Суббота, 13:30 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

2012 октябрь Первый урок по теме:"Звездное небо"2 класс, учитель: Томина Наталья Валентиновна , ГБОУ СОШ №574 Невского района Санкт - Пет
24.10.2013, 15:48
25 октября 2012 года
Томина Наталья Валентиновна, учитель начальных классов.
Первый урок по теме: «Звездное небо».
Цель урока:
- дать детям представление о звездах, созвездиях;
- воспитывать наблюдательность,
- развивать мышление.
Задачи урока:
1. Создать условия для формирования первоначальных знаний астрономии.
2. Создавать условия для развития речи и фантазии детей.
3. Воспитывать благородные качества характера на примерах подвигов мифологических героев.
Дидактический материал (самостоятельные разработки учителя):
Карточки с изображением планет, электронный ресурс к уроку, созданный в среде Smart Notebook
Оборудование: персональный компьютер с программой Smart Notebook, мультимедийный проектор и
интерактивная доска Smart Board.
План – конспект урока.

№ п /п Этап урока Вопросы и задания учителя Примечание
1 Организационный момент.
Постановка цели урока. - Посмотри, мой милый друг, что находится
вокруг?
Небо светло - голубое, солнце светит золотое,
- Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Человек и время года – это все вокруг природа. Слайд.
Картины природы.

2 Сообщение темы урока. Сегодня мы продолжаем работать над большим разделом «Природа».

3

Проверка домашнего задания. - Что же такое природа?
- Какая бывает природа?

- Какие изменения происходят с наступлением осени?
Тест.
1. Выбрать правильное высказывание: Что такое природа?
-Все, что сделано человеком.
- Что нас окружает.
- Все то, что не сделано руками человека.
2. Что не относится к природе?
-
- бактерии.
- телевизор.
- растение.
3. Что не относится к явлениям природы?
- цветение яблони.
- листопад.
-скворец.
4. Чем измеряют температуру?
- барометром.
- линейкой.
- термометром.


Слайд.

Задание:
Поменяй буквы так, чтобы получились слова.



Слайд.
Живая и неживая природа.
Задание:
Соотнести картинки - с названием.


Слайд.
Задание:
Выбери правильный вариант ответа.



4

Объяснение нового материала.
Определение цели урока. Отгадайте загадки.
- Ребята, исходя из содержания загадок, предположите, какова тема урока? Чем мы будем заниматься?

- Ребята, кто видел ночное звездное небо?
– О чем вы подумали, когда увидели небо впервые, какие чувства испытали?
Давайте вспомним это.
- Ребята, а вы хотите как можно больше узнать о звездном небе?
Давайте попробуем это сделать.

Слайд.
Отгадайте загадки.



Слайд.
Информация.


Слайд.
Информация.


5 Мотивация. - Какая наука занимается познанием неба?
- Как называют ученых, изучающих звездное небо?
- Назовите имена великих ученых – астрономов.
В первом классе мы говорили о том, что
Солнечная система насчитывает 9 планет. Назовите их.

Слайд.
Задание.
Расставь в нужном порядке планеты
Солнечной системы.


Слайд.
Задание:
Соотнеси вопрос с ответом.



7

7.1

7.2 Работа с учебником.

Объяснение материала.

Анализ полученных знаний. Каждая звезда - это огромный светящийся шар. Самые горячие звезды - голубого цвета, менее горячие красного. Есть звезды гиганты, а есть звезды карлики.

Наиболее яркие, заметные звезды древние ученые объединили в созвездия.
Для знакомства с созвездиями нам необходимо открыть учебник на стр. 46.
- Прочитаем о созвездии Кассиопея.
- Что вы можете сказать?

- Прочитаем о созвездии Лебедь.
- Что вы можете сказать?

- Прочитаем о созвездии Орион.
- Что вы можете сказать?

Слайды сопровождения.



Слайды сопровождения.



Слайды сопровождения.


Слайды сопровождения.


Слайды сопровождения.



Слайд.
Задание:
Выбери правильный ответ.



Слайд.
Задание:
Найди пару.



8 Работа на доске. - А сейчас мы с вами совершим путешествие по Зодиаку. Зодиак – пояс неба, по которому совершается видимое годовое движение Солнца. Солнце бывает в каждом созвездии примерно месяц. Путешествие следует начинать с созвездия Овен: Овен, телец, близнецы, рак, лев, дева, весы, скорпион, стрелец, козерог, водолей, рыбы. Слайд сопровождение.
9 Закрепление новой темы.


- Что интересного вы узнали о созвездиях?

Слайд.
Задание:
Выбери правильный ответ.



10 Итог урока.

Рефлексия.

Самооценка. - Вспомните, пожалуйста, о чем сегодня говорили на уроке?
- Перечислите игры – задания, которые мы сегодня выполняли.
- Какие задания вам особенно понравились?

- Ответь на вопросы.

-Какая цель, задачи стояли перед нами в начале урока?
- Смогли мы достичь поставленных целей и задач?
- Какой материал был трудным, непонятным?
- Доволен ты собой или нет. Покажи это при помощи интерактивной доски.

- А сейчас тем, кому было интересно на уроке, прикрепите красную звездочку на небо, кому не понравилось – голубую.

Слайд.
Задание:
Соотнеси вопрос с ответом.



11. Домашнее задание. - Нарисуй несуществующее созвездие.

Спасибо за внимание!!!
Категория: Начальные классы | Добавил: rbhbkk
Просмотров: 444 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА