Среда, 08:43 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Конспект урока по окружающему миру "Осень-природа готовится к зиме", 1 класс
[ Скачать с сервера (872.5Kb) · Скачать удаленно () ] 16.04.2013, 21:34
Конспект урока по окружающему миру (с использованием компьютеров Apple MacBookPro), 1 «А» класс, ГБОУ центр образования №1317,
ЗАО г. Москва
УМК «Образовательная система Школа 2100».
Учитель: Дичковская О.А

Тема: «Осень: природа готовится к зиме».
Цели:
• Обобщить жизненные наблюдения детей за изменениями, происходящими в природе с приходом осени (уменьшился световой день, редко светит солнце, желтеют и опадают листья, звери готовятся к зиме);
• Познакомить детей с осенними обитателями леса (животные, птицы)
• Развивать память, внимание, устную логическую речь, мышление, кругозор
• Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным, аккуратность, чувство товарищества, дисциплинированность

Планируемые результаты:
Личностные:
формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Предметные:
познакомить учащихся с признаками осени
Познавательные:
формирование умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов;
Метапредметные:
умение на основе анализа объектов делать выводы; устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам;
Коммуникативные:
формируем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные:
формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;

На уроке предусматривалось два вида работы с ИКТ: фронтальная (работа с интерактивной доской) и индивидуальная (работа с ноутбуками MacBookPro). Работа с интерактивной доской на большинстве этапов урока способствовало объяснению нового материала, работа с MacBook давала возможность детям закрепить изученный материал в паре.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир. 1 класс» (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутин); мультимедийное оборудование в кабинете начальных классов (компьютер, интерактивная доска); подборка слайдов на осеннюю тематику, презентация, аудиозапись муз. Вивальди «Времена года. Осень».

Тип урока: получение новых знаний

Ход урока
1. Организационный момент

2.Введение в тему урока
У. Послушайте стихотворение:
И. Мазнин
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.
- О каком времени года говориться в стихотворении? (Слайд 1)
-О каких признаках осени вы услышали?
-Давайте с вами еще раз попутешествуем по миру увядающей природы, а поможет нам в этом прекрасная музыка Вивальди «Времена года. Осень» (Слайд №2). О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Прислушивайтесь к звучанию природы. Будьте внимательны!
(Звучит аудиозапись, её сопровождает показ слайдов №3 о пробуждающейся осенней природе)

3. Работа по теме урока
У. Какие признаки наступившей осени вы услышали и увидели?
-Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Сегодня мы с вами поговорим о признаках осени, о всех осенних месяцах. Наши предки славяне называли их:
На экране: (Слайд № 4)

• Сентябрь – первый осенний месяц. В народе его прозвали «Вересень»,
• Октябрь - листопадник, грязник
• Ноябрь - полузимник и ледовый кузнец.
- Как вы думаете, почему?

У. А еще осенью очень часто происходит листопад, вы знаете, что это такое?
Д. когда листья падают с деревьев
У. Какое настроение бывает у людей осенью и почему?
Дети отвечают.
-Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. Осенью бывают теплые, солнечные дни, но их очень мало. Эта пора называется – «Бабье лето». С наступлением этих дней люди больше времени проводят на природе, наслаждаясь последним теплом, перед заморозками. И тогда настроение весёлое. Но чаще всего у людей грустное и дождливое настроение, как и сама погода.
4. Динамическая минутка
Физминутка “ ЖЕЛТЫЕ ЛИСТЬЯ”
Что такое листопад?
Представьте, что ваши кисти рук – это листья.
Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена)
Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. А теперь листочки повисли: расслабьте руки.
Теперь покажем, как качаются листики на ветру.
Теперь листики дрожат на ветру.
Проверить напряженность пальцев .Упражнение повторить. Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону. Быстрые движения пальцами рук.
Физминутка “ЛИСТОЧКИ”
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
Покачивания. Руки в стороны. Присесть. Покачивание рук над головой
У. Отдохнули? А теперь в хорошем настроении давайте мысленно побываем в осеннем лесу. Только не шумите, не распугайте обитателей осеннего леса!
У.А знаете ли вы, что они делают?
Учитель показывает слайд (Слайд №5) «Животные готовятся к зиме».
Дети отвечают
 - Исчезли насекомые
 Листопад
 Похолодание
 День стал короче
 Животные запаса.n корм на зиму или готовятся к спячке
 Птицы улетают на юг

А что происходит в садах и огородах
Дети отвечают.
- созрел урожай, и люди его убрали

5. Работа на MacBookPro в программе ПервоЛого.
(Дети работают в парах, составляется рисунок на тему «Осень». В своих работах дети показывают признаки осени).

6. Работа в учебнике – стр.50
(Работа сопровождается показом слайдов №6: Перелётные и осёдлые птицы)
У. Похолодало, а что изменилась ли жизнь птиц?
Д. Да. Перелётные птицы улетели на юг.
У. Каких перёлетных птиц мы видим в учебнике? (Работа с картинками). А какие птицы остаются с нами зимовать? ( Работа с учебником)
У. Посмотри на картинку на стр.51. Чем заняты животные и птицы?
( Беседа по картинке)

7. Физкультминутка для глаз «Осень» (Слайд 7)

8. Работа на MacBookPro в программе ПервоЛого.
(Дети работают в парах, слушают загадки, а отгадку (картинку), прикрепляют на свой рисунок.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж, для 1ряда)

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка, для 2 ряда)

Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.
У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички?
(Заяц, для 3 ряда)

- А сейчас мы с вами выполним поисковую работу. Наша задача – найти на стр.51 осеннюю одежду для Миши и Лены.

9. Итог урока Слайд 9-12
У. Какой основной признак осени? (Похолодание)
Что еще происходит в природе?
Д. Осеннее небо становится более серым и низким.
- пожелтели и опали листья.
- Увядает вся природа вся природа, улетают птицы, звери ложатся в спячку или готовят на зиму запасы
У. Кто первые вестники осени?

10. Рефлексия

- Что получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Как бы вы оценили настроение после урока?

Используемые Интернет-ресурсы:

http://www.razumniki.ru/stihi_pro_osen.html
http://festival.1september.ru/articles/565557/
http://www.prozagadki.ru/zagadki-pro-zhivotnykh/
Категория: Начальные классы | Добавил: ksenia
Просмотров: 6807 | Загрузок: 1356 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА