Среда, 01:39 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Модульная технология критического мышления «Сложение и вычитание двузначных чисел»
05.11.2014, 15:41

МБОУ г. Иркутска СОШ № 34

Модульная технология критического мышления

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

Учитель: Яковлева Алина Валерьевна, урок математики, 2 класс

Стадия вызова (актуализация субъективного опыта)

Цель стадии:

- учить мыслить логически, рассуждать, высказывать свою точку зрения, делать выводы, обобщая и доказывая уже имеющиеся знания

Деятельность учителя:

- активизировать и заинтересовать изученным и новым видом работы

- конкретизировать имеющиеся знания

- рассуждая, доказывая подвести детей к единому мнению

Деятельность учащихся:

- ученики вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, рассуждают,

увидев новое, делают свои умозаключения, задают вопросы для правильного решения, полученного задания

Стадия осмысления (реализация)

Цель стадии:

- развивать математическую речь, умение работать в паре, коллективе, учить думать и говорить, дискуссионно размышлять, используя свой небольшой опыт, учить доказывать своё суждение, невзирая на авторитеты

Деятельность учителя:

- сохранение интереса к теме урока при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от «старого» к «новому»

- оформление структурно – логической схемы (в соответствии с проведённой классификацией)

Деятельность учащихся:

- наблюдение детей над необычностью в работе, уметь классифицировать, обобщать и анализировать, делать свои выводы

- сравнивают выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия, выполняют вычислительные навыки удобным способом с использованием маркировки - значков

- решают задачу рассмотренного раннее вида с опорой на краткую запись с введением и осмысливанием новой информацией

- умение находить все возможные способы при решении задачи, поиск ответов на них

- доказывают правильность своих суждений

Информация, полученная на второй стадии, выслушивается, обсуждается, работа ведётся индивидуально – парами – коллективно.

Стадия рефлексии

Цель стадии:

- овладеть процедурой разработки творческого задания на основе полученных знаний данного материала

Деятельность учителя:

- вернуть учащихся к первоначальным знаниям, внести изменения, дополнения, на основе изученной информации, дать творческое практическое домашнее задание

Деятельность учащихся:

- учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления

- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям

Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации, работа ведётся индивидуально – в парах – коллективно.

Личностные результаты:

- психологический настрой на учебную, совместную деятельность на уроке;

- знать и соблюдать основные моральные нормы поведения в классе;

- ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения; - осознание особенностей своей собственной позиции;

- способность к самооценке учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

УУД: познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания и доказательства;

- анализ, сравнение, классификация, самостоятельное выделение и формирование цели;

- поиск, выделение и извлечение из предметного текста необходимой информации;

- анализ, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

УУД: коммуникативные:

- формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества;

- формулирование понятных высказываний, используя термины, в рамках учебного диалога;

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

- рефлексия способов и условий действий; учебное сотрудничество; внутренняя - оценка деятельности учащихся;

УУД: регулятивные;

- выполнение учебной деятельности; саморегуляция в случае затруднения;

-принимают и сохраняют учебную задачу;

- контроль, самооценка, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- оценка своей деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- самооценка на основе критерия успешности; самоопределение.

Предметные результаты:

- научатся различать математические выражения: «с переходом через десяток и без перехода через десяток», анализировать объекты с целью выделения признаков; сравнивать, обобщать

Цель:

- развивать критическое мышление учащихся, путём интерактивного включения в образовательный процесс;

- развивать устную монологическую речь, вычислительные навыки, умение находить все возможные решения задач изученного вида в новой ситуативной деятельности

1 этап «Вызов» (актуализация субъективного опыта)

Цель:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- подготовить мышление учеников и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Учитель:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вы должны проявить смекалку, внимание и различные способы умений выходить из ситуаций

Задание 1:

- Проблемный вопрос: посмотрите на выражения, что вы мне можете сказать, ваше мнение?

- распределите на группы:

48 + 2 83 + 7 21 + 9

36 + 4 55 + 5 62 + 9

Ученики:

- дети должны прийти к выводу, что появилась новая группа

- делают вывод

Задание 2:

У паука 8 лапок. Сколько лапок у двух пауков?

Ученики:

- дети должны заменить необычное, сделать вывод, а как по – другому (взять 8 два раза)

Учитель:

Молодцы! Как вы думаете, что развивает эта игра?

Ученики:

-развивает ум, зоркость, внимание, умение мыслить

2 этап «Осмысление» (реализация)

Цель:

- организовать постановку цели урока; организовать усвоение учениками

нового способа действий с проговариванием во внешней речи;

- организовать повторение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Задание 3:

Учитель:

- итак, обратите внимание на доску 1п. - 27к.

- исследуйте задание: что необычного вы заметили? 2п. - ? на 9к. меньше

( новый вид задачи) 3п.- ?

Ученики:

- на доске записана краткая запись задачи не полностью, с ошибками

Учитель:

- как вы думаете, в чём заключаются правила игры?

Ученики:

- найти ошибки, исправить их, быть внимательным и доказать свою точку зрения

1п. -27к.

2п. - ?, на 9к. больше } ? к.

3п. -?, 1п. + 2п.

- исследуйте задание: что необычного вы заметили?

( новый вид задачи)

- решение задачи: 1) 27 + 9 = 36(к.) – на 2 полке

2) 27 + 36 = 63(к.) – на 3 полке

3) 27 + 36 + 63 = 126( к.) – всего

- удобный способ сложения: 27 + 63 + 36 - (доказательство)

- вывод учеников, их форма защиты (логичность, точность формулировок)

- ответ решения задачи

3 этап «Работа с пометками»

Цель:

- организовать усвоение и повторение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Учитель:

- приступайте к работе, будьте внимательны

- предлагаю вам поработать парами, используйте пометки ( «+» - знаю, «-» - не знаю, «!»- это для меня новое), обсудите свои работы

- Желаю успехов!

- а теперь поменяйтесь работами (взаимопроверка), будьте внимательны

- работаем все вместе (к доске выходят ученики по очереди), исправляют ошибки, решают задачу по действиям, доказывая правильность своего суждения

Обсуждение. Что получилось, что нет (создание коллизии).

- ребята, вы справились с работой, что было трудно? Почему?

-Молодцы! Я горжусь вами!

4 этап «Рефлексия»

Цель:

- осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Учитель:

- ребята, какое открытие мы сегодня с вами сделали?

- вам нравятся трудные задания? Почему?

- тогда я предлагаю вам придумать новое задание:

1) придумайте свой вопрос к задаче и решите её, и придумай свой вопрос к задаче предложи своему соседу по парте, обсудите и решите её

- варианты: 1) на разностное сравнение

2) на нахождение неизвестного второго слагаемого

Ученики:

- предлагают свои варианты, доказывают свою точку зрения

- обсуждают полноту этого решения, его целесообразность в том, что ни один из предложенных вариантов не забыт и применяется детьми

- умение находить все возможные способы при решении задач (работа с целенаправленным перебором вариантов)

2) придумайте свои задания к данным выражениям (работа аналогична)

- варианты: 1) 34 + 25 46 + 23 71 + 17

​ 34 + 26 46 + 24 71 + 19 (получение круглых десятков)

​ 34 + 27 46 + 28 71 + 20 (с переходом через десяток)

- умение видеть и применять значение решения данного выражения за основу в решении следующих выражений

- ученики защищают своё решение, опираясь на знания о связи изменения результата действий

- умение выслушать решение товарища, обсудить вместе его и выполнить

– Кого на уроке сегодня похвалим? Используя вопросы выразим своё отношение и оценим свою работу:

-Сегодня на уроке узнал, что…

- Сегодня на уроке я научился…

- Самым неожиданным для меня на уроке стало…

5 этап «Домашнее задание»

Учитель:

- придумайте и составьте свои выражения с учётом новых знаний

Спасибо за урок!

Литература

1.​ Стефановская Т.А. Образовательные технологии в целостном педагогическом процессе / Иркутск, 2006.

1.​ file//C\ Documents% 20 and% Settings\boralal\Мои%документы\критическое%...22.11.2006

1.​  Лиферов А.П. Глобальное образование – путь к интеграции мирового образовательного пространства / А.П. Лиферов. –М., 1997.

1.​ Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. учебник «Моя математика», 2 класс, Баласс, 2013.

1.​ Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. методические рекомендации к учебнику «Моя математика», 2 класс, Баласс, 2013.

Категория: Начальные классы | Добавил: 16
Просмотров: 322 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА