Воскресенье, 04:54 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Организация конкурсной работы во внеурочной деятельности.
02.08.2016, 14:57

В современной жизни всё находится в процессе непрерывного развития, и задача педагога – успеть за ходом времени, не остаться позади. Современный выпускник должен не просто владеть суммой знаний, а уметь организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность. Следовательно, современный учитель должен организовать процесс развития так, чтобы новое знание давалось не в готовом виде, а было открыто в процессе собственной деятельности. Он должен уметь услышать ребёнка, построить совместное действие, сотрудничество.
Младший школьный возраст — период впитывания и накопления опыта и знаний. Поэтому актуально именно в этом возрасте развивать и сохранять одарённость. Процесс обучения – это процесс общения двух личностей. Всю образовательную и воспитательную деятельность я стремлюсь выстраивать с позиции личностного начала. Моя главная задача – способствовать развитию каждой личности. Важно установить уровень способностей детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
Работу с одарёнными детьми провожу в урочное и внеурочное время.
Содержание работы определяю в рамках каждой из учебных дисциплин.
В нашем классе содержание отражено в:
• заданиях с повышенным уровнем сложности для обучающихся с высоким уровнем сформированности познавательной сферы (дифференцированный подход на уроке). Мною разработаны задания по литературному чтению;
• программе «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников» ( автор программы);
• программах по развитию одарённости по русскому языку и математике в рамках индивидуальной программы обучения для одарённых детей, где реализуется стратегия ускорения и углубления. Программы ориентированы на более сложное содержание,
направлены на увеличение знаний в конкретной области и на развитие умственных операций, мыследеятельности.
В своей педагогической деятельности стараюсь создать комфортные условия для саморазвития обучающихся, способствующие повышению познавательной активности, реализации внутреннего потенциала.
С первого класса провожу интеллектуальный конкурс «Почемучка», конкурс знатоков «Что? Где? Зачем?». В классе функционируют:
• творческие клубы, объединения по интересам,
• интеллектуально-поисковый клуб «Эрудит»,
• классная творческая лаборатория,
• группа экспертов (из числа обучающихся в классе, избранных самими учащимися),
• группы консультантов (из числа обучающихся в классе, избранных самими учащимися).
Цель работы лаборатории и групп: самораскрытие одарённых учащихся, коммуникативная адаптация, развитие творческих способностей обучающихся.
Учитывая индивидуальные особенности, в классе образуется несколько объединений, разных по видам по одарённости: «интеллектуальные математики», «интеллектуальные гуманитарии», (интеллектуальная одарённость) «литераторы-поэты», «художники» (художественно-эстетическая одарённость). Считаю важным не только выявить таких ребят, но и помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
С первых дней школьной жизни детей ставлю перед собой задачу - развивать творческие способности, исследовательские умения и навыки через совместную деятельность, Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного. Одарённость ребёнка проявляется в жажде поиска новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду поиска новой информации и жажду знаний, стремление задавать много-много вопросов, стремление к открытиям, активному умственному труду и самопознанию.
Именно проектная и исследовательская деятельность в наибольшей степени развивает способность школьника мыслить творчески и нестандартно, активизирует его личностный потенциал. Моя задача, как учителя – помочь ученикам развить интерес к проектно-исследовательской деятельности, способствующей освоению таких способов действий, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни. Эти качества личности формируются при выполнении исследовательских работ и учебных проектов.
Младший школьник, конечно, не может сделать весомого и значимого для науки открытия, но его « опытно-экспериментальная работа» - это и есть весомое и значимое творение. Ценность состоит в том, что ребёнок проходит путь настоящего учёного с его ожиданиями, удивлением и радостями от полученного конечного результата. Создание «своего нового» - это и есть творчество. Маленький творец начинает понимать, что знания можно и интереснее добывать самому.
Учитель для маленького учёного–помощник, сотрудник, консультант, советчик, играющий важную роль в выполнении исследовательской и проектной деятельности.
Систематическая и планомерная работа в данном направлении уже даёт свои плоды. Мои ребята инициативны, способны творчески мыслить и пытаются находить нестандартные решения. В детском коллективе становится всё больше и больше исследователей, творцов, которые имеют опыт создания собственных проектов, исследовательских работ и их публичного представления. В классном каталоге собственных учебных продуктов: проектные и исследовательские работы по темам «Умные поделки», «Звон колоколов», «Львиное одиночество», «Валенки, валенки, «Тайна славянской азбуки – история названия букв», «Мыло душистое». В результате работы над проектом «Удивительный мир кристаллов» наметилась перспектива и создали ещё 2 проекта.
Проектные и исследовательские работы ребята представляли на научно-практических конференциях муниципального, регионального уровней. Одарённые школьники имеют возможность продемонстрировать свои практические навыки и умения. При подготовке ребята учатся наблюдать, приобретают столь необходимые в жизни навыки публичных выступлений перед широкой аудиторией. Каждая конференция – это обязательно какое-то открытие для ученика, проявление творчества, рождение новой идеи, которую можно воплотить всем вместе. Творчество детей и педагогов создаёт незабываемую атмосферу доброжелательности и тепла нашего «гимназического дома», где радуются каждому успеху своего ученика, первым маленьким научным открытиям.
Свою широкую популярность и эффективность среди ребят моего класса завоевали академические и неакадемические олимпиады. Добиться победы в олимпиадах различного уровня удаётся лишь тем, кто наряду с хорошим уровнем знаний обладает ещё и высокой психологической устойчивостью, которая позволяет успешно реализовывать весь накопленный потенциал. Мои воспитанники - победители и призёры муниципальной очных олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру; победители и призёры региональных заочных олимпиад «Живое слово», «Живая математика»; победители и призёры Всероссийских заочных олимпиад по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру; победители и призёры Международных заочных олимпиад «Эрудит».
В классе организовано конкурсное движение, которое оказывает благотворное влияние на формирование интереса к предмету, к самостоятельной творческой и исследовательской деятельности. Конкурсная деятельность - неотъемлемая часть обучения и воспитания одарённых учащихся, способствующая развитию творческого и интеллектуального школьника.
Возможность участия в конкурсах, викторинах, фестивалях является сильнейшим стимулом для целенаправленной работы учащихся. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся к самостоятельному познанию. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию - померяться силами с другими в соревновательной форме. Победы и участие учащихся в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования.
Могу с уверенностью сказать, что конкурсная деятельность моих учащихся развивается год от года и расширяет свои границы. Ребята – победители и призёры викторин, марафонов, блиц-турниров, интеллектуальных конкурсов муниципального, регионального, Всероссийского и Международного уровней.

Категория: Начальные классы | Добавил: Наталия7507
Просмотров: 175 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА