Пятница, 14:18 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Конспект развития речи. 3 класс. Тема: Подробное изложение текста- повествования.
[ Скачать с сервера (37.0Kb) ] 08.02.2014, 22:37
Конспект развития речи. 3 класс.
Тема: Подробное изложение текста- повествования.
Цели:
1. продолжить обучение детей подробному изложению повествовательного текста, воспринять на слух.
2. Создать условия для формирования умения составлять план текста- образца.
3. Способствовать развитию языкового чутья детей.

Текст- образец «Белка» (56 слов).
Сидим мы однажды на терраске. Вдруг слышим над головою: туп- туп- туп. Кто- то пробежал по крыше. А потом туп- туп- туп- обратно. Да это же белка! Вон по сосне спускается. Через минуту опять взбегает. Мелькнула над нашими головами и назад
Мы вышли и поглядели. Под крышей белка сделала гнездышко. Она носит туда еду своему малышу

Ход урока
1. Постановка цели.
Мы будем учиться писать подробное изложение.

2. Чтение текста учителем 1 раз.
Выяснение лексического значения слова терраса до чтения текста.
Терраса- это открытое помещение в жилом доме и виде пристройки с крышей на столбах.

3. Беседа по содержанию.
- Где произошел случай, описанный в тексте?
- О ком говорится в тексте?
- Кто рассказал про белку?
- Что мы узнали о белке?
- У рассказа нет заголовка. Я предлагаю вам два: «Белка» и «Заботливая мама».
- Какой из этих заголовков лучше отражает содержание текста?

4. Анализ структуры текста.
- Сколько частей в тексте?
- О чем говорится в первой части? Скажите кратко.
- Как озаглавить эту часть?
( Кто пробежал по крыше?)
- О чем говорится во второй части?
(Да это же белка!)
- Как озаглавить эту часть?
- О чем говорится в первой части?
(Заботливая мать кормит своего младенца.)
- Отражает ли составленный нами план содержание текста?
5. Языковой анализ текста.
1 часть:
- Что означают слова туп- туп- туп?
- Зачем автор использует их? (Чтобы передать тот звук, который слышали сидящие на террасе люди.)
- Обратите внимание, как пишется это слово.
- Почему эти звуко- подражающие слова используются 2 раза? (и обратно)
Кто- то пробежал по крыше.
- Когда мы употребляем слово кто- то?

2 часть:
- Эта часть начинается с предложения «Да это же белка! » Попробуем заменить его предложением «Это была белка». Сравните эти предложения.
(Первое не только называет действующее лицо, но и выражает отношение людей: они удивлены, обрадованы)
- Какие глаголы называют действия белки?
(Спускается- взбегает- мелькнула)
- Сравните глаголы взбирается- забирается. Оба глагола можно использовать для того, чтобы показать движение вверх. Почему автор выбрал глагол взбирается? (быстро, стремительно)
Вместо глагола мелькнула используйте показалась. Что хотел сказать автор, используя глагол мелькнула.
- Что заставило сидящих на террасе людей подняться, выйти прервать беседу?
- Какова же была разгадка?
3 часть:
- Каким был бельчонок?
- Какие слова подсказали вам, что он был очень маленьким?

6. Анализ синтаксической структуры текста.
Перечитайте второе предложение. Найдите подлежащее. Почему автор опустил его?
Найдите в тексте еще предложения, где нет. Давайте вернем их в предложения. Прочитайте, что получилось. Мы сделали текст лучше или хуже?
- Зачем же автор опускает название действующего лица?

7.Орфографическая работа.
1. Обратите внимание на предложения, в которых используются эти знаки: , -
2. Разделите слова с безударными гласными на 2 группы: слова, в которых вы сможете проверить безударную гласную, и слова, в которых гласная в корне не проверяется.
Физкультминутка.

8. Подготовка к письму. Запись текста.

Закройте учебник. Прослушайте внимательно рассказ еще раз. (Текст читает учитель).
Сколько частей в тексте? Как покажем при записи?
Откройте тетради для творческих работ. Напишите число, изложение, название. Приступайте.
(Дети, написавшие раньше других, получают задание: продолжить текст, нарисовать картинку к тексту).
9. Самопроверка.
Категория: Начальные классы | Добавил: Svetapreisheva
Просмотров: 1710 | Загрузок: 115 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА