Вторник, 05:13 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Музыка, ритмика

Технологическая карта урока музыки 1Б «Новогодний хоровод…»
14.06.2018, 17:49
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Предмет -«Музыка и движение» Класс -1 Б Урок №21 Учитель музыки:
Тебенькова И.В.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: беседа

Жанр урока- интегрированный Педагогическая цель:
Праздник Новый год. Традиция водить хороводы – один из самых древних обычаев на Руси.
Музыкальный инструмент - челеста.
Тема урока – «Новогодний хоровод…»
Планируемые образовательные результаты
Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

Словарь урока: поэт, художник, композитор, хоровод, челеста
Ресурсы урока: - рабочие листы- для учащихся (на каждого ученика или на пару); -нарядная ёлочка;
– мультимедийная техника: компьютер
Музыкальный материал:
Слушание: П. Чайковский. Вариация II из балета «Щелкунчик»,
Пение: Г. Струве «Новогодний хоровод» (муз.-ритмические движения),
Г. Вихарева «Дед Мороз».
Творческое задание: раскраски «Новогодний хоровод», «Дед Мороз».
Просмотр фрагментов: Балет «Щелкунчик».

1 этап. Орг. момент Вход учащихся в класс под музыку Ученики входят в класс под музыку,
Музыкальное приветствие:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, учитель!
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) Деятельность учителя
Звучит веселая музыка, на фоне музыки зачитывается стихотворение о Новом годе и хороводе
Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Елочка - красавица
Детям очень нравится.
Вот она какая
- Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги
Слайд№1
-Что вы услышали?
-Как называют человека, который пишет стихи?
-Ребята, что для вас значит Новый год? -С чем он ассоциируется?
-А о чем вы прослушали стихотворение?
Слайд№2
-А что такое хоровод?
-А только ли на Новый год можно водить хоровод?
Слайд №3 –кликнуть мышкой по знаку.
-Какую обычно музыку мы слышим в новогодние праздники?
-А зачем вообще водят хоровод вокруг елки?
-Кто водит хоровод?
-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разучивать песню?
-Хоровод, какой?
Слайд №4-6
-На уроках музыки мы что делаем?
-Я предлагаю сейчас разучить песню «Новогодний хоровод»
Вокально-хоровая работа. Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. «Новогодний хоровод»
- Распевание
Музыкально – ритмические движения Деятельность учащихся
- слушают, участвуют в обсуждении





-отвечают

-хоровод, праздник, ёлка, Дед Мороз-- отвечают на проблемные вопросы и формируют тему урока

-просмотр
- слушают, участвуют в обсуждении

-отвечают, прохлопывают ритмический рисунок, разучивают, исполняют в новогоднем хороводе

3 этап. Актуализация знаний Деятельность учителя
-Ребята, о чем эта песня?
- В новогоднюю ночь всегда случаются чудеса, правда? -Всё как в сказке.
- Сегодня и мы отправимся в Новогоднюю сказку «Щелкунчик».
Слайд № 8-9
Сообщение о творчестве П.И. Чайковского
- Послушайте музыку из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. -Что вы представите, слушая эту музыку?
П. Чайковский. Вариация II. Из балета «Щелкунчик». Фрагмент (слушание). Деятельность учащихся
- слушают, учувствуют в беседе

-музыкальный анализ произведения
4 этап.
Целеполагание
и планирование
Понравилась вам музыка? - слушают, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы
5 этап. «Открытие» нового знания
(Продолжение изучения новой темы)

-Музыкальный инструмент, придающий звучанию нежность и «хрустальность», называется ЧЕЛЕСТОЙ
Слайд №10 Деятельность учащихся

отвечают на вопросы
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) Вокально-хоровая работа. Музыка и стихи Г.Вихаревой «Дед Мороз»
)
- Распевание
-слушают, обсуждают
7 этап. Рефлексия и оценивание Деятельность учителя
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Чему новому вы сегодня научились на уроке, что нового узнали?
Что вам больше всего понравилось на уроке?
-Ребята, какая у нас красивая новогодняя ёлка.
-Давайте дружно встанем в хоровод и споём ещё раз нашу песенку, которую мы сегодня выучили .
-Спасибо за урок, мне было очень интересно с Вами на нашем уроке. -Вы все очень порадовали своей активной работой.
Спасибо Вам за урок! Деятельность учащихся
- отвечают на вопросы

-исполняют хоровод
Категория: Музыка, ритмика | Добавил: tebenkoffn
Просмотров: 31 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА