Четверг, 21:14 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

«Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними».
[ Скачать с сервера (19.6Kb) ] 20.11.2013, 20:20
Математика 4 класс

Тема: «Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними».
Цели: 1. Расширить знания в области математики.
2. Использовать метопредметные связи.
3. Развитие логического мышления и познавательного интереса.

1.Вступление.
2. Повторение изученных фигур.
- О каких геометрических фигурах идет речь? 1. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
А противоположные стороны
Одинаковой длины. (прямоугольник)
- Основанием какого объемного тела является прямоугольник?
2. Ты на меня, ты на него
На всех на нас скорей смотри
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три. (треугольник)
- Основанием какого объемного тела является треугольник?
3. А он похож на колобок.
Нет углов и нет сторон
Вот какой он. (круг)
- Основанием какого объемного тела является круг?
- Эти фигуры являются основанием объемных тел. Назовите их.
- Призма.
- Пирамида. Назовите самую великую пирамиду. ( Хеопс) В ее основании лежит квадрат со стороной 233 метра.
- Цилиндр. Нарисуйте узор уз кругов с помощью линейки-шаблона. Кругов должно быть 5. Одна фигура может накладываться на другую. Покажите, что у вас получилось.
- Посмотрите, что получилось у меня. (Эмблема олимпийских игр).
- Кто знает, что это такое?
- Это эмблема олимпийских игр. Она состоит из 5 переплетенных колец. Голубой, черный, красный, желтый, зеленый).
- А почему пять? 5 колец – это символ пяти континентов, объединенных в олимпийском движении.
1- голубой – Европа
2- желтый – Азия
3- черный – Африка
4- зеленый – Океания
5- красный – Америка

3. Подведение к теме урока.
- Что такое Олимпиада?
- Это соревнования, состязания спортивные, художественные или в области каких-нибудь знаний.
- Приходилось ли вам участвовать в олимпиадах?
- Кто участвует в таких олимпиадах?
- Какие задания дают участникам Олимпиады?
- Как вы думаете, а мы что будем делать на уроке?
- Мы не будем соревноваться, но мы попробуем расширить свои знания в области математики.

4. Расширение знаний.
- Среди традиционных ритуалов Олимпиады – является зажжение олимпийского огня на церемонии открытия. Огонь зажигают от солнечных лучей на горе ОЛИМП в Греции.
Зажженный огонь день и ночь несут факелоносцы в дождь, в снегопад, в штормовой ветер в город проведения Олимпиады. Факелоносцы должны быть мужественными людьми.
Мы тоже зажжем огонь. Но чтобы зажечь огонь, нам нужно выполнить задание.
РАБОТА С ВЫРАЖЕНИЯМИ,
- На горе ОЛИМП написаны выражения.
12•9+3
123•9+4
1234•9+5
12345•9+6
- Рассмотрите их. Найдите закономерность. Продолжите запись выражений. Решите любое по выбору выражение. Какие получились ответы. Записываем. Остальные проверим на калькуляторе.
- Какой особенностью отличается результат действий? (Числа, получающиеся от указанных действий, состоят только из повторяющейся цифры 1)
ЗАЖЖЕНИЕ СВЕЧИ
Так как более мужественными являются наши мальчики, то факелоносцами будут они. (мальчики передают огонь (свеча))
- Отбор для участия в Олимпийских играх был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению и только мужчины.
ЗАДАЧА.
- Свеча сгорает за 20 минут. Одновременно зажгли 10 таких же свечей. Сколько времени они будут гореть? (20 минут)
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР.
- Есть несколько легенд версий относительно происхождения Олимпийских игр.
Одни считают, что игры повелел проводить Зевс. Другие утверждают, что придумал их и организовал Геракл – сын Зевса в 776году до нашей эры.
Легенда донесла до нас одну очень интересную подробность. Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега – шестьсот стоп. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции. Она называлась «стадий».
- Как вы думаете какое спортивное слово могло возникнуть от этого слова? (СТАДИОН)
ФИЗ. МИНУТКА (измеряем стопами)
- Если перевести эту меру в наши современные единицы, то получится, что эта дистанция равна 192м 27см. Переведите в см и в мм.
- Перед вами стадион. Он разделен на квадраты. Квадраты есть белые и закрашенные. Попробуйте найти и обвести четыре одинаковые геометрические фигуры, чтобы в каждую из этих фигур входил один закрашенный квадрат.

(рис.1)





- Рассмотрите еще один числовой стадион.

(рис.2)

- Если бы я вам предложила найти произведение чисел 9347•258
- Как бы вы его нашли?
- Оказывается не всегда люди стали решать столбиком. Они искали разные способы и методы. Одним из таких методов называется индусский.
- Рассмотрите карточки-стадионы и попробуйте объяснить этот способ.
- А теперь возьмите пустую карточку и попробуйте найти этим методом произведение чисел 428•1265

ФИЗ.МИНУТКА.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два… марш!» (приседания, наклоны, взять со стола карандаш, сесть на место и т.д.)
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
- Во время ежегодных праздников, посвященных богу РА, древние египтяне устраивали игры, которые позже позаимствовали греки.
- Что это за соревнования, которые проходили во время Олимпиады, если всей команде необходимо было к победе буквально пятиться назад?
- Встаньте и покажите. (перетягивание каната)
- Вы бы смогли меня одну перетянуть?
- Возьмите свои канаты.

- Напишите любое трехзначное число, а теперь это число запишите в обратном порядке.
Найдите разность этих чисел. Я перетяну канат, если отгадаю ваше трехзначное число.
(например, 126 в обратном 621 разность 495)
- Назовите последнюю цифру. (5) Забираю канат у кого отгадала.
Что заметили особенного в значении всех разностей? (цифра 9 с середине числа)
Как я смогла отгадать ваше число?
5. Итог.
- Победителей олимпийских игр называли олимпиониками.
- Их награждали венками из листьев дикой оливы, росшей около храма Зевса или лавровым венком.
- Ну а сейчас на олимпийских играх спортсменов награждают кубками и медалями.
- Хоть у нас не спортивные состязания, а я вас хочу наградить медалями.
Награждение медалями.
Категория: Начальные классы | Добавил: irinaumka
Просмотров: 677 | Загрузок: 79 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА