Вторник, 04:57 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Исследовательская работа  «Знакомьтесь: бриллиантовый, зелёный»
[ Скачать с сервера (1.95Mb) ] 18.09.2017, 11:02

Научно - практическая конференция обучающихсяг.о.г. Кулебаки

«Старт в науку-2017»

 

 

 

 

Исследовательская работа

 «Знакомьтесь: бриллиантовый, зелёный»

Область исследования: «Окружающий мир»

 

 

Работу выполнили:

Карпухина Виктория, Середенина Виктория,

обучающиеся 1 класса

МБОУ Гремячевской школы № 1.

Руководитель:

Клопова Ирина Александровна,

учитель начальных классов.

 

 

 

р.п. Гремячево

2017 г.

Аннотация

Карпухина Виктория, Середенина Виктория.

Нижегородская область, г.о.г.Кулебаки, р. п.Гремячево, МБОУ Гремячевская школа № 1

1 а класс, «Знакомьтесь: бриллиантовый, зелёный».

Руководитель:Клопова Ирина Александровна, учитель начальных классов МБОУ Гремячевской школы № 1.

Исследовательская работа посвящена изучению раствора бриллиантового зелёного и его свойств. Интересно, почему это вещество так называется? Чем можно удалить следы зелёнки? Ответы на эти вопросы можно найти в данной исследовательской работе.

Цель работы: изучение свойств зелени бриллиантовой.

Методы исследования: информационные, практические.

Гипотеза:зеленка - неустойчивый краситель.

Основные результаты:

При разработке данного исследования были изучены химические свойства зелени бриллиантовой. В работе учеников на практике были исследованы свойства зеленки как красителя.

Исследовательская работа сопровождается компьютерной презентацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

1.Введение. Почему мы выбрали эту тему......................................4-5

2.Теоретическая часть.

       2.1.Анкетирование.......................................................................5

       2.2.Изучение научной литературы.............................................6

       2.2.1.История появления зелени бриллиантовой……………..6

       2.2.2.Изучение химических свойств…………………………..6-7

       2.2.3.Где и как используется……………………………………7

       2.3.Советы из Интернета........................................................... .7-8

3.Экспериментальное исследование.

       3.1.Подготовительный этап........................................................8-9

       3.2.Проведение опыта.................................................................9

4.Заключение......................................................................................11

5.Список литературы.........................................................................12

6.Приложения……………………………………………………….13-16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

- Подожди, сыночек, я сейчас приду,

Что-то я в аптечке зелёнку не найду!

Где зелёнка для ребёнка?!

-Я покрасил ей котёнка...

В каждой домашней аптечке найдется зеленка - привычный с раннего детства раствор. Как это часто бывает с привычными вещами, мы не задумываемся об их происхождении и прочих «секретах». А между тем, должно же быть объяснение, почему эта жидкость гордо именуется «бриллиантовой»? Но начнём по порядку.

Однажды, когда я нечаянно порезалась, мама мне обработала ранку. Мои пальцы в один миг стали зелеными от этого средства. Я взяла флакончик и прочла: «Бриллиантовый зеленый. Раствор спиртовой». Мама сказала: «Не волнуйся, это зеленка. Она скоро отмоется».

Глядя на свои руки, у меня возникло много вопросов. Что это за «бриллиантовое» вещество? Почему оно зеленого цвета? И главный вопрос: когда мои руки вновь станут чистыми?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, я предложила своей однокласснице Вике провести исследование, цель которого - изучение свойств зелени бриллиантовой. Для достижения цели исследования были поставлены задачи:

- выяснить, почему вещество называется «Бриллиантовый зеленый»;

-составить анкету для опроса и провести анкетирование среди одноклассников, проанализировать результаты;

- изучить химический состав данного вещества;

- провести опыты по выявлению свойств зеленки как красителя;

- по результатам опытов сделать вывод;

- выпустить буклет с полезными советами.

Гипотеза исследования: мы предположили, чтозеленка - неустойчивый краситель.

Предметисследования: раствор зелёный бриллиантовый.

Методы исследования:

- информационные: беседа, анкетирование, анализ научной информации;

- практические: опыты, наблюдения.

Мы выбрали методы, которые помогут нам проверить гипотезу нашего исследования.

Актуальность работы в том, что данное исследование поможет учащимся расширить свой кругозор, изучить свойства зеленки, заботиться о своём здоровье.

Материалы исследовательской работы могут быть использованы на уроках окружающего мира и при проведении познавательных внеклассных мероприятий.

2.Теоретическая часть

2.1.Анкетирование

На первом этапе своей работы мы решили провести опрос по выявлению «популярности» зеленки в нашем классе. Для этого мы составили анкету, состоящую из трех вопросов:

1.Есть ли у вас дома «зеленка»?

Варианты ответов:

Да        Нет    

2.Пользуетесь ли вы и ваши родители «зеленкой» при ранах, царапинах?

Варианты ответов:

Да        Нет

3.Болели ли вы «ветряной оспой»? Если болели, то чем вам обрабатывали «пузырьки»?

Варианты ответов:

Да        Нет

А) зеленкой

Б) другим средством

В опросе участвовали 25 человек. На вопрос № 1 «Да» ответили  25 человек. В вопросе № 2 было лишь 3 отрицательных ответа. Из вопроса № 3 выяснилось, что 17 человек болели «ветрянкой» и всем при лечении применяли «зелёнку».

Анкета позволила сделать вывод, что зеленка пользуется спросом. Мы смело продолжили свое исследование.

 

2.2.Изучение научной литературы

На флаконе, который мама использовала для моего лечения, я прочитала «Раствор бриллиантовый зеленый спиртовой 1%». Почему же эту жидкость называют «бриллиантовой»? Может быть, это вещество имеет отношение к драгоценностям? От надписи на флаконе мы не получили никакой информации. Следующим шагом в нашей исследовательской работе стало изучение научной литературы. Для этого мы обратились за помощью в школьную библиотеку.

В «Толковом словаре» Ожегова  мы прочитали следующую запись:

ЗЕЛЕНКА - и, ж. (разг.). Лекарство, обеззараживающая жидкость зеленого цвета на спирту для лечения царапин, порезов, заболеваний кожи. Смазать зеленкой.

Но эта информация не дала ответ на наши  вопросы. Тогда по совету школьного библиотекаря мы стала изучать энциклопедию, из которой мы узнала много интересного.

2.2.1.История появления зелени бриллиантовой

Оказывается, бриллиантовый зеленый – это краситель, полученный путем химической реакции. Мир узнал о нем благодаря молодому английскому ученому Уильяму Перкину,сыну небогатого строителя.В поисках средства от малярии, от которой умирали англичане в 19 веке, молодой химик путем эксперимента над разными красящими средствами пытался создать целебный раствор.Отсутствие успехов на этом поприще убивала молодого химика и он отчаялся создать долгожданное лекарство, о чем поделился с отцом. Еще Перкин рассказал, что во время экспериментов некоторые препараты попадая на его одежду, не отмывались и не отстирывались. Отец посоветовал молодому ученому трудиться над этим направлением в науке. Экспериментируя с разными составами, было создано множество красителей. Хорошо известная нам зеленка была одним из них. За достижения в области химии Уильям Перкин был произведен в рыцари.

 Медицина заинтересовалась зелёнкой лишь через сто лет. Химики, подкрашивая этим красителем растворы, случайно обнаружили, что зелёнка убивает микробы.

2.2.2.Изучение химических свойств

В русский язык название этого красителя попало из французского языка. При переводе с латинского языка на французский неизвестный химик употребил слово brilliant-«блестящий», а некий русский переводчик решил, что это слово означает «бриллиантовый». В народе это средство называют «зеленка» благодаря зеленому цвету. Вот и оказалось, что ничего драгоценного в нем нет, кроме лечебного свойства.

Далее смотреть архив материала

 

Категория: Начальные классы | Добавил: Администратор
Просмотров: 54 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА