Суббота, 05:39 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме "Путешествие в Санкт-Петербург"
[ Скачать с сервера (471.0Kb) · Скачать удаленно () ] 01.02.2017, 22:27
Конспект урока по предмету «Окружающий мир»
Тема: «Путешествие в Санкт-Петербург»
УМК «Гармония» 2 класс
Тип: По основной дидактической цели – урок ознакомление с новым материалом; По основному способу проведения – урок-экскурсия.
Цель: Сформировать представление об уникальности и неповторимости Санкт-Петербурга.
Задачи:
Образовательные:
• сформировать представление учащихся об истории основания и развития, а также достопримечательностях Санкт-Петербурга;
Развивающие:
• развивать интерес к предмету, применяя нестандартные формы проведения урока;

Воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма и гордости за красоту своей родины.
Планируемые результаты:
Предметные:
• учащиеся имею представление об истории основания и развития, а так же об достопримечательностях Санкт-Петербурга;
Метапредметные:
• учащиеся умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• учащиеся планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;
• учащиеся вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• учащиеся высказывают свои предположение.
Коммуникативные:
• сформировано умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
Личностные:
• у учащихся развито стремление к познанию окружающего мира, эстетическое восприятие природы и объектов культуры.
Оборудование:
• мультимедийный проектор;
• интерактивная доска;
• компьютер;
• кроссворд;
• презентация «Путешествие в Санкт-Петербург»;
• учебник О.Т. Поглазовой «Окружающий мир» 2 класс;
• толковый словарь Ожегова около 57000 слов под редакцией члена-корреспондента АН СССР Н. Ю. Шведовой 20-е издание, стереотипное Москва «РУССКИЙ ЯЗЫК», 1989;
• физическая карта Российской Федерации;
• видеоролики;
• карта путешественника;
Форма урока: экскурсия (Путешествие с использованием компьютерных технологий).
Методы обучения: практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, словесные, наглядные.

Этап урока Цель этапа Деятельность учителя
Организационный момент Мотивация к учению (Слайд 1)
Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
Учитель: Настроение у нас?
Ученики: Отличное!
Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте, это зависит от вас.
Актуализация знаний Закрепить знания и умения полученные на предыдущем уроке Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. (Слайд 2)
Ребята, скажите, а куда можно отправить в путешествие? (в город, на остров).
Хорошо, мы отправимся в путешествие в другой город, но какой, Вы определите сами. А на чём можно отправиться в путешествие? (самолёт, машина, поезд). Верно, а мы полетим туда на самолёте, ну что готовы?
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «жу-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «жу-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
И на пути нам встретился город, но мы в нём уже были, давайте вспомним, о каком городе мы говорили на предыдущем уроке? (О Москве) (Слайд 3)
Верно, мы познакомились с историей и достопримечательностями столицы нашей родины - Москвой. С помощью вопросов, которые мне передал Почемучка, вспомним всё то, что нового Вы узнали об этом прекрасном городе. (Слайд 4)
1. В каком году образовалась Москва?
2. Кто был основателем Москвы?
3. Кем был Иван Калита? Почему его так прозвали?
4. При правлении, какого князя Москва стала белокаменной?
5. Кто изображён на гербе Москвы?
Ответы:
1. 1147 г. (1156 г.)
2. Юрий Долгорукий
3. Московский князь
4. Иван Донской
5. Георгий Победоносец
Молодцы ребята!
Постановка проблемы и открытие нового знания Постановка проблемного вопроса
Понятие диких и домашних животных
Дать представление о диких и домашних животных показать их разнообразие
Ну что? Хотите отправиться дальше, чтобы посетить новый город? Отлично!
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «жу-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «жу-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Мы сегодня оказались очень далеко от Сургута.
В какой город мы прилетели, вы скажите после того, как послушаете стихотворение, которое нам предоставила жительница этого города .
(Видео, читает девочка Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»).
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла...
Верно, ребята, это город, которому, посвящено множество стихов – Санкт-Петербург. (Слайд 5)
Давайте найдём его на карте. Город расположен на северо-западе нашей огромной страны (Работа с картой).
Ребята, кто из вас бывал в этом городе? Что вас удивило, поразило в этом городе?
А сегодня, о нём, Вы узнаете от экскурсоводов. Ребята, а кто такие экскурсоводы? (те, кто проводят экскурсию). Верно! Ваша задача, сегодня, быть очень внимательными, слушать каждое слово, чтобы выполнить задание.
Активная деятельность направленная на применение нового знания Организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения;
Стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий. Сейчас я предлагаю Вам разделиться на группы по 4 человека, чтобы не терять много времени, предлагаю объединиться, первая парта со второй, третья с четвёртой.
(учитель – раздаёт карты путешествия, на которых изображены места, которые будут посещать дети).(Слайд 6)
Задание для групп:
Итак, каждая группа получила карты путешествия, сейчас экскурсоводы, люди очень похожие на Вас, будут рассказывать о местах в Санкт-Петербурге, Вам необходимо послушать их и записать всё то, что запомнится Вам о месте, которое мы все вместе посетим.
В квадратик отмеченный красными линиями необходимо вписать место, в которое вы прибыли, в квадратик к которому ведёт стрелочка – интересный факт об этом месте. В качестве подсказки для Вас, изображена достопримечательность о которой будет идти речь. Итак, отправляемся на экскурсию... (Видео)
1 место. Эрмитаж.
Итак, кто, что записал? Отлично, отправляемся дальше?
2 место. Дворцовая площадь.
Может кто-то был на Дворцовой площади и поделится своими впечатлениями? Хорошо, продолжаем.
3 место. Александровская колонна.
Ребята, а кто из вас знает, что такое колонна? Саша, прочитай нам, пожалуйста, значение слова Колонна, из толкового словаря Ожегова (заранее положить закладку и дать ребёнку). Двигаемся дальше?
4 место. Летний сад.
Почему сад стали называть Летним? (потому что выращивали однолетние цветы)
5 место. Медный всадник.
Ребята, так кто же такой медный всадник? Кого решили так прозвать во времена Екатерины II?
6 место. Река Нева.
Вы запомнили сколько лет реке? А сколько разводных мостов находятся на реке?
7 место. Спас-на-Крови.
Что такое мозаика? Лена, прочитай нам, пожалуйста, значение слова Мозаика, из толкового словаря Ожегова (заранее положить закладку и дать ребёнку).
8 место. Невский проспект.
Почему проспект называется Невский?
9 место. Адмиралтейство.
Ребята, а что такое шпиль? Миша, прочитай нам, пожалуйста, значение слова Шпиль, из толкового словаря Ожегова (заранее положить закладку и дать ребёнку).
10 место. Дворцовый мост.
Для чего разводят мосты?
Молодцы ребята, давайте похлопаем нашим маленьким экскурсоводам.
Ещё эти ребята прислали мне конверт, в котором были задания предназначенные для Вас, посмотрите на лист, вам необходимо отгадать кроссворд и получить главное слово, на выполнение задания, вам даётся 5 минут! Заодно и проверим, какая команда внимательнее всех слушала наших экскурсоводов, дополнительную информацию Вы можете найти в учебнике. Удачи! (Слайд 8)
Вопросы:
1. В честь какого императора, основателя города Санкт-Петербурга, был установлен памятник «Медный всадник»? (Пётр)
2. На какой реке построен город? (Нева)
3. Какое сооружение через реку, отличает этот город от других? (Мост)
4. Главный проспект Санкт-Петербурга. (Невский)
5. Здание, которое украшает шпиль на котором расположен золочёный шар. (Адмиралтейство)
6. Что выращивал садовник в Летнем саду, ананасы и ...? (Бананы)
7. Назовите знаменитого поэта, любившего Санкт-Петербург. (Пушкин)
8. Как называется музей, который находится на Дворцовой площади. (Эрмитаж)
9. Кто находится на вершине Александровской колонны? (Ангел)
Кто выполнит задание, поднимите руки всей группой.
Далее, зачитывание вопроса, ответ команды, запись его на интерактивной доске в ячейке кроссворда, далее ответ команды, поднявшей руки вторыми и т.д.
Итог урока Проверить усвоение темы Итак, ребята. Пришло время вновь возвращаться в Сургут, но для начала давайте вспомним наше путешествие и очень интересную экскурсию, которую провели для нас ребята. (Слайд 9)
- Что нового Вы узнали о Санкт-Петербурге?
- Хотели бы вновь отправиться туда?
- Какие памятные места в этом городе Вы запомни?
Оценка деятельности Подумайте, было ли вам интересно на уроке, как вы себя чувствовали, как оцените свою работу.
Если вы чувствовали себя хорошо, и вам всё понравилось, покажите разведённый мост. Если вам что-то мешало, вы чувствовали себя неуютно – покажите мост, который сведён.

Сведённый мост

Разведённый мост

Домашнее задание Обеспечение понимания цели, со-держания и способов выполнения домашнего задания. Домашнее задание дано на выполнение стандарта, творческое задание по пройденному материалу.

В качестве домашнего задания, Вам предлагается устно составить к следующему уроку небольшой рассказ (6-7 предложений) «Моё любимое место в Санкт-Петербурге» или «Место в Санкт-Петербурге, которое я хотел\а бы посетить».(Слад 10)
Ну что, летим в Сургут. (слайд 11)
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «жу-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «жу-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Сегодня Вы все хорошо работали на уроке. Скажите своему соседу по парте: "Ты молодец! Ты думал, ты старался, ты делал открытия!"
А чтобы вам запомнилась наша экскурсия по г. Санкт- Петербургу, экскурсоводы передали Вам небольшие сувениры (закладки с достопримечательностями Санкт-Петербурга).

Используемая литература:
1. Поглазова О.Т., Шилин В.Д.: Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2-х частях.
2. Юлия Гусарова, 11 лет, А.С. Пушкин Люблю тебя Петра Творенье, лучшее литературное произведение// [Персональная страница Е.Медведевой] / [2013]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=AM6wCS0EJwk
3. Экскурсия по Санкт-Петербургу от детей "Школы гениальности"! (2016)// [Персональная страница Школа Гениальности - Детский сад | Детский центр развития] / [2016]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=pCI955Q0sVc
4. Семянко Т. Физминутки для занятий ИЗО (и не только)// Международный образовательный портал Маам. 2010 - 2017. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/fizminutki-dlja-zanjatii-izo-i-ne-tolko.html
Категория: Начальные классы | Добавил: soldatovaa | Теги: окружающий мир, урок-экскурсия
Просмотров: 246 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА