Вторник, 01:41 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Характеристика развития у младших школьников умения подчиняться правилам.
[ Скачать с сервера (10.9Kb) ] 28.03.2014, 11:39
Характеристика развития у младших школьников умения подчиняться правилам.
Существенной особенностью школьного обучения является то, что оно требует от всех детей обязательного выполнения ряда одинаковых правил, которым подчинено их поведение.
Этих правил довольно много. Большая их часть направлена на то, чтобы и класс в целом, и каждый отдельный ученик мог работать продуктивно. Умение ученика подчиняться правилам является общеучебным или общедеятельностным, поскольку оно необходимо не только для успешного усвоения учебного материала, но и для выполнения любого вида деятельности. Жизнь взрослого человека наполнена правилами, жизнь школьника тоже. К сожалению, большинство детей приходят в школу с развитой привычкой выполнять требования взрослого, но с несформированным умением подчиняться правилам. Хотя уже старший дошкольник способен подчинять свое поведение осознанным задачам, то есть «саморегулироваться». Опираясь на эти психологические возможности ребенка, необходимо развивать у него умение подчиняться правилам уже в дошкольном возрасте. Учителю начальных классов приходиться тяжело, если к нему приходят дети, не умеющие подчиняться правилам, поскольку кроме развития данного умения педагог должен дать каждому ребенку определенное количество знаний, развить целый ряд общеучебных и специальных умений и навыков. А умение подчиняться правилам лежит в основе поведения ученика, а значит и в основе его учебной деятельности. Если это умение у ребенка не сформировано, его сложно чему-либо научить. Но с другой стороны, если упустить время и не сформировать умение подчиняться правилам в начальной школе, то ребенку будет сложно учиться в среднем звене, а учителям разных школьных предметов вряд ли удасться развить данное умение. Ведь одно из дидактических требований к процессу развития общеучебных умений-межпредметная преемственность. Учителю начальных классов эту преемственность соблюдать легче, чем учителю среднего звена. Поэтому необходимо успеть сформировать умение подчиняться правилам еще в начальной школе. Умение подчиняться правилам можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле это умение подчинять свое поведение определенным правилам, что обеспечивает продуктивную работу как всего класса, так и каждого ученика. Назначение таких правил понятно: ведь учитель имеет дело одновременно с большой группой учащихся. Это, например, такие правила: не шуметь на уроке, не разговаривать с соседом, не заниматься посторонними делами; всегда выполнять домашние задания; делать записи в тетради определенным образом и т.д. В узком смысле – это выполнение правил, касающихся конкретной учебной задачи при выполнении конкретного задания. Например, учитель дает задание: «Прочитайте текст первый раз от начала до конца. Потом, читая его во второй раз, найдите в нем слова, оканчивающиеся на глухие и звонкие согласные, и запишите их в тетрадь. Когда будете писать слова, оканчивающиеся на глухие согласные, подчеркните эти глухие согласные одной чертой. А в словах, оканчивающихся на звонкие согласные звуки, подчеркните эти звонкие согласные двумя чертами».
Выполнение данных правил обеспечивает ученику успешность выполнения задания, поэтому любое правило даёт возможность обеспечить правильное развитие у младших школьников умения подчиняться этим правилам.
Категория: Начальные классы | Добавил: ЖЕНЯ75
Просмотров: 493 | Загрузок: 70 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА