Вторник, 16:03 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Музыка, ритмика

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
[ Скачать с сервера (23.1Kb) ] 20.05.2015, 09:30

План - конспект урока
Тема урока: Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
ФИО: Шиловец Майя Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ № 68 г. Липецка
Должность: учитель
Предмет: музыка
Класс: 5 класс
Тема раздела и номер урока в теме: Музыка и изобразительное искусство, урок № 7.
Учебник (УМК): Г. П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка 5 класс».
Цель урока:
сформировать у учащихся умения находить общие черты в родственных видах искусства, выявлять их художественную и жизненную связь.
Задачи:
Личностные:
- развивать духовно - эстетические потребности учащихся;
- обогащать эмоционально - волевую сферу ребенка;
- развитие интереса к искусству, умение найти свою позицию в искусстве,
- воспитывать музыкальную культуру учащихся;
Метапредметные:
- связь искусств, их близость в культурно – творческом плане;
Предметные:
- расширение представлений учащихся о выразительных возможностях скрипки, ее создателях и исполнительском мастерстве скрипачей;
- постижение музыкального образа через сравнение различных интерпретаций произведения;
- сопоставление произведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох;
-учить понимать музыкальный язык, музыкальные термины;
-учить слушать и анализировать музыку;
- знакомить с музыкой композиторов: И.С.Баха, Н.Паганини, С. Рахманинова;
-развивать вокально-хоровые навыки, умение слушать музыку.
Тип урока: открытие новых знаний.
Жанр урока: интегрированный
Вид урока: урок-размышление
Формы работы учащихся: коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение, рисование под музыку, работа с учебником).
Необходимые технические оборудования: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, фортепиано, ЭОР.
Музыкальный материал:
Е. Зарицкая «Музыкант»
Р. Бойко «Скрипка»
И.С. Бах «Чакона» Финал Партиты №2
П.И. Чайковский «Мелодия»
Фрагмент Н. Паганини Каприз №24
С. В. Рахманинов «Вариации на тему Паганини»
Рок-обработка современного музыканта-гитариста В. Зинчука
Наглядный материал:
Ф. Боттичели Ангелы, играющие на музыкальных инструментах.
Я. Ван Эйк Музицирующие ангелы
Д. Жилинский Альтист
Р.Дюфи Скрипка
И. Пуни Скрипка
С. Коненков Паганини
Э. Делакруа Портрет Никколо Паганини

Структура и ход урока

1 Мотивация к учебной деятельности.
Стимулирует познавательную деятельность учащихся, вызывает интерес.
Ставит перед учениками главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновения проблемы и настрой на решение этой проблемы.
Демонстрация слайда 2. Эмоционально-образный настрой к уроку. Выдвигают аргумент к теме.
Слушают стихи и исполняют песни, находят общие черты в жизни людей искусств. 5 минут

2 Постановка проблемы.
Актуализация знаний. Выдвигает проблему определения искусств, включает учащихся в эту проблему, организует пути решения проблемы.
Демонстрация слайдов
3-7. Размышляют, анали -зируют, высказывают свои умозаключения. Находят факты, разделяют общие и частные понятия, определяют дальнейший ход урока. 3 минуты

3 Введение в тему урока
Учитель проводит тесную грань между скрипкой в живописи, музыке, литературе. Раскрывает перед учащимися особенности струнного инструмента.
Демонстрация слайдов
8, 9 Учащиеся слушают, анализируют, находят нужную информацию в учебнике, сопоставляют факты, исторические, художественные. 3 минуты

4 Совместное открытие нового знания через музыку и совместное рассуждение.
Ставит проблемный вопрос « Почему худож-ники, поэты, музыканты обращались к скрипке, писали для этого инструмента свои произведения?»
Привлекает учеников к слушанию музыки, организует работу в группах. Знакомит с музыкой Баха, формулирует наводящие и проблемные вопросы, осуществляет организацию группового размышления, формулирует задачи, коллективное обсуждение.
Вовлекает учеников в обсуждение музыкально - зрительного ряда.
Демонстрация слайдов 10-19 Знакомятся с новым жанром старинной музыки - чакона, зачитывают ответ, работают с учебником. Учащиеся слушают, ищут пути разрешения проблемы, ( отвечают на проблемный вопрос?). Работают в группах, раскрывают эмоциональный характер, выявляют средства музыкальной выразительности, обсуждают, выдвигают гипотезы ответа на вопрос, анализируют музыку.
Учащиеся приходят к выводу, что скрипка- королева оркестров.
Слушают, смотрят, анализируют разные по времени их появления художественные картины. Приходят к выводу, что скрипка всегда актуальна в жизни и современна. 9 минут

5 Физминутка
Соблюдение здоровье сберегающих техноло-гий. Участие в физминутке,
коллективные движения. 2 минуты

6 Совместное открытие нового знания через музыку и совместное рассуждение.
Знакомит учащихся с музыкой итальянского композитора Н. Пагани-ни, с новым музыкаль-ном жанром - каприс. Создает проблемную ситуацию, проводит слушание.
Организует разрешение проблемной ситуации в музыкально- изобрази-тельной деятельности.
Знакомство с понятием интерпретация, версия в процессе восприятия «Рапсодии на тему Паганини» С. Рахмани-нова и рок-обработки современного музыкан-
та-гитариста В. Зинчука.
Демонстрация слайдов 20, 21 Из дополнительных, источников (учебник, выдержки) получают знания о Н. Паганини, его музыке, новом жанре. Слушают, анализируют, находят ответы на вопросы учителя. Проблемную ситуацию отражают в изобразительной деятельности. Рисуют характер музыкального каприса в красках. 12 минут

7 Вокально- хоровая работа.
Организует коллективно-исполнительскую деятельность. Связывает разучивание песни, хоровое исполнение с проблемой урока. Выстраивает логическое построение в драматургии урока.
Слайд 22, 23. Участвуют в коллектив-но- исполнительской деятельности, разучивают, исполняют песню. 6 минут

8 Домашняя работа
Настраивает на выполнение творческих заданий. Слайд 24.
Слушают инструктаж учителя, выявляют предварительные затруднения. 1 минута

9 Рефлексия. Итог совместной работы.
Организация работы закрепления знаний в игре «Вопрос- ответ». Создает атмосферу успешности усвоенного материала в деятельности учащихся. Демонстрация слайдов 25-33
Осуществляют самопроверку по эталону в игровой деятельности, оценивают свою работу. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Формулируют основные знания в схеме «Жизнь – эмоции- произведения искусства». Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к уроку. 3 минуты

10 Выставление оценок
Организует и направляет самооценку учащихся Осуществляют самооценку собственной деятельности 1 минута

Категория: Музыка, ритмика | Добавил: shilov4555
Просмотров: 812 | Загрузок: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА