Понедельник, 14:43 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Контрольно-оценочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС.
[ Скачать с сервера (22.4Kb) ] 01.04.2014, 20:06
Оценивание для обучения
– это
процесс поиска и интерпретации дан-
ных, которые ученики и их учителя ис-
пользуют для того, чтобы решить, как
далеко ученики уже продвинулись в
своей учебе, куда им необходимо про-
двинуться и как сделать это наилучшим
образом.
Assessment Reform Group (2002)
М.А. Пинская
«Формирующее оценивание:
оценивание в классе»
учебное пособие

В рамках ПНШ, учащиеся 1-го класса в ходе формирования регулятивных УДД, как было сказано выше при работе в тетради Лавровой «Пишу и проверяю», овладели навыком самоооценки и взаимооценки.
В дальнейшем основной функцией оценивания становится обратная связь и коррекция учебной деятельности.
Начиная, со 2 класса критерии вырабатываются на уроке открытия знаний или по мере освоения нового учебного материала, например, в конце урока учитель с детьми подводит итоги изученного: « Что мы сегодня узнали нового?», ребята называют новое для них умение и фиксируют его в тетради достижений, для того чтобы впоследствии отследить его усвоение.
Это даёт обучающемуся возможность понять , чему он научится в результате изучения данной темы и на что следует обратить особое внимание в процессе изучения этой темы.
Эти же критерии будут использованы учителем при проведении констатирующего оценивания (итоговой контрольной работы).
Использование критериального оценивания позволяет ученику легко определять границу своего незнания, при этом не испытывает тревожности, дискомфорта.
Таким образом , ученик становится субъектом, активной стороной своей учёбы.
Критерии фиксируются у ученика в тетради достижений.
Тетрадь достижений – то средство, которое помогает ребёнку наглядно представить пройденное по предмету, увидеть своё движение в каждом умении и определить (возможно, с помощью взрослого), в каком направлении ему нужно приложить особые усилия или можно двигаться дальше.
Родители также работают с тетрадью достижений и владеют информацией об успехах своего ребёнка. При желании они могут заниматься с ребёнком дополнительно, целенаправленно.
В тетради достижений представлены эталоны как образцы правильного применения правил, алгоритмы.
«Ученик должен самостоятельно научиться оценивать своё продвижение в учении»
Содержательный смысл оценка приобретает для школьника в том случае, если ему предъявляются эталоны.
Эталон – подробный образец выполненного задания.
Помогает школьнику найти ответы на вопросы: правильно ли я осуществляю деятельность, каково качество моей деятельности и её результата; смог ли я овладеть знанием; овладел ли я умением (навыком), каково его качество
В тетради достижений, т.к. это требует ФГОС предусмотрено
3 вида контроля – входной, текущий, итоговый. (слайд)
Особое внимание уделяется результатам входного контроля, т.к. очень важно иметь представление как учителю так и ученику о первоначальных знаниях и умениях для того чтобы обучение продвигалось без пробелов в знаниях учащихся.
В ходе проведения текущего контроля целесообразно и эффективно проводить коррекционную работу с помощью дидактического материала имеющегося на коррекционном столе.
Коррекционная работа предусмотрена в рамках ПНШ для каждой самостоятельной (контрольной) работы по математике в сборнике О.А.Захаровой предложен «Перечень возможных ошибок и недочётов».
Работая с ним ученики смогут самостоятельно найти допущенные ошибки в своей работе и определить задания, позволяющие их исправить?
Организация работы учащихся с «Перечнем возможных ошибок» сформирует у них умение оценивать результат своей работы, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки. Вместе с этим становление оценочной деятельности школьников способствует развитию учебно- познавательной мотивации и интереса к учению.
В заключении хотелось бы отметить, использование критериального оценивания реализует основные требования к системе оценки знаний. При этом наблюдается не только положительная динамика качественной успеваемости благодаря включённости обучающихся в учебный процесс, положительной учебной мотивации, эффективной организации управлением качеством обучения на уровне ученика и учителя, но и формиование УУД.
Таким образом, реализуются требования стандарта к организации учебного процесса.
Категория: Начальные классы | Добавил: myadzel
Просмотров: 1254 | Загрузок: 106 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА