Среда, 07:04 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Приемы критического мышления на уроках окружающего мира
30.03.2014, 16:41

Приемы критического мышления на уроках окружающего мира.

Окружающий мир (Перспективная начальная школа)

« Перелетные птицы».

Полный архив материала

Ход урока:

…Первый весенний месяц…Прекрасная пора для всего живого. Пробуждается природа.

Давайте закроем глаза и представим, что мы в весеннем лесу.

(прослушивание музыки)

-Какая музыка?

-Какое настроение она вызывает?

-Как вы думаете, что происходит в лесу?

-Каких животных себе представляете?

-Что они делают?

- В лесу праздник. Пригрело солнышко, проснулись насекомые. Жди новых крылатых гостей! Каких животных мы ждем с наступлением весны?

-Многие птицы возвращаются к нам весной.

- Ребята, действительно, много птиц прилетело к нам из теплых стран, где было тепло и много еды. Что же нужно сделать, чтобы птицы радовали нас своими звонкими веселыми песнями?

-Верно! Необходимо их покормить.

Давайте проверим, что мы знаем о птицах, готовы ли мы встретить пернатых гостей.

Сегодня на уроке мы будем заполнять таблицу, где сможем отметить то, что мы знаем, что узнали нового, что хотим узнать.

Слайд№1

Каких птиц вы знаете? (перечисляют птиц)

Слайд

Посмотрите все они разные. Давайте подумаем на какие группы мы можем разделить этих птиц. (перелетные, зимующие).

Слайд

Давайте разобьем этих птиц на группы. Я буду называть птицу, а вы говорить к какой группе она относится:

Синица

Жаворонок

Воробей

Снегирь

Ласточка

Сорока

Дятел

Скворец

грач

Давайте заполним таблицу Что мы знаем о птицах?(они бывают зимующие и перелетные)

Слайд 2

Давайте поговорим о перелетных птицах.

1-Откуда прилетают к нам птицы весной?(Птицы прилетают из теплых стран)

(отметить в таблице)

-Какие трудности возникают у птиц при перелете? (далеко лететь,голод,холодно)

(отметить в таблице)

 

-Действительно птиц ожидает много препятствий. Но они обладают большой выносливостью, иначе они не могли бы преодолеть такие большие расстояния.

Густые туманы стеной встают перед крылатыми странниками. В сыром мраке они теряют дорогу и могут разбиться об острые скалы. Они гибнут от голода и холода. А также многие гибнут от жадных хищников- орлов, соколов, ястребов. Но ничего не может их остановить т.к. они летят на родину к своим гнездам. Переселение птиц идет в строгом порядке, отрядами. Каждый отряд прилетает в свою очередь.

-Как вы думаете, кто первый открывает весну?

Узнать ответ на этот вопрос мы сможем, если прочитаем рассказ Олега Цингера, Николая Плавильщикова «Какая птица весну встречает»

-Откройте хрестоматию, прочитайте название рассказа. Подумайте, о чем этот рассказ. О чем хотели бы узнать из рассказа.

Слайд

Давайте попробуем составить вопросы к рассказу, на которые хотите получить ответы

(используем вопросы Кто? Что? Когда? Какие? Чем?)

Какие вопросы у нас получились?

Слайд

Теперь прочитайте текст и ответьте на свои вопросы.

Слайд4

Кто открывает весну?

Когда прилетают первые птицы?

Чем питаются?

Кто прилетает вслед за грачами?

Ответы:

Давайте вернемся к таблице

Что знали?

Что нового узнали?

Что хотим еще узнать

Физ.минутка

Быстрый клюв, (повернуть голову влево, вправо)

Зоркий взгляд, (показать на глаза)

Любим есть мух, (показать как кушают)

Певчий отряд. (показать на рот)

Крыльев взмах, (руки в стороны, помахать)

И - полет, (ходят по кругу)

Мы в небесах, (вытянуть вверх руки, потянуться)

Машем – Вперед! (вытянуть руки перед собой, потом в стороны и помахать)

Закрепление изученного:

Задание 1

Разгадай разговоры птиц. (На карточках написаны названия птиц и птичьи разговоры. Соединив карточки, узнаем, как «говорят» птицы)

голуби крякают

гуси кричат

синицы гогочут

соловьи свистят

совы ухают

журавли воркуют

утки каркают

вороны щебечут

ласточки пищат

( гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают)

2 Пословицы и поговорки о птицах. Закончи фразу.

Слово не воробей………..вылетит не поймаешь.

Лучше синица в руках, чем…….журавль в небе.

Гусь свинье……не товарищ.

3.Почему сложились такие поговорки о птицах?

Глухая тетеря когда тетерев поёт он не слышит

Заладил, как дятел часто стучит

Как с гуся вода вышел из воды сухой

4.« З А Г А Д К И»

1.​ Он серенький на вид ,

2.​ Но пением своим он знаменит. ( Соловей)

 

3.​ Днем слепа, ночью зряча,

Мышей ловит, а не кот. ( Сова)

 

4.​ Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко красный галстук мой. ( Снегирь)

5.​ Унылая старушка живет в лесной избушке,

Одно и то же говорит, один слог всю жизнь твердит. ( Кукушка)

6.​ А узнаете ли вы эту птичку?

Спинкой зеленовата, животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика. ( Синичка)

7.​ Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,

В теплые края не улетаю, здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик, не робей…это я….( Воробей)

Ребята, наш урок подошел к концу. Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то новое. Надеюсь, каждый из вас будет помнить о том, что птицы – наши друзья. А в трудное для них время вы окажете им посильную помощь. Не разоряйте гнезд, не трогайте птенцов! Помните, птицы – часть природы. А природу нужно любить и беречь!

Категория: Начальные классы | Добавил: Администратор
Просмотров: 782 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА