Пятница, 10:42 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности
[ Скачать с сервера (22.8Kb) ] 17.12.2015, 19:08

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности
Диер С.В.
учитель начальных классов
Почетный работник общего образования

Современная общеобразовательная школа вместе со всем обществом переживает сегодня период обновления. Одной из главных проблем становится гражданско-патриотическое воспитание учащихся. С целью воспитания юных патриотов своей родины, знающих и любящих свой край и желающих принять активное участие в его жизни в МБОУ «СОШ №8» была разработана программа «Моя малая родина». Программа помогает проследить пространственную и временную связь событий в становлении и развитии родного города, родной страны. Находясь в конце этой временной цепочки, каждый ребенок способен почувствовать себя преемником исторического и культурного наследия, его хранителем и участником дальнейшего развития.
Работа по программе «Моя малая родина» проводится в несколько этапов, последовательно, переходя с одной ступени на другую. Она рассчитана на 4 года (период обучения в начальной школе) и предполагает обогащение содержания и совершенствование форм работы.
Программа разбита по темам:
- первый год обучения «Основы знаний по истории города»
Содержание программы: Формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу. Формирование представлений о создании города, его символике, о природных богатствах, растительном и животном мире края. Познание истории родной школы.
Моя семья: Час общения «Я и моя семья», Вернисаж «Семейный очаг», Утренник «Родительский дом».
Мой родной город: Урок истории «Рождение города», «Основание города», Игра-путешествие «Улицы нашего города», Познавательная игра – лото «Достопримечательности нашего города», Творческая мастерская «Символы города»: дать представление о символах города, его гербе. Раскрашивание изображений; «Местные художники»: беседа о художниках. Практическая работа: рисуем – что мы видим за окном. Турнир знатоков родного города.
Уникальность природы: Выставка творческих работ (рисунки, аппликации по теме сопровождаются рассказами учащихся)
Мы гордимся вами: Познакомить с именами и делами знаменитых жителей города и края. Понятие «Почетный гражданин города», «Профессии наших родителей», Великая Отечественная война и вклад города в победу


- второй год «Красота и неповторимость нашей природы»
Содержание программы: Формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса. Знакомство с географической картой края и города. Расширение знаний учащихся о реках, больших и малых, подземных богатствах, растительном и животном мире родной земли.
Физическая карта края: Понятие географической, физической карты; «Горы», «Реки и озера»; Познавательная игра «По равнинам, рекам и горам». Коллективная творческая мастерская: изготовление макета физической карты края.
Подземные богатства
Животный и растительный мир края
Охранная грамота

- третий год «Люди нашего края и их достижения»
Содержание программы: Изучение родословной семьи и составление родословного древа. Формирование понимания, что история города, страны складывается из жизни и историй каждой семьи, каждого жителя города, страны. Знакомство с делами современников, приумножающих славу города. Изучение вклада города в общую победу в Великой Отечественной войне; проведение исследовательской работы по теме «Подвиг во имя Родины». Осознание учащимися необходимости увековечивания подвига народа.
Родословное древо: изучение истории города через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников
Труд на благо страны
Подвиг во имя Родины

- четвертый год «Наш край – часть огромной России»
Содержание программы: Формирование представлений о территории края, географических объектах, о предприятиях края, их вкладе в развитие экономики России. Расширение знаний о памятных местах и архитектурных достопримечательностях, богатейшей культурной жизни города и региона. Знакомство с национальными обычаями и традициями народов края, научить жить в мире и согласии со всеми народами края и страны, уважать традиции и культуру разных народов.
Продукцию края знают и за её пределами: Ярмарка идей (творческая работа над рекламными проспектами)
Культурная жизнь края
Все мы разные, но мы одна семья
Наш край – сердце России

Таким образом, у обучающихся будет сформирована целостная картина жизни родного региона. Программа построена на доступном учащимся материале. Она дает возможность полнее использовать социально-культурную среду для изучения истории, культуры и природы своего города и края, его замечательных людей, не ограничиваясь школой. В этих целях предусмотрены экскурсии и работа в музеях и библиотеках города.
С первого класса сотрудничаем с краеведческим музеем нашего города. На базе музея разработаны образовательные программы «Уникальность природы» (изучение природы Краснокамска), «Мой родной город» ( история). Занятия ориентированы на систематическую проектную деятельность младших школьников и органично сочетает творческую проектную деятельность и освоение содержание курса.
В энциклопедии слово «экскурсия» трактуется как посещение достопримечательных чем-либо объектов, а также как форма и метод приобретения знаний. В 1-2 кл учащиеся выступают в роли путешествующих; в 3-4 кл – разрабатывают маршруты путешествий (продумывание маршрута, систематизация и обобщение собранной информации и подготовка текстов, рассказывающих об интересных достопримечательностях и экспонатах). Презентация рекламных проектов.
Большое значение приобретают познавательные поездки по Пермскому краю.
В местном музее рассматриваем скелет мамонта, едем в «Музей древностей» (г. Пермь). Экспозиция динозавров, найденных на территории Пермского края, есть и в очерском музее.
Изучать быт населения нашего края можно в музеях Краснокамска, Очера, Оханска. Здесь представлены очень интересные экспозиции жизни людей 18 – 19 века.
С учениками четвертых классов можно посетить г. Ныроб. В местном музее показана купеческая жизнь города. Экскурсоводы делают акцент на то, как проводили вечера жители (коллекция деревянных настольных игр). В одном из залов - гимназический класс. Ведущие в костюмах того времени проводят урок, предлагая задания из учебников 19 века. Дети знакомятся с богатейшей библиотекой старинных книг.
Этнографический музей под открытым небом есть не только в Хохловке, но и в Чусовом.
В музеях нашего края можно познакомиться с историей солеварения, производством металлов.
Учащиеся получают богатейший материал для организации исследовательской деятельности. Дети приобретают навыки работы с различными источниками информации: журналами, книгами, энциклопедиями, документами, сайтами. Таким образом, по мере освоения программы у учащихся будет формироваться информационная культура.
В результате обучения по программе «Моя малая родина» у младших школьников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
Выпускник научится:
- ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
- нравственно-этическому оцениванию поступков, как собственных, так и окружающих людей;
- осознанию ответственности за общее дело;
Выпускник получит возможность для формирования:
- основ гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданин города, чувства сопричастности и гордости за свой край;
- мотивация учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные, внешние и внутренние мотивы;
- эстетических чувств на основе знакомства с природой и культурой края;
- чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков.
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия;
Выпускник получит возможность:
- анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- определять основную и второстепенную информацию;
- на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- описывать достопримечательности края;
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Выпускник получит возможность:
- самостоятельно подбирать литературу по теме;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки города, Интернета;
- осуществлять поиск в семейных архивах.
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы.
Выпускник получит возможность:
- готовить выступления и сообщения;
- формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края.

Категория: Начальные классы | Добавил: Синица
Просмотров: 194 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА