Вторник, 04:17 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Конспект урока по теме: "Строчная и заглавная буквы ё,Ё "
[ Скачать с сервера (38.0Kb) ] 31.01.2013, 22:40
Урок подготовил учитель начальных классов Спиридонова Елена Игоревна
Тема урока: Строчная и заглавная буквы ё,Ё
Интегрирующая дидактическая цель: познакомить с написание букв ё,Ё, формировать навык каллиграфического письма.
Целевой план действий для учащихся:
- добиться усвоения темы «Строчная и заглавная буквы ё,Ё»
-развивать речь, аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию
-воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе
-активизировать творческие способности учащихся

Банк информации:

а) входной контроль
- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?
- Какие буквы могут обозначать два звука?
- В каких случаях это бывает?
б) объяснение нового материала ( лекция с элементами беседы (адаптирование для всех) )
Сейчас мы научимся писать буквы ё.Ё. Вначале повторим о букве ё то, что узнали на уроке чтения
Рассмотрите ленту букв и подумайте, где стоят буквы гласных звуков, с которыми в слоге-слиянии согласные читаются твёрдо? Перечислите эти гласные буквы. Какие буквы гласных звуков стоят в нижнем ряду? Поставим точку под буквой о и будем искать букву, которая тоже, как и буква о, даёт нам в слоге-слиянии звук [о]. Кто нам поможет? Это печатная буква ё.
Е и Ё – родные сестры.
Различать сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки. (В.Степанов)
Написание букв Ё, ё по образцу в тетради.
Прочитайте.
ёж ёжик своё втроём
ёр ёлка моё споём
ёс твоё проём

Вывод: буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и после гласной.
- Расскажи-ка, буква Ё,
Как твоё житьё-бытьё?
Буква Ё даёт отчёт:
- Ничего житьё течёт,
Я - ударная всегда!
-Ой-ё-ёй, вот это да!
После ь буква Ё обозначает два звука.
Прочитайте.
тё – тёк нё – нёс мё – мёд ждёт вёсла зёрна
На что указывает буква Ё в этих слогах и словах?
Запись этих слогов и слов в тетрадь.
в) закрепление нового материала
Уровень А
Задание 1.
Цель: закрепить теоретический материал лекции.
Методический комментарий для учащихся: Назовите предметы на сюжетной картинке, в названиях которых звуки обозначаются буквой ё. Укажите, какие звуки обозначает каждая буква ё.
Каких маленьких животных мы могли бы нарисовать?

Уровень Б
Задание 1.
Цель: закрепить теоретический материал лекции
Методический комментарий для учащихся: Прочитайте. Подчеркните в тексте все буквы ё, которые обозначают два звука [й’] и [о]».
Ёлка просит:
— Ёжик, ёж!
Ты мне шубку не сошьёшь?
Ёж ответил ёлке:
— У меня — иголки.
Уровень С
Задание 1.
Цель: закрепить теоретический материал лекции
Методический комментарий для учащихся: Прочитайте текст. Озаглавьте его. Найдите слова с буквой ё.
Ежиха-мама стирала бельё. Маленький ёжик носит вёдра с водой. Ёж-папа тоже помогает. Он привязывает верёвку к берёзе и клёну. Ежиха-мама развесила чистое бельё. Красота! Чистота!
Ёжик собирает разноцветные листья клёна. Красивый букет ёж-папа и ёжик подарили маме. Клён, берёзка и мама улыбаются.

Выходной контроль

Уровень А
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Заверши тезис:
Сегодня на уроке я узнал/а…
Самым интересным для меня было…
Методический комментарий для учащихся:
Уровень В
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Заверши тезис:
Сегодня на уроке я узнал/а…
Самым интересным для меня было…
Методический комментарий для учащихся:

Уровень С
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока, научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Заверши тезис:
Сегодня на уроке я узнал/а…
Самым интересным для меня было…
Методический комментарий для учащихся:

Использованные ресурсы:
1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011
2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Москва «Просвещение» 2011
3. В.П.Канакина «Русский язык» Рабочая тетрадь Москва «Просвещение» 2011
4. А. Ундзенкова, О.Сагирова «Русский с увлечением!» Екатеринбург, 1999
Категория: Начальные классы | Добавил: Лен1
Просмотров: 6100 | Загрузок: 801 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА