Четверг, 19:06 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Конспект урока математики во 2 классе Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сочи - 2014»
02.02.2014, 17:23
Тема: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сочи - 2014»
Педагогические задачи: закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать интерес к предмету, аккуратность.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; измерять длины отрезков; чертить многоугольники, находить периметр многоугольника.
Метапредметные УУД: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; проявляют волевые усилия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; достаточно полно и четко выражают свои мысли, управляют поведением партнеров, при этом уважают всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства ИКТ, используемые на уроке: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация
Наглядно-демонстрационный материал: карточки для групповой работы «Биатлон», «Круговые примеры», счетные палочки
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, выражение, сравнить, отрезок, многоугольник, четырехугольник, измерить, начертить, периметр.
Сценарий урока:
1. Организационный момент.
Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю вам удачи, за работу, в добрый час.
2. Введение в тему урока: (запись пером на интерактивной доске)
Тема урока спрятана в таблице. Расшифруй, пользуясь ключом к шифровке:
кадр
100 48 8 7 98 12 20 32 100

Ы 13 – 6
С 8 + 4
В 100 – 2
И 99 + 1
О 12 + 8
Г 45 + 3
Р 17 – 9
Ч 35 - 3
- Чему будем посвящен наш урок математики?
Кадр Игры в Сочи
- Зимние олимпийские игры в нашей стране в городе Сочи пройдут с 7 по 23 февраля 2014 года.
3. Устный счет.
А) - Найди верное высказывание и ты узнаешь, какие по счету Зимние Олимпийские игры пройдут у нас в стране.
Кадр – Отметь верное высказывание:
• Если 57 увеличить на 30, то получится 67
• Разность чисел 49 и 5 равна 45
• Сумма чисел 21 и 1 равна 22
• Если 39 уменьшить на 8, то получится 30
Кадр – Пройдут XXII Зимние олимпийские игры
Б) В программу Зимних Олимпийских игр включены 7 видов спорта. Если вы правильно вставите пропущенные числа, то узнаете, какие виды спорта включены.
Кадр
12, 23, 34, 45, __, __, 78, __
56 – кёрлинг
57 – гольф
65 - стрельба
67 – биатлон
87 – хоккей с мячом
89 – сноуборд
Кадр 56 – керлинг, 67 – биатлон, 89 – сноуборд
- Впервые на олимпиаде в Сочи пройдут соревнования по женским прыжкам с трамплина К-95, слоупстайлу (акробатическим упражнениям на трассе) в снокборде, фристайле, параллельном слаломе.
4. Работа с математическими выражениями.
А) «Биатлон»
-Что вы знаете об этом виде спорта?
Это вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки. Мужской биатлон включен в программу Зимних Олимпийских игр в 1956 году, женский биатлон – в 1992 году. Женский биатлон – молодой олимпийский вид спорта.
И мы с вами сейчас тоже попытаемся быть очень меткими. Перед вами 3 мишени, вам надо в парах посчитать, сколько очков набрала каждая спортсменка, если за попадание в «красное» поле - 2 очка, в «синее»- 3 очка, в «белое»- 5очков.

5+5+5+5+3+3+3=29 5+5+5+3+3+3+3+2=29 5+5+2+2+2+2=18
- Сколько очков набрала первая спортсменка? Вторая? Третья?
- Какая из них оказалась самая меткая?
Б) «Круговые примеры». Работа в парах.
- В отличие от биатлона, лыжные гонки один из старейших видов олимпийского спорта. Мужские лыжные гонки проходят на олимпиадах с 1924 года, а женские – с 1952 года.
Стартуют и финишируют лыжники на Олимпийском стадионе, в течении всей гонки проходят несколько кругов. Давайте и мы пройдем 1 Олимпийский лыжный круг.
- Перед вами конверты, в них примеры. Старт и финиш – это синяя карточка.
Решаем «круговые примеры». Напомните правила решения «круговых» примеров. (ответ предыдущего примера является началом следующего)
30 + 9 39 - 6 33 +4 37 – 5 32 + 2 34 + 6 40-10 30 + 9
Кадр – Проверь те себя с доской
5. Решение задач
А) Часто трассу для лыжников и биатлонистов прокладывают в живописных местах. Так и в Сочи она пройдет в красивейших местах.
Кадр
- Мы тоже можем начертить свою трассу для лыжников.
- Возьмите линейки и карандаши. Слушайте внимательно и выполняйте.
• Поставьте точку – это старт, первая отсечка времени
• Чертим вправо 5 см – вторая отсечка времени для лыжников на трассе
• Чертим вниз 4 см – третья отсечка
• Чертим влево 2 см – четвертая отсечка
- Вычислите в тетради путь? (1 ученик у доски)
- Чему он равен?
- Как мы двигались? (по ломаной)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (3)
_ Как короче добраться до четвертой отсечки? (ехать напрямую)
- Соедините в тетради 1 и 4 отсечки.
- Какая фигура получилась? (четырехугольник)
- Устно. – Найдите его периметр. (16 см)
кадр
Б) – У любой олимпиады есть талисманы. У Сочинской олимпиады их не один, а целых 3. Кадр Вот они: Леопард, белый мишка, Зайка
- Люди с удовольствием покупают на память о таком историческом событии талисманы. Предлагаю вам отправиться в магазин и посмотреть, что же покупают:
Кадр
Леопард – 12 штук
Белый Мишка – на 5 штук больше, чем Л
Зайка – ? на 3 штуки меньше, чем М
- Разбор и самостоятельное решение задачи. 1 ученик у доски
- Проверка
6. Работа с палочками.
- На 22 Зимние Олимпийские игры в город Сочи приедут болельщики со всего мира. Как на стадионе узнать, где болельщики России? (по национальному флагу)
Кадр - Возьмите 5 палочек. Выложите из них флажок. Переложите 2 палочки так, чтобы получился домик.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Кадр
• Я сегодня узнал …
• Мне было интересно …
• Я расскажу дома о …
8. Домашнее задание. тет. с.51
Категория: Начальные классы | Добавил: Paramonova
Просмотров: 1290 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА