Понедельник, 04:59 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Чтение с увлечением
27.11.2013, 15:30

Авторская разработка «Чтение с увлечением»

Конспект урока . 1 класс. УМК «Школа России»

Учитель-Нестеренко Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ Ефремкинской СОШ №8. Село Ефремкино,Ширинский район. Хакасия.

Предмет: Обучение грамоте. Азбука.

Учебник : В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2011.

Возраст учащихся-6 лет, 1 класс.

Тип урока- закрепление и систематизация знаний

Форма урока- путешествие

Тема урока : «Гласные буквы»

Продолжительность урока-35 минут

Обучение грамоте. Азбука.

Тема: «Гласные буквы».

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о гласных звуках и буквах.

Задачи :

1.Вспомнить и повторить все гласные буквы и звуки, которые они обозначают.

2.Развивать речь учащихся.

3.Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу.

1.​ Орг . Момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2.​ Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами продолжим говорить о гласных звуках и буквах.

На уроке нам предстоит выполнить много интересных заданий, которые для нас приготовили лесные жители. Но сегодня никто из них не пришел к нам . Они приглашают нас к себе в гости в свое «Лесное царство».

Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда в путь! Нас уже ждут жители леса. И сегодня мы встретимся с животными, которые живут в лесах нашей республики Хакасии. Именно они приготовили для нас много интересных заданий.

3.​ Прежде чем отправиться в гости, давайте повторим правила поведения в лесу.(ответы детей)

​ Нельзя рвать цветы!

​ Не ломайте ветки деревьев!

​ Нельзя ловить бабочек!

​ Не уничтожайте насекомых, лягушек и жаб!

​ Не разоряйте гнезда птиц!

​ Не трогайте птенцов руками, их покинет мать!

​ Не берите животных из леса домой!

​ Не оставляйте мусор в лесу!

​ Не оставляйте костров в лесу!

​ Не шумите! Шум пугает животных.

Лес-это природное сообщество.Все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой, жизнь одних зависит от других.

Человек не должен вмешиваться в жизнь леса и изменять ее. В лесу все идет по законам природы.

В природе не существует полезных и вредных животных и растений.

4.​ Итак, мы отправляемся в путь!

Мы в лес, словно в сказку,

Поедем, друзья.

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Нас ждут приключенья, загадки, успех…

Ведь лес – это чудо

И сказка для всех!

(Самед Вургун)

5.​ И вот нас ждет первое задание. А приготовил для нас его….

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (ответы детей)

-Ну конечно, это заяц.

Заяц питается растительностью, живет под кустами.

-Запишите это слово. Разделите его на слоги.

- С какого звука начинается это слово? Гласный он или согласный?

Составьте предложение с этим словом.

Составьте схему предложения.

А задание такое:

1.​ Ответьте на вопросы. А свои вопросы он спрятал под грибочками.

2.​ Что такое речь?

3.​ Какой бывает речь? Что такое устная и письменная речь?

4.​ Из чего состоит речь?

5.​ Из чего состоят предложения?

6.​ На что делятся слова?

7.​ Из чего состоят слоги?

-Чем отличается звук от буквы?

-На какие группы делятся звуки?

-Киньте любой гласный звук.(запись на доске). –Что надо сделать, чтобы показать, что это звук?

Докажите, что он гласный.

-Какая буква обозначает этот звук?

-Какая эта буква? Почему?

Скажите, а почему мы видим не одну букву в прямоугольнике, а несколько?

-Для чего нужны заглавные буквы?

-А почему буква ы только строчная?

- Что можно сказать о букве И?

6.​ Мы отправляемся дальше. И нас ждет другой лесной житель.А кто же это?

У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса) А какая лиса? Что вы можете о ней сказать? В каких сказках она нам встречается? Запишите это слово. Разделите его на слоги. Составьте предложение.

А ее задание такое:

Буквы и звуки потерялись? Поможем им встретиться.

А О И У Ы Какие это буквы? Почему?

7.Наше путешествие продолжается.

Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

 Белка живет на сосне, питается семенами из шишек сосны.

(Делим слово на слоги, составляем предложение)

И она приготовила свое задание.

А сейчас попробуйте почитать. (сливаем звуки: ау, уа, иа, ио и т.д.)

8.Самостоятельная работа.

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Работа по карточкам. (Узнать и подчеркнуть знакомые буквы).

.9. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех... волк.

Волк живет в логове в овраге, питается всеми мелкими животными.

Именно он приготовил следующее задание.

Если слово начинается на гласный звук-топаем, если на согласный-хлопаем.

10. . Обобщение. Итог урока.

Вы хорошо потрудились. Выполнили много заданий. И давайте еще раз вспомним сами и напомним всем лесным жителям все гласные буквы, с которыми мы уже познакомились.

Вам понравилось путешествие.?Мы побывали в лесу, и вспомнили, что лес с его обитателями украшает землю. Он воспитывает у человека чувство прекрасного. Надо любить все: зверей, птиц, растения – в этом красота жизни!

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить...
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым...
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

(Самед Вургун)

Авторская разработка.

Загадки взяты из пособия Е.Н.Николаевой «1000 и 1 вопрос»

Категория: Начальные классы | Добавил: Администратор | Теги: обучение грамоте, чтение, Азбука. 1 класс
Просмотров: 729 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА