Воскресенье, 21:01 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся
[ Скачать с сервера (53.7Kb) ] 21.10.2017, 14:01

Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся

Володина Т.П. учитель начальных классов

МКОУ Инзенская СШ №2

 

 

В современной начальной школе перед учителем стоят задачи: открыть путь к сердцу и уму маленького ребёнка, воспитать полноценную личность, сформировать систему ценностей младших школьников. Немаловажную роль в достижении этой цели играет воспитательная работа, которая, несомненно, ориентирует ребенка в мире ценностей

Формирование ценностных ориентаций личности – длительный и сложный процесс. На него оказывают влияние социальная обстановка в мире, стране, регионе, средства массовой информации, ценности малых групп (семья, друзья) и т.д..

В нравственных ценностях отражаются представления человека о доб­ре и зле, счастье и горе, справедливости и несправедливости, любви и не­нависти, чести и бесчестии, трудолюбии и т.д., с помощью которых человек может оценить конкретные житейские ситуации, поступки людей, свое пове­дение. Они фиксируют определенное отношение людей к явлениям и процессам окружающей жизни, выражающее их одоб­рение или осуждение.

Существуют различные пути и методические приемы формирования нравственных ценностей в учебном процессе: через учебное содержание, методы, формы организации учебной работы (парная, групповая, индивидуальная; урок-экскурсия, урок-игра и т.д.), через характер общения учителя и учащихся, через общение детей между собой.

Моя воспитательная системапозволяет сделать осмысленной и целенаправленной деятельность учащихся.Деятельность в классном коллективе может считаться системной, если выделяются ключевые дела.

В нашем классе есть традиция: отмечать дни рождения.

Откуда взялась эта традиция? Дело в том, что проучившись в1 классе лишь 1 месяц, произошла конфликтная ситуация. На перемене подралась группа мальчиков, последовали разборки родителей, я была вынуждена провести срочно родительское собрание. Послушав нелестные отзывы некоторых родителей о других детях, мне пришлось остановить родителей. И так как на следующий день у одного из мальчиков, участвовавших в драке было день рождение,предложила родителям обсудить,как лучше выйти из данной ситуации. Благодарна многим родителям, которые поддержали меня. На следующий день большинство детей пришло с подарками, а я подготовила сценарий праздника таким образом, что драчуны оказались в одной команде.

На данный момент в классе есть группа ребят, которые составляют сценарий праздника, подбирают конкурсы. И совсем нет необходимости тратить большие средства на покупку подарка. Сделать подарки можно и своими руками. Многие ребята так и делали. Это были рисунки, самодельные открытки, игрушки, часто сделанные вместе с родителями.

Выбор и обоснование проблемы

Мое утро начинается с чашки кофе. Каждый раз остается кофейная гуща. Применение ей я нашла давно. Это прекрасный скраб для тела, удобрение для комнатных растений, средство для чистки сливного отверстия раковины, устранитель запахов, составная часть для изготовления мыла, краситель для волос, яиц, бумаги и т.п. А в последнее время я нашла ему еще одно применение. Это картины.

В этом учебном году я предложила ребятам освоить технику изготовления картин из кофейной гущи. Увлекаясь этим, можно создать прекрасные вещи, которые послужат хорошим подарком, украсят помещение.

Работа с клеем и гущей кофе требует аккуратности, терпения.. Материальные затраты в данном случае - самые минимальные, так как все, что нужно для работы стоит недорого и даже использовать только бытовые отходы.

Для выполнения этих работ у ребят много идей. Ребята определяют внешний вид будущей работы.

Затем учащиеся делают наброски или выбирают эскиз рисунка, который они будут использовать для изготовления своей работы.

В зависимости от сложности рисунка дети работают и в парах или в группах. Это сплачивает ребят, помогает тем, у кого не очень хорошополучается работать руками, почувствовать свою значимость, так как им обычно доверяют работать с кофейной гущей и контролировать процесс нанесения клея.

Ребята по окончанию работы делали выводы: «Своими руками можно сделать очень красивый подарок», «Важно правильно распределить обязанности», «В команде работать интересно».

Уже после первого опыта выполнения работ эффект превзошел все ожидания. Картины из коферадуют не только именинников, но и тех, кто их создавал. Ребята так увлеклись этим способом создания картин, что стали делать их дома, дарить взрослым и детям и на другие праздники, стали проводить свои мастер классы дома.

В процессе работы дети приобретают трудовые умения, навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами.

Изготовление таких поделок помогает ценить каждую мелочь.

Один из способов организации деятельности учащихся по достижению такого результата – метод проектов. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе решения им той или иной интересующей его проблемы.

Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития. Я не «навязываю» ученикам информацию, тему, а предлагаю им самим выбрать тему для проектной деятельности, направляю их самостоятельный поиск, например: «Все ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться (интернет, справочники, художественная литература, учебники)? Предлагаю им самим выбрать тему для проектной деятельности.

Метод проектов является довольно трудоемким, поэтому я считаю, что его место – комплекс воспитательной работы, в которой нет строгих временных ограничений. Обучая учащихся действовать в пределах проектной технологии, учитель стимулирует обучение детей, учит их самостоятельно получать знания из различных источников, пользоваться этими знаниями в жизни, развивает у детей навыки аналитического, критического и творческого мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

« Изделия из бросового материала.

Картина из кофейной гущи»

Задача:

Рассмотрев все свои возможности, ребята четко поставили перед собой задачу

-создать изделие из недорогого материала, которое бы стало прекрасным
подарком, украсило бы интерьер любого помещения.

Требования к будущему изделию: Картины должны быть:

  • красивыми и оригинальными
  • качественно и аккуратно выполнены
  • себестоимость должна быть минимальной

Разработка идеи:

Вариант 1: «картина из кофейной гущи»

Материалы: ткань (канва, бязь, мешковина), клей ПВА, эскиз рисунка,

копировальная бумага, карандаш, рамка.

Вариант 2: «картина из кофейной гущи»

Материалы: ткань (канва, бязь, мешковина), клей ПВА, карандаш, рамка.

Вариант 3: «картина из кофейной гущи»

Материалы: ткань (канва, бязь, мешковина),клей ПВА, рамка.

Вариант 4: «картина из кофейной гущи»

 

Материалы: картон, клей ПВА, эскиз рисунка, рамка.

 

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Исследовав все возможные варианты, учащиеся решили отдать предпочтение варианту №1 и №2.

Далее смотреть архив материала

Категория: Начальные классы | Добавил: Администратор
Просмотров: 56 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА