Воскресенье, 21:01 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы.
01.11.2017, 18:00

В Педагогическом словаре РАО дается следующее определение методической работы: «Методическая работа — часть системы непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели методической работы: освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы; обмен опытом». Исходя изданного определения, задача руководителя МО заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и, вместе с тем, эффективные методы повышения профессиональной компетентности педагогов, уровня их педагогического мастерства. Целью методической работы является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса, осуществление обмена опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда педагогического опыта. Повышение профессиональной компетентности педагога способствует участию в работе, которая развивает самостоятельность профессионального мышления, аналитические и проектные умения. И в то же время, осуществляя методическую работу, нужно позаботиться о педагоге — создать условия для переподготовки, продумать, как устранить перегрузку, подготовить его к новой миссии и профессионально, и морально, чтобы не «сломать» его или, наоборот, не оставить его с мыслью, что ничего особенно не изменяется. Поэтому сетевой характер взаимодействия образовательных учреждений, как инновационная форма методической работы, приобретает в последние годы широкое распространение. Итак, что же такое «сетевое взаимодействие»? Сетевое взаимодействие — это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования. Сетевое взаимодействие — это взаимодействие между образовательными учреждениями разных регионов и даже стран. Важно отметить, что при традиционной организации методической работы все педагоги в определенном сообществе знакомы друг с другом, непосредственно контактируют между собой. Такие прямые длительные связи могут быть минимальны, непротяженные по времени, в результате чего такое взаимодействие исчерпывает себя и становится малопродуктивным. При сетевой организации взаимодействия наблюдаются опосредованные связи: круг взаимодействия увеличивается, а, следовательно, результаты работы становятся более продуктивными и качественными. Опыт участников сети оказывается востребованным не только в качестве примера для подражания, а также в качестве индикатора, который позволяет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. У участников сети наблюдается потребность друг в друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений. Итак, механизмы реализации образовательной политики посредством сетевого взаимодействия достаточно разнообразны, как в виртуальном, так и в реальном пространстве. Для более качественного сетевого взаимодействия мною был создан блог РМО, где помещались объявления, анкеты, инструкции для работы. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный рост. Таким образом, новое содержание, формы и интерактивные методы работы с педагогическим коллективом активизируют и приводят в движение потенциальные возможности каждого педагога в отдельности и коллектива в целом, что напрямую влияет на повышения качества образования.

Литература:
1. Бурмистрова И. В. Сетевое взаимодействие как одна из эффективных инновационных форм методической работы с педагогами ДОУ // Молодой ученый. — 2016. — №12.6. — С. 17-22.
2. Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, принимающих участие в конкурсе на государственную поддержку / под ред. Адамского А. И. — М.: Эврика, 2006.

3. Василевская Е. В. Методическое сопровождение педагогов на основе сетевого подхода в условиях инновационного развития образования // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития: Сборник научных статей международной научно-практической конференции, 19–21 июня 2012г.: [Электронное издание]. М.: АПКиППРО, 2012.

Категория: Начальные классы | Добавил: мерчинарио
Просмотров: 37 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА