Четверг, 21:38 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Математика во 2 классе по теме «Подготовка к умножению»
[ Скачать с сервера (32.9Kb) ] 24.10.2013, 14:53
Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Устная работа
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие по Математической Галактике. Класс – наша ракета. Она готовится к старту, а мы с вами – путешественники – исследователи.
Нашим бортовым журналом будут ваши тетради, сюда мы запишем всё то, что встретится на нашем пути.
Чтобы узнать чему будет посвящён наш полёт, вам предстоит выполнить задания:

-Суммой каких одинаковых слагаемых можно представить число 6?

-Записали

Для того, чтобы нам полететь в космос необходимы скафандры…

-Что означает слово «скафандр»?
-Это специальный костюм космонавта, соединённый с шлемом, перчатками, ботинками и с особыми приспособлениями для дыхания, которые обеспечивают жизнедеятельность и работоспособность человека в космосе.

На одном скафандре 8 кнопок. Сколько таких же кнопок надо приделать на 16 таких скафандров.

-Вы можете записать выражение к этой задаче?...Трудно? Слишком длинная будет запись. Значит, нам надо придумать более короткий способ записи. Как?

-Определите тему нашего урока.

-Чему мы должны научиться?

-По мере продвижения в Математическую Галактику мы встретили созвездие геометрических фигур и захотели узнать, как они называются…

-Что такое геометрия?

На интерактивной доске геометрические фигуры с величинами

-Найдите ошибки в записях на доске.

-Какая фигура лишняя? Почему?

-Информацию о фигурах надо ли оставить такой же?

-Чем похожи квадрат и прямоугольник?

-Чем отличаются?
-Можно ли начертить в тетради квадрат, зная длину только одной стороны?
-начертите в тетради квадрат со стороной…

-На борту нашего корабля поступили какие- то странные зашифрованные сигналы…
Срочно! Требуется расшифровка:

Сколько см длина стороны квадрата, вы узнаете, пройдя математическую дорожку:

63+7 ---… - 40 ---… + 6 --- … -22 ---… -11 = ?

-Чему равна сторона квадрата?
-Найдите периметр вашего квадрата.
-Что такое периметр?
-Для построения более простой математической модели сколько переменных удобно ввести?
-Почему?
-Запишите решение.
-Для чего нам нужно знать периметр квадрата или прямоугольника?

-Пригодится ли нам это в жизненной ситуации?

-Что необходимо уметь для нахождения периметра квадрата?

-Но вот на нашем пути комбинаторная планета.
Задание написано на интерактивной доске

Прямоугольник состоит из трёх квадратов. Сколькими способами можно раскрасить эти квадраты тремя красками: красной, зелёной и синей.

После выполнения задания – сверяем результаты с доской

- В итоге у нас получился прямоугольник, который состоит из квадратов?
-Как найти периметр прямоугольника?
-Как по-другому можно найти периметр прямоугольника?

-На этой планете «Задача» воздух не пригоден для дыхания, кругом масса космической пыли.

-Прочтите текст. Можно ли его назвать задачей?

На космодром привезли два контейнера по 20 скафандров в каждом. 16 скафандров раздали путешественникам для выхода в открытый космос. Сколько скафандров осталось?

О чём эта задача?
-Что нам известно из условия задачи?
- Сколько было всего контейнеров?
-Сколько скафандров было в каждом контейнере?
-Сколько скафандров раздали?
-Как это можно записать?
-Прочитайте вопрос задачи?
-Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?

-Что нам надо сначала узнать?
-К какому виду относится эта задача?
-Составьте план решения

-Сможем ли мы сейчас ответить на поставленный вопрос?
-Кто может решил другим способом?

-Какие два одинаковых слагаемых были в этой задаче?

-Запишите ответ.

-Из каких двух одинаковых слагаемых мы получили число 40?

-Как по-другому можно сказать?

Новое испытание для исследователей на неизвестной планете.

Вычислите суммы одинаковых слагаемых и сравните их:

5+5+5 … 3+3+3+3+3
6+6+6+6 … 12+12
4+4+4+4 … 3+3+3+3

Работа парами. Самопроверка: обмен тетрадями

Физкультминутка
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре - самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два

Самостоятельная работа.

По возвращению домой нас застал метеоритный дождь. Но нам не страшен он. У нас опытные пилоты, знающие свое дело.

-Замени суммой одинаковых слагаемых числа: 9, 10, 12 самостоятельно с последующей взаимопроверкой в парах Карточки
Работа парами

Итог. -Предлагаю вам сделать анализ своей работы на уроке. Для этого ответьте на вопросы:
-Какую цель ставили в начале урока?
-Достигли ли этой цели?

- Как по - другому можно прочитать выражения с одинаковыми слагаемыми?

-Кроме решения задач, чем мы ещё занимались?

-Скажите, сейчас мы можем узнать сколько кнопок будет на 16 скафандрах?

Из полёта возвратились.
Мы на Землю приземлились.

Дальше пойдём – к умножению придём

Ребята, согласитесь, что сложение одинаковых слагаемых – упражнение долгое и неудобное.
Но математика – наука умная и точная. И для нас она приготовила новое арифметическое действие – умножение.
А это испытание следующего урока

Похвалите себя те, у кого больше нет вопросов о том, как можно заменить сумму одинаковыми слагаемыми
А если у кого-то ещё остались вопросы, не волнуйтесь, мы продолжим изучать этот материал.
Домашнее задание Найдите периметр своей детской комнаты
Оценка
Оцените свою работу, написав своё имя на выбранной звёздочке:
-Красный – всё понятно. Я справился.
-Зелёный - не всё понятно. Не всё получалось.
-Синий – много ошибок.

Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.
Категория: Начальные классы | Добавил: mark
Просмотров: 1588 | Загрузок: 121 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА