Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками? Электронная викторина к 75 летию Победы с документом! Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП Английский по скайпу Вокал для всех желающих Хотите обучиться быстрочтению уже сегодня? Упражнение 9 "Пишем двумя руками"

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
07:46

Особенности становления вокального коллектива

через конкурсное движение. (Из опыта работы.)

Автор работы:                                                                                                                                     Ромащенко Лариса Васильевна                                                                                               педагог дополнительного образования                                                                                        МБОУ «Гатчинская СОШ №2»

В настоящее время интерес к вокальной музыке у детей и молодёжи постоянно возрастает.  Этому, конечно, способствуют различные конкурсы , которые мы можем увидеть благодаря телевидению. У многих детей, их родителей появляется желание пробовать свои силы и возможности в различных конкурсах и проектах. Но только руководитель может правильно оценить возможности ребёнка или коллектива.

Руководители  вокальных коллективов или объединений, безусловно, должны стремиться к тому, чтобы их воспитанники могли представить своё творчество. Часто у молодых специалистов возникает вопрос: с чего начать?

Основной задачей педагога является создание целенаправленных, психологически- комфортных, самореализующихся и здоровьесберегающихзанятий  для детей. Руководитель должен формировать у учащихся потребность в восприятии музыки, облагораживающей их внутренний мир. Развивать способность у детей понимать язык прекрасного, ощущать ее выразительность. Кроме того педагог дает воспитанникам знания, навыки, умения, воспитывает интерес к пению, эстетический вкус, любовь к жизни.

Прежде всего вокальный коллектив- ансамбль (академический, народный, эстрадный) должен приобрести определённые певческие навыки (а это всегда длительная, планомерная работа), умение держаться перед публикой. Не всегда первые выступления могут быть на сцене. Сначала это могут быть концерты в классе, в кабинете своего учреждения перед родителями, а также перед детьми, возможно, участникамидругих объединений. Особенно это касается 1 года обучения. Свои первые выступления коллектив или солисты могут представить на школьном концерте или в системе дополнительного образования, где занимаются обучающиеся.

Вот здесь важно обратить внимание на репертуар. Он должен быть доступным для детского исполнения. Репертуар формирует вкус воспитанников. Проблема выбора репертуара является одной из основных в вокальном искусстве. Репертуар обогащает и расширяет круг жизненных понятий и представлений, воспитывает творческую активность детей. Умело подобранные вокальные произведения дают коллективу возможность вести активную творческую жизнь, постоянно повышать исполнительское мастерство не только коллектива в целом, но и каждого исполнителя.

Произведения для исполнения могут быть самыми разными: о детстве, о дружбе, о семье, о природе, о животных, о школе. Но самые благодатные темы произведений патриотического характера: песни военных лет, произведения о Родине, о мире.

Важно,   при выборе репертуара обращать внимание на текст произведения. Текст должен соответствовать возрасту, быть понятным, пение должно быть осмысленным. Сложные слова, старинные слова должны быть объяснены руководителем, так расширяется кругозор воспитанников и появляется осмысленное, осознанное  отношение к слову. Так  юных исполнителей появляется потребность вслушиваться в слова произведения - как на занятиях, так и в жизни, вне занятий.

Следующий этап – это работа над выразительностью и  созданием музыкального образа произведения. Сегодня можно прибегать к разным решениям: это и использование хлопков, различных движений, соответствующих произведению, можно включать в исполнение произведения музыкальные инструменты, можно использовать технические возможности- дополнять видеорядом (фото, презентации, видеофильмы).

Ещё на что важно обратить внимание руководителю коллектива или исполнителя- солиста – это внешний вид. В этом тоже проявляется сценическая культура и вкус. Правда, здесь свою лепту вносят родители или спонсоры. При этом педагог, как художественный руководитель,  сам должен чётко представлять как  на сцене он хотел бы видеть своих воспитанников. Если это солист- его образ должен быть ярким, выразительным, а если это коллектив- то должна быть единая форма, где даже детали играют важную роль.

После всего вышеперечисленного можно задумываться о конкурсном движении. Для юных артистов это очень важно. Успешность, пережитая ребёнком  в школе, обеспечивает его дальнейший  жизненный успех.Участие в конкурсах и фестивалях являются важной характеристикой роста и развития детей. Организованные на должном уровне такие мероприятия могут быть полезны как для общего развития воспитанников, так и сыграть активную роль в формировании необходимых волевых качеств, укрепления, закалки характера. Через такие состязания обучающиеся  формируют собственное представление о своих возможностях, самоутверждаются, учатся рисковать,  приобретают уверенность в своих силах.

На начальном этапе конкурсного движения можно пробовать дистанционные конкурсы и конкурсы, выступления  местного характера: районные, муниципальные, выступления в своём городе или посёлке. Последнее время  очень много конкурсов организовывают в системе общего и дополнительного образования. Здесь могут быть предложены областные и региональные конкурсы. Кроме того руководитель может самостоятельно узнавать о конкурсах своего направления и выбирать. Иногда коллектив могут заметить и пригласить выступать дальше. Когда руководитель приобретает опыт участия в конкурсах, он может задумываться о всероссийских и международных конкурсах как дистанционных, так и очных. Безусловно, такие конкурсы требуют серьёзной подготовки.

Но только руководитель знает: готов ли его коллектив к творческим состязаниям. Важно правильно рассчитывать возможности своего коллектива или исполнителя, чтобы принимать верные решения. При планомерных и систематических занятиях, умении руководителем  и воспитанниками анализировать своё исполнение, при поддержке родителей можно добиться хороших успехов в конкурсном движении. Именно участие и победы в конкурсах свидетельствуют об уровне исполнительского мастерства учащихся. Только участвуя в конкурсном движении, руководитель может определить,  в каком направлении ему дальше надо двигаться в работе с коллективом, планировать свою деятельность.

Желаю всем творческих успехов и побед!

Список литературы:

Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании/. – Л.: Музыка, 1973.

Баренбайм «Музыкальная педагогика и исполнительство» - Москва, 1994 г.

Медушевский, В. В. Дух музыки и дух музыкальноговоспитания - М.: 1995.

Сет Риггс. Голос: пойте как звезды / С. Риггс. - СПб.: Питер, 2015. – 128 с.

Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению / Г.П. Стулова. – М.: Прометей, 1992. – 270 с.

 

 

 

 

Категория: Музыка, ритмика | Просмотров: 59 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА