Воскресенье, 17:17 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Экологический кружок как важнейшая форма развития активной познавательной деятельности младших школьников
10.10.2015, 20:58

Учитель начальных классов Коновалова Т. Г.
МБОУ «Октябрьская средняя школа № 1» Октябрьского муниципального района Волгоградской области, Россия
Экологический кружок как важнейшая форма развития активной познавательной деятельности младших школьников


Важной формой экологического воспитания в начальной школе являются кружки, которые способствуют формированию экологических представлений о природе и ее единстве, о сущности взаимодействия человека и природы, пониманию важности охраны окружающей среды, развитию активной познавательной деятельности младших школьников.
Внеурочная воспитательная работа в кружке имеет преимущество по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах, кружок имеет больше возможностей для организации различных видов деятельности детей, позволяет использовать традиционные и инновационные формы и методы работы.
Организация работы кружка строится на трех важнейших принципах: краеведческом, экологическом и практическом. Ведущим принципом является краеведческий. Он позволяет строить занятия на основе окружающей ребенка природы. Реализация принципа экологической направленности способствует формированию экологической культуры и осуществляется через схему: знания о природе и практические умения по ее охране. В результате происходит интеллектуальное и нравственно- волевое развитие. Практическая направленность отражается в усвоении знаний и умений в ходе непосредственной деятельности в природе.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
(2КЛАСС)
Цель: развитие активной познавательной¸ творческой деятельности учащихся, активизация нравственно- эстетического воспитания, способствующего воспитанию любви к родному краю и его природе.
Задачи:
- развивать у детей творческие способности, интерес к познанию природы родного края;
- совершенствовать познавательную и практическую деятельность учащихся;
- воспитывать экологическую и эстетическую культуру школьников.

п/п Тема занятий Кол-во
часов Дата
1. Экскурсии на Зеленый остров, в парк, школьный сад. Сбор природного материала. 4 сентябрь
2. Композиции из цветов «Я садовником родился». Операция «Желтый лист». 4 октябрь
3. Поделка «Совушка». Изготовление и развешивание кормушек. Подкормка зимующих птиц. 3 ноябрь
4. Композиция по мотивам сказки «12 месяцев». Экскурсия. 2 декабрь
5. Панно « Новогодняя сказка». Поделка «Ёлочка» 2 декабрь
6. Композиция «Рождественская сказка». Поделки любимых сказочных героев. 3 январь
7. Изготовление сказочной Жар- птицы. Подкормка зимующих птиц. Выращивание лука. 3 февраль
8. Аппликация «Подарок для мамы». 2 март
9. Аппликация «Весна идёт». 2 март
10. Композиция «Птицы - наши друзья». Операция «Чистый двор». 4 апрель
11. Посадка и уход за растениями «Сирень победы». 3 май
12. Итоговое занятие «Выставка работ» 1 май


План работы кружка строится так, чтобы в процессе экологического воспитания осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы школьника, то есть предполагает наличие познавательных, исследовательских, практических мероприятий.
Таким образом такое планирование позволяет углублять, расширять и систематизировать знания учащихся, вооружать их практическими умениями и навыками, развивать активную познавательную деятельность школьников в сфере экологии.
Литература:
1. Плешаков А.А. Экология для младших школьников. Москва. Просвещение. 1995 г.
2. Зверев А.Т. «Экологические игры». Оникс 21 век. 2001 г.
3. Андриянов А.П. « Экологическое воспитание в начальной школе»
Н-п журнал «Завуч начальной школы». Москва. 2006 г.
4. Дзятковская Е.Н. «Программы внеурочной деятельности». Москва. Просвещение, 2012г.
5. Соколов Г.В. Сто поделок из природных материалов. Ярославль. Академия развития. 2000 г.

Категория: Начальные классы | Добавил: ТАТЬЯНАГРИГОРЬЕВНА
Просмотров: 262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА