Четверг, 18:44 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Эссе на тему: «Основные принципы позитивного ДИАЛОГА»
[ Скачать с сервера (15.9Kb) ] 20.01.2014, 20:28
Звенит звонок нового учебного года, букет цветов из детских рук получен, а взамен ребята ждут чуда. Каким он будет каждый школьный день, зависит от классного руководителя.
В основу своей воспитательной работы классного руководителя я кладу принципы, выдвинутые отечественными педагогами: Щурковой, Цукерманом, Газманом и другими известными педагогами:
• Принцип педагогической поддержки
• Принцип сотрудничества
• Принцип сотворчества
• Принцип соуправления
• Принцип доверия и гуманизма
• Принцип справедливости.
Целью моей воспитательной работы является воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой духовно-нравственной личности, обогащённой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Воспитание – это всегда диалог. Жить – значит участвовать в диалоге. Поэтому принцип сотрудничества для эффективности воспитания просто необходим. В этот процесс должны быть включены следующие команды: школьники, их родители, классный руководитель и учителя-предметники. На мой взгляд, сотрудничество учит работе в коллективе, развивает общение, облегчает понимание, наполняет жизнь радостью, способствует развитию творчества. Позволяет учителям и родителям сохранить свой авторитет в глазах ребёнка. Возникает взаимоуважение между участниками сотрудничества. Дружба начинается с улыбки, а сотрудничество с родителями с нахождения позитивных качеств в ребенке и сообщения об этом родителям. И еще, как классный руководитель, я всегда стремлюсь к тому, чтобы коллектив класса сотрудничал с другими классными коллективами.
Для этого я уделяю большое внимание проведению часов здоровья, досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий в спортивные учреждения города. Для родителей организую лекции, семинары, консультации по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье ребёнка.
У моих обучающихся высокий уровень воспитанности. Наблюдается положительная динамика межличностных отношений. Они активные участники школьных и городских мероприятий. Мы с учениками нашего класса тесно сотрудничаем с учреждениями дополнительного образования. Мои обучающиеся активные члены различных кружков и секций, где они добиваются высоких результатов. Занятость в учреждениях дополнительного образования на протяжении 4-х последних лет имеет стабильный показатель - 100%.
Ни для кого не секрет, что дети нуждаются в развитии, но не меньше они нуждаются и в поддержке. Делая первые шаги на пути своей самореализации, могут возникать неудачи, что в свою очередь может привести к неуверенности в собственных силах. Чтобы этого не произошло, нужна поддержка. Именно классный руководитель может ее оказать. Необходимо детям дать попробовать себя в различных сферах деятельности. Учить радоваться успеху, умению преодолевать трудности, но не отступать от цели. Я всегда готова поддержать ребенка, который испытывает трудности в учебе. Дать возможность почувствовать радость от умения реализовать полученные знания.
Невозможен процесс воспитания без принципа соуправления, доверия и гуманизма.
На мой взгляд, в каждом классном коллективе должны существовать органы ученического самоуправления для развития организаторских и коммуникативных способностей. Ребята должны учиться работать в группе, команде, т. е. должен формироваться навык совместной работы. Каждый должен почувствовать доверие и ответственность за порученное дело, побыть в роли руководителя и подчиненного. Ребят надо приучать к самостоятельности, инициативности, предоставлять им выбор деятельности. Детям можно поручить: подготовку к классному часу, выпуск стенгазеты, участие в акциях и многое другое.
Критиковать работу ребят можно и нужно, чтобы показать недостатки, но делать это надо гуманно, в очень корректной форме, чтобы не отбить желание проявлять инициативу.
Нет справедливости, нет дружного коллектива. Я думаю, что в этом случае надо поступать так: поощрять по заслугам, наказывать так за дело, чтобы не сеять обиду и ненависть. А для того, чтобы все задуманное удавалось, надо, чтобы классный руководитель был не рядом с детьми, а вместе с ними проживал каждый день школьной жизни.
Категория: Начальные классы | Добавил: varyinna
Просмотров: 555 | Загрузок: 82 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА