Пятница, 09:51 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Музыка, ритмика

Работа над фразировкой в классе фортепиано (младшие классы)
[ Скачать с сервера (1.43 Mb) ] 08.12.2018, 11:19

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «КАМЕРТОН»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

 

 

 

 

Рассмотрено и утверждено

на заседании методического объединения

«Фортепиано»

МБУ ДО ДШИ «Камертон» г.о. Тольятти

Протокол № ___от «___»____20___г.

Методист ____________/Валухова И.Н./

 

 

 

 

 

Работа над фразировкой в классе фортепиано

(младшие классы)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Наговицына Л.М.

                                                                                                  преподаватель фортепиано

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти

2016 г.

Содержание

 

Введение_____________________________________________стр. 3

 

Основная часть

  1. Грамотная фразировка – основа художественного воспитания начинающего пианиста
    1. Особенности работы с младшими школьниками ______________стр. 4
    2. Опора на речевой опыт учащегося __________________________стр. 4
    3. Вокальность в фортепианном исполнительстве _______________стр. 5
    4. Слуховое внимание ______________________________________стр. 6

 

  1. Строение музыкальной речи ___________________________стр. 7
    1. Фраза __________________________________________________стр. 8
    2. Движение мелодии во фразах: динамика,

стремление к вершине ____________________________________стр. 10

    1. Период _________________________________________________стр. 13
    2. Акценты в мотивах……………………………………………………стр. 14

 

  1. Практические рекомендации

по обучению правильной фразировке

    1. Фразировка как средство музыкальной выразительности…………стр. 15
    2. Нюансировка…………………………………………………………..стр. 17
    3. Рекомендации учащимся при самостоятельной работе

над фразировкой ……………………………………………………...стр. 19

    1. Подбор репертуара …………………………………………………...стр. 21
    2. Методы работы над фразой ………………………………………….стр. 22

 

Заключение ………………………………………………………….стр. 24

 

Литература …………………………………………………………..стр. 25

 

Введение

Современная методика обучения игре на фортепиано основывается на принципах, при которых значительное внимание должно быть направлено на художественную сторону воспитания начинающего пианиста. Согласно этим принципам, уже с первых уроков приобщения к искусству необходимо приучать ребёнка вслушиваться в музыкальную речь, проникать в её смысл и строение, работать над качеством звучания.

Очень часто бывает, что слушая исполнение некоторых неопытных музыкантов, возникает ощущение, что они не думают о знаках препинания, о соотношении звуковой ткани внутри произведения. Можно себе представить, что человек, не умеющий говорить на каком-нибудь языке, выучил буквы, научился читать и правильно произносить слова, но не понимает смысла прочитанного – логические ударения будут попадать не на своё место.

На сегодняшний день вопрос о строении музыкальной фразы остаётся актуальным и играет важную роль для исполнителя. Фразировка – средство музыкальной выразительности, представляющее собой художественно-смысловое выделение музыкальных построений в процессе исполнения путём разграничения периодов, предложений, фраз, мотивов с целью выявления содержания, логики музыкальной мысли.

Фразировка – членение музыкальной ткани на фразы. Термин «фразировка», как и термин «артикуляция», заимствован из языкознания. Фразировка относится к области музыкальной формы, поэтому в отличие от артикуляции, она, как правило, в каждом случае единична, определяясь логикой развития музыкальной мысли. Реализация фразировки осуществляется в процессе живого исполнения.

Правильная фразировка – одно из важнейших умений музыканта. В современных жанрах музыки, она, наряду со звуком инструмента, является основным выразительным средством исполнителя.

 

 

Основная часть.

1. Грамотная фразировка – основа художественного воспитания начинающего пианиста.

1.1. Особенности работы с младшими школьниками

Младший школьный возраст является тем важным и своеобразным периодом в общем развитии ребёнка, который оказывает решающее воздействие на всё последующее формирование его художественно-творческих способностей.

Младшие школьники эмоциональны, впечатлительны, любознательны, легко поддаются внушению.

Работа над художественным образом начинается с первых же шагов музыки, т.е. одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано и усвоением нотной грамоты. Если ребёнок уже способен воспроизвести какую-нибудь мелодию, необходимо добиваться, чтобы это исполнение было выразительно, т.е. чтобы характер исполнения точно соответствовал характеру данной мелодии. Для этого рекомендуется пользоваться народными мелодиями, в которых эмоционально-поэтическое начало выступает гораздо ярче, чем даже в лучших инструктивных сочинениях для детей.

Как можно раньше нужно добиваться от ребёнка, чтобы он сыграл грустную мелодию грустно, весёлую мелодию – весело, торжественную мелодию – торжественно и т.д., и довёл бы своё художественно-музыкальное намерение до ясности.

Для того чтобы наиболее выразительно и полно раскрыть содержание музыкального произведения, играть осмысленно и эмоционально – нужно научиться грамотно фразировать.  

Далее смотреть архив материала

Категория: Музыка, ритмика | Добавил: Администратор
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА