силы, проявляют волю, мужество, благородство, демонстрируют рыцарское поведение, красоту действий и поступков, высокую эстетическую культуру (при этом учитывается мнение специального жюри, зрителей и са¬мих участников). В ходе Игр классные руководители яв¬ляются активными и равноправными их участниками.
Комплекс используемых для этой цели соревнований и конкурсов называется «спартианский агон» (агон по-гречески - борьба, состязание, турнир).
В основе Спартианских игр заложена идея соединения, интеграции спорта с искусством и другими видами творческой деятельности. Главное – не достижение высокого спортивного результата на основе жесткой конкуренции, а возможность активного творческого досуга и общения. Спорт и искусство в данном случае пони-мается в широком смысле.
Спорт - как сфера человеческой деятельности, связанная со спортивны¬ми соревнованиями, с занятиями физическими упражнениями, подвижными иг¬рами и другими формами двигательной активности человека, которые осущест¬вляются с целью отдыха, развлечения, для сохранения и укрепления здоровья.
Искусство - как занятие рисованием, литературой, музыкой, танцами и другими видами художественной, творческой деятельности.
Раздел IV «Художественно-эстетический» включает в себя пять модулей:
В программе отсутствует распределение времени на изучение данного раздела, вследствие логического внедрения его модулей в программу в целом.
Реализация каждого из четырёх разделов предусматривает участие ребят в разнообразных видах деятельности:
- знакомство с литературными произведениями;
- постановка сценок, спектаклей;
- разучивание песен и стихотворений;
- использование изобразительных средств – рисование;
- выполнение танцевальных упражнений.
Более подробного комментария требует содержание пятого модуля «Танцевальная импровизация». Танцы признаются одной из превосходных физических практик, которые рекомендуются детям. Занятия танцами помогают улучшить согласованность действия и мысли, они положительно влияют на процесс выстраивания эффективных социализированных стратегий, формируют четкую и устойчивую картину человеческого тела, повышают уровень развития (и когнитивного, и эмоционального), да и в целом, всячески помогают раскрыть в человеке возможные таланты.
Даже если ребенок не сможет стать мировым чемпионом, он получит правильно сформированную осанку, чувство ритма и темпа, а также хорошо развитые навыки концентрации собственного внимания. Еще одним немаловажным моментом станет отсутствие у ребенка боязни публичных выступлений перед большим количеством человек. Ну и, конечно же, занятие танцами является основой, на которой впоследствии будут сформированы лидерские качества. А это, вне всякого сомнения, очень пригодится ребенку в дальнейшей жизни.
Для реализации модуля «Танцевальная импровизация» используются серия обучающих видео уроков для начинающих танцоров под общим названием «Учимся танцевать!». Видеопрограмма предназначена для широкого круга пользователей. Это видео направлено на развития у детей координации движений, чувства ритма, пластики и артистизма. Учителю, классному руководителю необходимо вывести на большой экран видеоизображение, и ведущий вместе с детьми-помощниками покажет и расскажет все движения новых танцев. Ребята с огромным удовольствием выучат танцевальные упражнения «Ракета», «Диско», «Слоненок», «Стирка», «Линейная румба», «Полька», «Вару-вару» и др. Соединяя несколько танцевальных упражнений воедино, мы получаем популярный танец-импровизацию флеш-моп.
Практическая направленность данного раздела находит своё применение при проведении физкультурных минуток, динамической паузы в 1 классе, при организации деятельности детей на переменах во втором, третьем, четвёртом классах. Проведение итоговых выступлений планируются на внеклассных мероприятиях: праздниках, концертах, новогодних представлениях, родительских собраниях.

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
№ п/п Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения Количество
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Банников, А. М. 100 выдающихся спортсменов и тренеров Кубани и Адыгеи / А. М. Банников. – Краснодар : Традиция, 2011. – 176 с. 1
2. Бич, Ю. Г. История физкультуры и спорта на Кубани : очерки / Ю. Г. Бич. – Краснодар : Традиция, 2011. – 192 с. : ил. 1
3. Вайцеховская, Е. С. Мои Олимпийские игры/ Е. С. Вайцеховская. М. : Эксмо, 2009. – 320 с. : ил. (Полная энциклопедия спорта). 1
4. Гордюшов, И. Б. Олимпийцы Кубани/ И. Б. Гордюшов. – Краснодар : Книжное издательство, 1985. – 110 с. : ил. 1
5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2013. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). 1
6. Иван Поддубный – российский богатырь – Краснодар : Диапазон-В, 2006. – 112 с. : ил. 1
7. Ильяхов, А. Г. Зевсу посвящённые: тайны древних Олимпиад / А. Г. Ильяхов. – Ростов н/Д : Феникс, 2006.- 284 с. 1
8. Книга олимпийских знаний / В. С. Родиченко и др. – М. : Советский спорт, 2004. – 128 с. : ил. 1
9. Колесников, А. Олимпийские игрища / А. Колесников. – М. : Эксмо, 2006. – 224 с. : ил. 1
10. Круглякова, М. Ю. Сочи. Олимпийская Ривьера России : исторический путеводитель / М. Ю. Круглякова, С. М. Бурыгин. – М. : Вече, 2009. – 336 с. : ил. - (Исторический путеводитель). 1
11. Малов, В. И. 100 великих олимпийских чемпионов : справочник/ В. И. Малов. – М. : Вече, 2006. – 476 с. – (100 великих). 1
12. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа здоровья Природы или 136 уроков здоровья: 1-4 класс. – М: ВАКО, 2004 – 240 с. (Мастерская учителя). 1
13. Олимпийские игры: маленькая энциклопедия / сост. Б. Н. Хавин. – М. : Советская энциклопедия, 1970. – 351 с. : 16 л. ил. 1
14. Организация и проведение спортивных мероприятий : метод. пособие/ [К. Б. Демчук, О. Н. Костюкова, Т. М. Болгарчук и др]. – Краснодар : Традиция, 2010. – 54 с. 1
15. Олимпийские чемпионы: Российская империя, СССР, СНГ, Российская Федерация : энциклопедия/ сост. В. Л. Штейнбах. – М. : Русь-Олимп; Эксмо, 2008. – 392 с. : ил. 1
16. Питерских, Г. Т. Олимпийский марафон: история олимпийских игр в вопросах и ответах/ Г. Т. Питерских. – 2-е изд. – М. : Русское слово – учебник, 2013. – 216 с. 1
17. Под сенью пяти колец: кубанские спортсмены на Олимпийских играх/ сост. А. Банников. – Краснодар : Кубанское кн. изд-во, 2005. – 539 с : ил. 1
18. Попова В.В.Физическая культура в начальной школе: учебное пособие для учащихся начальной школы/ В.В.Попова; - Ростов н/Д Феникс, 2005. – 80 с. (Школа радости). 1
19. Рабинер, И. Тайны олимпийского золота: Исинбаева, Дементьева и другие / И. Рабинер. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 384 с. 1
20. Сочи предолимпийский: проблемы и перспективы развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции, XIII Адлерские чтения-2008 – Краснодар: Традиция, 2008. - 312 с. 1
21. Столяров В.И. Олимпийский атлет и спартианец - две модели гармонично развитой личности / Столяров В.И. // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 2. - С. 74-94. http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=734
1
22. Сто¬ляров В.И. Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности (теория и методика): Пособие для педагогов учреждений социальной защиты населения и организаторов досуга детей и молодежи /Ред.: Е.В. Стопникова. – Москва: Центр культуры здоровья и спартианского воспитания РГУФК, АНО «Центр развития спартианской культуры», 2006. – 261 с. 1
23. Твой олимпийский учебник : учеб. пособие для учреждений образования России/ [В. С. Родиченко и др.] ; Олимпийский комитет России. – 14-е изд., перераб. и доп. для школ Краснодарского края. – М. : Советский спорт, 2004. 152 с. : ил. 1
24. Трескин, А. В. История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты / А. Трескин, В. Штейнбах. – М. : АСТ : Олимп, 2008. – 208с. : ил. 1
25. Энциклопедия Олимпа. Зима/ авт.-сост. Л. В. Лившиц, Г. Г. Токарев. – М. : Феникс ; Априори, 2009. – 84 с. : цв. ил. 1
3. Технические средства обучения
Рабочее место учителя
Интерактивный аппаратно-программный комплекс:
Интерактивная доска (в комплекте 1 шт.).
Компьютерное управление интерактивным кабинетом (Системный блок компьютера управления интерактивным кабинетом «FORMOZA 7306 PXN» Производитель ЗАО НПКЦ «Формоза-Альтаир». 1
2. Система голосования.
Планшет для предварительной подготовки электронных конспектов. 1
3. Колонки звуковые (дерево).
Контроллер 1393411 порт. 1
4. Автоматизированное рабочее место:
Компьютер Smart Power C2D-E5200\iG31
Монитор 22 BenQ E2200HDA 5ms
Клавиатура GENIUS KB -06XE
Мышь GENIUS NET
Блок бесперебойного питания
Фильтр сетевой
Звуковые колонки GENIUS SP-F200 1
5. Принтер HP COLOR LASER JET CP1515n 1
6. Веб камераWeb D-Link DSB-C320 1
7. Принтер CANON LBP- 2900 1
8. Фотоаппарат Nikon Coolpix L1160Mp 1
Экранно-звуковые пособия
1. Диск ПДД для млад. школьного возраста. 1
2. Диск «Учимся танцевать». 1
Игры и игрушки
1. Шахматы магнитные на демонстрационной магнитной доске. 1
2. Шашки. 5
3. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». 1
4. Игра «Светофор здоровья». 1
5. Настольная игра «Внимание дорога». 1
6. Набор «Дорожные знаки (20 шт.)». 1
7. Настольная игра «Правила дорожной безопасности». 1
8. Развивающая игра «Учим дорожные знаки». 1
9. Настольная игра «Викторина». 1
10. Игра «Угадай-ка». 1
Оборудование спортивного зала
1. Маты гимнастические. 1
2. Канат для лазанья. 1
3. Канат для перетягивания. 1
4. Стойки барьерные. 2
5. Мячи (волейбольные, футбольные, баскетбольные). 20
6. Мячи для метания. 20
7. Обручи гимнастические. 10
8. Скакалки. 10
Туристическое оборудование
1. Палатки. 10
2. Туристический коврик 20
3. Туристические верёвки. 10
4. Спальные мешки. 10
5. Рюкзаки 10
6. Снаряжение для альпинизма 20
2.Электронные ресурсы
1. http://www.sochi2014.com/

2. http://idppo.kubannet.ru/

3. http://www.klbviktoria.com/assets/images

4. http://www.sports.ru/

5. http://kubansport.ru/
Категория: Начальные классы | Добавил: Школа3441 | Теги: ФГОС, программа, спортивно-оздоровительная работа., Внеурочная деятельность, начальная школа
Просмотров: 1348 | Загрузок: 92 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА