Суббота, 12:05 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Экологические задачи на уроках окружающего мира в начальных классах
[ Скачать с сервера (13.0Kb) ] 28.05.2017, 14:02

Экологические задачи на уроках окружающего мира в начальных классах.
Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей. Экологически грамотный человек – это человек, компетентно и ответственно относящийся к природной преобразованной среде.
По словам В.А. Сухомлинского, чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства.
Экологическое воспитание позволяет продемонстрировать младшим школьникам морфофункциональную приспособленность растений и животных к среде обитания, зависимости, существующие в природных сообществах, связь человека с природой, результаты воздействия его деятельности на природу ближайшего окружения.
Экологические знания составляют научную основу охраны и преобразования природы. Одно из эффективных средств, обеспечивающих творческий уровень применения экологических знаний, - познавательные задачи.
Экология для ребёнка – это всё, что его окружает. И дерево, и парк, и птицы, прилетающие к кормушке, и, наконец, сам человек.
Экологические задачи не только стимулируют детскую любознательность, но способствуют проявлению заботы и беспокойства о состоянии природы, дают детям основы знаний и навыков, позволяющих понять сложность развития окружающего мира.
При изучении природных сообществ в теме «Растения и животные луга» можно предложить детям ответить на вопрос: «Что будет с природным сообществом, если разорить на лугу гнёзда шмелей?» При решении задачи дети знакомятся с одним из основных законов экологии – «Всё связано со всем», раскрывающим всеобщую связь процессов и явлений в природе.
Другой тип экологических задач – это загадки о растениях, животных или явлениях природы. Например, при изучении темы «Растения и животные леса» можно спросить детей: «Нам нужны иголки для шитья, а кому нужны иголки для житья?» (Ежу.) Загадка будет задачей в том случае, если учитель не ограничится только отгадыванием, а предложит детям ответить на более сложный вопрос, вытекающий из её содержания: «Зачем иголки ежу? Какую роль они играют в его жизни?» Используемые учителями на уроках природоведения рассказы и сказки В. Бианки и Н. Сладкова несут ту или иную экологическую информацию и поэтому могут служить материалом для составления задач или даже сами являются экологическими задачами.
Экологические задачи в начальной школе можно использовать как по теме, так и независимо от темы урока. В любом случае они будут активизировать внимание и мыслительную деятельность учеников, настраивать их на работу, способствующую творчеству и инициативе, повышающую эмоциональный фон урока.
Подорожник получил своё название за то, что растёт вдоль дорог или прямо на дорожках. Почему он «облюбовал» себе такие многолюдные места? (Распространяется семенами, которые переносятся, прилипая к обуви человека).
Коровы, лошади, находясь на пастбище или в стойле, постоянно бьют себя по бокам длинным, с кисточкой на конце хвостом. Для чего они это делают? (Коров и лошадей летом атакуют полчища мух, комаров, слепней и оводов. Не пришлось бы животным досыта поесть, если бы не их хвосты-мухобойки.

Категория: Начальные классы | Добавил: ТАТЬЯНАГРИГОРЬЕВНА
Просмотров: 83 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА