Воскресенье, 01:35 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Килограмм"
[ Скачать с сервера (25.1 Kb) ] 07.09.2019, 13:30

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №15» г. Смоленск

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике

в 1-ом классе

по теме «Килограмм»

учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

«Математика», 1 класс

 

Гайдаржийская Татьяна Александровна –

учитель начальных классов

 

 

 

Смоленск

2019

Цели:

  1. Образовательные: познакомить с новой величиной – массой;

познакомить с единицей измерения массы – килограммом;дать представление о различных видах весов;формировать умение сравнивать предметы по массе;

  1. Развивающие: развивать мышление младших школьников средствами учебных задач: анализ, синтез, обобщение; развивать правильную математическую речь.
  2. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, уважительное отношение друг к другу; воспитывать интерес к изучаемому предмету.

 

Тип урока: урок изучения новых знаний.

 

Оборудование: Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Часть 2/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 6-е изд. – М: Просвещение, 2015 г. – 112 с.

Тетрадь на печатной основеМатематика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Часть 2 /Моро М.И., Волкова С.И.- 6-е изд. – М: Просвещение, 2015 г. – 42 c.

Таблички с записью терминов, картинки с изображением весов, гири, весы, пачки с солью и сахаром, яблоки, плитки шоколада.

Ход урока

  1. Мотивация
  1. Самоопределение к деятельности (Организационное начало).

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2.Актуализация опорных знаний

Чистописание.
- Открылитетради, отсчиталивниз4клеточки.
- Цифра:7
Математическийдиктант.
– Запишитечисло, котороеприсчётеназываемпослечисла8.
– Запишитепредыдущеечисло6.
– Число5увеличитьна2.
- Число3увеличитьна4
- Число9уменьшитьна3.
- Число7уменьшитьна1.
– Какоечислостоитмежду7и9?
– Уменьшаемое9, вычитаемое7. Чемуравнаразность?
– Первоеслагаемое4, второеслагаемое2. Чемуравнасумма?
957766826

Игра «Молчанка»
4+2= 9-6= 8-2= 9-7= 5+3=
5+4= 7-5= 6+4= 3+7= 6-2=
9+3= 8+4= 7+5=
3. Закрепление понятия «длина».

- Ребята, сегодня к нам в класс пришел новый ученик. Догадайтесь, как его зовут.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш - …(Незнайка)

 (Открывается изображение Незнайки).

-Незнайка принёс для нас задание.

У каждого на парте конверт, в котором лежит карточка с изображенными отрезками.

-Помогите Незнайке измерить отрезки. При помощи чего будем измерять? Какую величину используем? В чем измеряется длина?

(Дети работают в паре, измеряют отрезки)

4.Сообщение темы, постановка цели.

Проблемная ситуация 1.

- Незнайке его друзья прислали две посылки (коробки).

- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые).

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? (Затруднение ??? или предположение???)

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки.( выходят два ученика)

- Что теперь можете сказать? (Одна – легче, другая – тяжелее)

- Легче –тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? Масса!

(На доске закрепляется слово)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

II. Решение учебной задачи

Проблемная ситуация 2.

- Теперь возьмите в одну руку яблоко, а в другую – яблоко. Что легче, а что тяжелее?(затруднение)

 - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов.

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово «весы»)

- Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические (рассматривание картинок).

- Подойдите к столу и рассмотрите весы. Какие они: электронные или механические?

- Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

Физкультминутка

Физкультминутка
Солнышко, заборчик, камешки.

Проблемная ситуация 3.

- Ребята, Незнайку угостили яблоком и он решил узнать его массу.

- На одну чашу весов Незнайка положил яблоко, а на другую – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)

- Запишем: 1 я. = 5 кл.

- Теперь Незнайка на одну чашу весов  положил яблоко, а на другую – 2 шоколадки. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые)

- Запишем: 1 я. = 2 ш.

- Так как взвешивали одно и тоже яблоко, можно записать: 5 кл.=2 ш.

- Но мы знаем, что 5 > 2.

- Нет ли здесь ошибки?( Нет, мы измеряли разными мерками)

- Какой вывод можно сделать? (Нужна одинаковая мерка!)

- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.

( На доске вывешивается слово «килограмм»).

- Сокращенно это слово записывают « кг» (На доске вывешивается КГ).

- В коробке сахара 1 кг, в пачке соли 1 кг.(дети оценивают массу предметов весом в один килограмм).

- Есть гири массой 1 кг, 2 кг(рассматривание гирей)

- Существуют и другие единицы измерения массы: граммы, тонны, центнеры. Но основной является килограмм. Существует эталон (образец) килограмма, он находится в музее.

Работа по учебнику.

№ 1, 2 стр.36

  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?
  2. – Узнай массу пакета с мукой.
  3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

 

Физкультминутка

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки – вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок другой.

Работа в тетради на печатной основе.

№ 2 стр.21

- Определите массу тыквы. Прошепчите ваш ответ соседу на ухо. Скажите вслух. У всех такой ответ?  Запишите.

- Как узнать массу дыни? Запишите.

- Запишите ответ.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки.

 

 

III Подведение итогов

Вернемся к нашим коробкам, которые были у Незнайки.

Помогли ли мы решить ему проблему?

Чем отличаются коробки? (массой)

С помощью чего узнать массу коробок? (весов)

Какова единица измерения массы? (килограмм)

Взвесим наши коробки.

Рефлексия.

Показать свое настроение на уроке сигнальными карточками.

 

 

 

 

 

 

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №15» г. Смоленск

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике

в 1-ом классе

по теме «Килограмм»

учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

«Математика», 1 класс

 

Гайдаржийская Татьяна Александровна –

учитель начальных классов

 

 

 

Смоленск

2019

Цели:

  1. Образовательные: познакомить с новой величиной – массой;

познакомить с единицей измерения массы – килограммом;дать представление о различных видах весов;формировать умение сравнивать предметы по массе;

  1. Развивающие: развивать мышление младших школьников средствами учебных задач: анализ, синтез, обобщение; развивать правильную математическую речь.
  2. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, уважительное отношение друг к другу; воспитывать интерес к изучаемому предмету.

 

Тип урока: урок изучения новых знаний.

 

Оборудование: Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Часть 2/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – 6-е изд. – М: Просвещение, 2015 г. – 112 с.

Тетрадь на печатной основеМатематика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. Часть 2 /Моро М.И., Волкова С.И.- 6-е изд. – М: Просвещение, 2015 г. – 42 c.

Таблички с записью терминов, картинки с изображением весов, гири, весы, пачки с солью и сахаром, яблоки, плитки шоколада.

Ход урока

  1. Мотивация
  1. Самоопределение к деятельности (Организационное начало).

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2.Актуализация опорных знаний

Чистописание.
- Открылитетради, отсчиталивниз4клеточки.
- Цифра:7
Математическийдиктант.
– Запишитечисло, котороеприсчётеназываемпослечисла8.
– Запишитепредыдущеечисло6.
– Число5увеличитьна2.
- Число3увеличитьна4
- Число9уменьшитьна3.
- Число7уменьшитьна1.
– Какоечислостоитмежду7и9?
– Уменьшаемое9, вычитаемое7. Чемуравнаразность?
– Первоеслагаемое4, второеслагаемое2. Чемуравнасумма?
957766826


Далее смотреть архив материала

 

 

 

Категория: Начальные классы | Добавил: Администратор
Просмотров: 27 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА